«Безобидные» офисные привычки, которые крадут ваше здоровье и деньги каждый день

Дата публикации: 01.04.2025 11:01
2 114
Время прочтения: 6 минут
«Безобидные» офисные привычки, которые крадут ваше здоровье и деньги каждый день

Разбираемся, какие офисные привычки портят здоровье и чего именно стоит избегать, чтобы впоследствии сэкономить деньги на лечении. 

Привычка 1. Пить много кофе

Кто начинает работу без чашки кофе? Считается, что если пренебречь этим ритуалом, весь день пойдет насмарку. Потом обязательно нужно выпить еще чашечку после планерки, с коллегами, за обедом — и перед выходом из офиса не помешает. Врач-терапевт медицинской компании «СберЗдоровье» Светлана Немова уверяет: в небольших количествах кофе до тахикардии не доведет, но важно знать норму и не пить кофе на протяжении всего дня. Безопасным для большинства людей объемом считается максимум 400 мг кофе в сутки. Это три-четыре чашки.

«Однако чрезмерное употребление этого напитка может приводить к повышенной тревожности и раздражительности. При этом употребление кофе во второй половине дня способно приводить к излишней бодрости, что впоследствии может вызывать трудности с засыпанием», — предупреждает Светлана Немова.

Также важно помнить, что некоторым людям вообще стоит воздержаться от кофе — например, пациентам с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и гипертоникам. У первых он может усугубить течение заболевания, а вторым лучше не шутить со скачками артериального давления.

Привычка 2. Сидеть нога на ногу

Единственное, чем может быть привлекательна поза «нога на ногу», это комфорт. Да и он субъективен. В остальном же такое положение — сплошной вред:

  • нарушение кровообращения в ногах — увеличивает риск развития варикозного расширения вен;
  • дополнительное давление на колени и тазобедренные суставы — повышает риск развития заболеваний суставов;
  • избыточное давление на позвоночник — повышает риск возникновения болей в спине и ухудшения осанки.

Привычка 3. Не организовать рабочее место

Неправильная организация рабочего места может стать причиной болей в спине, шее и плечах, что в дальнейшем может привести к хроническому болевому синдрому.

«Кроме того, неправильное положение рук и запястий во время работы за компьютером может приводить к развитию туннельного синдрома — неврологическому заболеванию, которое проявляется длительной болью в запястье и онемением пальцев кистей», — добавляет Светлана Немова.

Чтобы как можно позже столкнуться с этими проблемами, врач рекомендует соблюдать эргономику рабочего места:

  • руки должны быть согнуты в локтях;
  • локти удобно расположены на столе или подлокотниках кресла;
  • подлокотники кресла — на одной высоте с рабочей поверхностью;
  • стул — со спинкой для опоры позвоночника;
  • высота сиденья отрегулирована таким образом, чтобы стопы полностью стояли на полу;
  • плечи расслаблены;
  • спина плотно прилегает к спинке стула;
  • ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах под углом приблизительно 100 градусов.

Привычка 4. Весь день почти не вставать

Малоподвижный образ жизни — прямая дорога к развитию сердечно-сосудистых патологий, сахарному диабету 2 типа, заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Кроме того, гиподинамия способствует развитию варикозного расширения вен, ожирения, ухудшению когнитивных функций, например, памяти и концентрации внимания.

«Чтобы избежать негативных последствий для здоровья, следует регулярно заниматься физической активностью — не менее 50–60 минут три-четыре раза в неделю. Это может быть, например, плавание или пилатес. Кроме того, в течение рабочего дня необходимо делать перерывы по две – пять минут каждые полчаса — час, можно, например, пройтись по офису или выполнить легкую разминку», — настаивает Светлана Немова. 

Привычка 5. Есть как попало и что попало

В офисе люди часто перекусывают, едят не по расписанию и за компьютером. Все это ведет к одному — нарушению пищевого поведения, например, к неосознанному перееданию.

«Это, в свою очередь, чревато избыточным потреблением калорий, и, как следствие, набором лишнего веса. В целях профилактики этих состояний рекомендовано заранее продумывать приемы пищи, уделяя внимание их сбалансированности, и стараться есть в спокойной обстановке, не используя гаджеты»,  — объясняет Светлана Немова. 

В то же время работа, из-за которой появилась необходимость длительного присутствия в офисе, может помочь и избавиться от связанных с этим негативных последствий, поскольку многие работодатели  предоставляют своим сотрудникам ДМС, отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.  

«Поэтому, если в результате слишком интенсивного труда или сложностей с питанием на рабочем месте появились проблемы со здоровьем, можно бесплатно обратиться к соответствующему врачу по страховке и пройти необходимые исследования», — советует она. 

Привычка 6. Не заботиться о здоровье глаз

Если долго работать за компьютером, это рано или поздно приведет к усталости глаз и синдрому «сухого глаза».

«Это состояние сопровождается ощущением раздражения и сухости глазной поверхности, а также к ухудшению зрения. Чтобы снизить нагрузку на глаза, экран монитора следует располагать на расстоянии 40–75 сантиметров от глаз. Также рекомендуется выполнять упражнение «20–20»: каждые 20 минут отводить взгляд от экрана и фокусироваться на каком-либо объекте, расположенном на расстоянии около 6 метров, в течение 20 секунд»,  — объясняет Светлана Немова. 

Привычка 7. Не переобуваться

Если в обуви окажется недостаточная вентиляция, это грозит развитием грибковых инфекций. А если обувь еще и не самая удобная, начнут болеть стопы, повысится риск развития варикозного расширения вен. Чтобы этого не допустить, врач рекомендует в офисе переобуваться в легкую удобную сменную обувь.

Привычка 8. Постоянно думать о работе

Постоянная концентрация на рабочих задачах, даже во время обеденного перерыва, может приводить к снижению творческого мышления и ухудшению запоминания информации. 

«Постоянное напряжение и отсутствие отдыха могут приводить к эмоциональному выгоранию — состоянию хронического стресса, которое характеризуется истощением, снижением мотивации и продуктивности. Чтобы снизить риск эмоционального выгорания, рекомендуется по возможности отключаться от рабочих дел во время обеденного перерыва, а также после завершения трудового дня», — говорит Светлана Немова. 

Привычка 9. Никак не бороться со стрессом

Любая работа, даже самая любимая, — это стресс. И если не научиться с ним справляться, он может негативно сказаться на здоровье. Вот к чему приводит хронический стресс:

  • повышает риски сердечно-сосудистых заболеваний;
  • повышает риски тревожно-депрессивных расстройств;
  • способствует ослаблению иммунитета;
  • снижает продуктивность;
  • ухудшает концентрацию внимания;
  • может приводить к эмоциональному выгоранию.

Так что важно делать перерывы в работе, регулярно заниматься физическими упражнениями, находить время для встреч с друзьями, хобби и других приятных мелочей.

Привычка 10. Сидеть с закрытыми окнами

В непроветриваемых помещениях быстро накапливается углекислый газ, и если их не проветривать, ощущение усталости, головные боли и снижение концентрации внимания не заставят себя долго ждать.

«Кроме того, в непроветриваемых помещениях в воздухе могут накапливаться вредные летучие органические соединения, которые выделяются мебелью, коврами и офисной техникой. Эти вещества, в свою очередь, могут раздражать дыхательные пути и вызывать аллергические реакции.  Также в плохо проветриваемых помещениях выше вероятность распространения вирусов и бактерий»,  — добавляет Светлана Немова. 

Сухость воздуха в помещении также может негативно отражаться на здоровье — от сухости глаз, кожи и слизистых до развития респираторных заболеваний.

Так что проветривайте помещение по 10–15 минут каждые два-три часа, пользуйтесь увлажнителями воздуха и не забывайте о растениях — они не только украсят интерьер, но и улучшат качество воздуха.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме