На рынке ОСАГО выявлен недобросовестный посредник

Дата публикации: 21.12.2017 17:38
3 076
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Ольга Кучерова, шеф-редактор раздела «Страхование» Банки.ру с 2017 по 2019 год
Ольга Кучерова шеф-редактор раздела «Страхование» Банки.ру с 2017 по 2019 год
Источник
Banki.ru

Натуральное возмещение в ОСАГО заработало, а вместе с ним появились новые проблемы. Клиенты страховых компаний начали жаловаться на ассистанские компании в социальных сетях. Страхователей побуждают (а то и вынуждают) заключать договор цессии, обещая взамен быстрый и качественный ремонт. Проведенное Банки.ру расследование показало, что на рынке действует недобросовестный посредник — компания «АвтоЛот» с несколькими «дочками», которая затягивает сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии.

Так, например, автовладелец Андрей Иванов опубликовал свою историю в Facebook*. 9 декабря он попал в ДТП, в этот же день известил «АльфаСтрахование», где был застрахован. 12 декабря к автовладельцу приехал человек, чтобы произвести осмотр авто и оформить страховой случай. Клиент был уверен, что это представитель «АльфаСтрахования». «Битую машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор, увез машину в сервис на оценку скрытых повреждений, — рассказывает в своем сообщении автовладелец. — Дальше начинается лохотрон». Клиент жалуется, что никаких документов об эвакуации авто не предоставили, к тому же спустя пять рабочих дней, в течение которых по закону об ОСАГО (ст. 12 п. 11) страховая должна произвести оценку повреждений и ознакомить с ними клиента, никакой информации он не получил. Когда он позвонил в «АльфаСтрахование», оказалось, что дело не заведено, по номеру авто и номеру полиса никаких документов о страховом случае в компании нет. «Нет даже информации, что 12 декабря кто-то ко мне приезжал», — рассказывает клиент страховой компании. Впоследствии он выяснил, что осмотр производил не сотрудник страховщика, а некий подрядчик, который вместе с пакетом документов на подпись клиенту дал и договор цессии с ООО «Автомобильные технологии», которое учреждено год назад и оказывает лишь информационные услуги.

Перейти в раздел

«В конторе «Автомобильные технологии» ничего не знают про срок в пять дней, и предложили ждать 20 дней, пока они что-то там не обсудят с «Альфой». Хотя по закону об ОСАГО в течение 20 дней страховая уже должна выдать направление на ремонт», — сетует Андрей Иванов.

Формально страховщик действительно не виноват в действиях компании-посредника, он уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют его бывшего клиента посредники. «После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания не распространяются.

Ранее подобные жалобы поступали в «Народный рейтинг» Банки.ру. В ходе проведенного расследования выяснилось, что многие страховые компании отказались от работы с этой организацией после многочисленных жалоб клиентов.

Отдам в плохие руки

В «АльфаСтраховании» пояснили, что вся вина в данном случае лежит на недобросовестном посреднике, отношения с которым приостановлены. «Договор цессии с клиентом был расторгнут, 22 декабря мы ждем клиента с документами в офисе компании, чтобы выдать ему направление на ремонт. Ремонт будет осуществлен в приоритетном режиме», — сообщил официальный представитель «АльфаСтрахования» в ответ на запрос Банки.ру.

Страховые эксперты и юристы советуют не заключать подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Кот Бeгeмoт
21.12.2017 19:05
Впоследствии он выяснил, что осмотр производил не сотрудник страховщика, а некий подрядчик, который вместе с пакетом документов на подпись клиенту дал и договор цессии с ООО «Автомобильные технологии», которое учреждено год назад и оказывает лишь информационные услуги.

«После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев.
Каких только подводных камней нет в этом бизнесе.
1

pvirk
22.12.2017 12:18
Откуда же этот мошенник узнал об аварии, если человек звонил в свою страховую?
0

ivanovanatal
22.12.2017 18:48
Banki.ru Спасибо, что обратили внимание на данную ситуацию. Руководство АльфаСтрахования оперативно отреагировали и в данный момент машина находится на восстановительном ремонте, действительно в приоритетном режиме
1

kinetic
23.12.2017 22:50
Т. е. страховые сами подсылают ассистанские компании, а потом говорят что мы тут не причем?
0

Дмитро1975
04.07.2019 18:14
Всем здравствуйте, я небольшой любитель писать отзывы, но моя совесть требует. Если моя история поможет не сделать той ошибки, какую сделал я, хотя бы одному бедолаге, буду считать мой долг исполненным. Попал в ДТП 19/03/19, виноват не я, оформил документы в ГАИ, полис ОСАГО есть, обращение по прямому согласованию убытка в свою страховую. Думал, ну вот, теперь страховая (Ренессанс) поможет мне отремонтироваться. Наивный дурачок, я еще не знал, что меня ждет! Звонок в Ренессанс, описываю ситуацию, оператор колл-центра уверенно направляет меня в АВТОЛОТ, для подачи документов. Звонок в АВТОЛОТ, запись на прием)). Приехал 10/04/19, подал документы, начали заполнять бумаги. И вот тут-то началась дичь – подсовывание(молчком!) соглашения на установку б/у деталей, заметил, спросил – начался прямой обман от приёмщицы документов, что, дескать, у вас восстановительный ремонт, детали будут только новые, это на всякий случай, износ учитываться не будет и т.д. и т.п. Потом подсунули договор ЦЕССИИ, специально пишу капсом, ПРОШУ Вас, люди, если вы видите в таких случаях это слово – БЕГИТЕ! Оттуда! Не подписывайте это!!! Не ведитесь на уговоры!!! Никто не может вас заставить подписать ЭТО! Обращайтесь только в офис страховой!! Про цессию писать не буду – описания в инете полно, скажу только, что после подписания этого, страховая даже разговаривать с вами не будет, ответ будет один – вы подписали договор цессии, вы не можете ни на что жаловаться, ни на что рассчитывать, информацию никакую не дадим, обращайтесь к цессионеру(АВТОЛОТ). Ладно, поехали дальше. Дали направление на оценку ущерба в СТО, притащил им машину на эвакуаторе, оставил. Приёмщица сказала, что у страховой 20 РАБОЧИХ! Дней на согласование убытка(по закону 20 КАЛЕНДАРНЫХ дней, исключая праздники, но напомню – подписание ЦЕССИИ лишает вас защиты закона об ОСАГО!!!). Прошел месяц, никто не звонит. Позвонил сам, операторша говорит, что согласование убытка от страховой еще не поступило. Окей, жду ещё две недели, звонка нет. Написал письмо дирекции АВТОЛОТа и в Ренессанс, с просьбой разобраться. И, О чудо, получаю ответ с извинениями и смс с направлением на ремонт! Через неделю звонок с СТО – денег на ремонт не хватает, выделили 140 т.р, надо доплатить 40 т.р. Звонок в АВТОЛОТ, операторша всё подтверждает. Соглашаюсь, (без машины уже два месяца, стало невмоготу). Ремонт занимает ещё 3 недели, машину отдают. ТРИ МЕСЯЦА заняла у меня сия процедура! Ещё интересный факт – полез в Автотеку, заказал отчет по ДТП. ТАМ расчёт по аварии от страховой – тадам, барабанная дробь, 240 тысяч рублей! И заказ – наряд из 50+ позиций, из которых реально отремонтировано дай бог 30%. Т.е. 100 т.р. забрал себе АВТОЛОТ! За три месяца без машины, моя доплата и вопросы от потенциальных покупателей моего авто при последующей продаже! Качество ремонта я здесь обсуждать не буду, отдельная история. Вроде всё описал, любой факт могу подтвердить. Не совершайте моих ошибок, будьте умными, учитесь на ошибках других. Всем удачи на дорогах!
2

Обучение

Материалы по теме