Олега Тинькова* вынудили продать его долю в TCS Group (группе «Тинькофф») «Интерросу» за сумму гораздо ниже ее реальной стоимости после поста бизнесмена с осуждением спецоперации России на Украине. Об этом пишет The New York Times, ссылаясь на слова самого бизнесмена.
Компания «Интеррос» Владимира Потанина 28 апреля объявила, что покупает 35-процентный пакет траста семьи Олега Тинькова* в TCS Group. В этой связи приводился комментарий Олега Тинькова*: «Я горд, что вместе со своей командой построил с нуля лучший банк в стране. Консенсус в нашей индустрии: это лучший цифровой банк в мире и основанный в России. Сейчас пришло время уйти на пенсию и заниматься здоровьем и семьей».
NYT пишет, что на самом деле сделка стала «молниеносным возмездием» за критику спецоперации. Как рассказал Тиньков* изданию по телефону «из локации, которую он не стал раскрывать», Кремль на следующий день после поста бизнесмена, опубликованного 19 апреля, связался с руководством банка и предупредил о проблемах для финучреждения, если оно не сменит владельца и название, речь шла о возможности национализации. Бизнесмен указал, что узнал об этом от людей из «Тинькофф», которых отказался назвать.
Тиньков* отметил, что никто из российских властей не связывался с ним напрямую, но он понял от друзей со связями в службе безопасности, что ему может грозить физическая опасность. По его словам, он нанял телохранителей после этих разговоров.
По данным NYT, в Тинькофф Банке опровергли поступление каких-либо угроз руководству, а Кремль не ответил на запрос комментария.
По словам бизнесмена, для него это была экстренная сделка «в безвыходных обстоятельствах». Тиньков* отметил, что «не мог обсуждать цену» и вынужден был «взять, что предлагают».
«Меня заставили продать ее [долю в группе «Тинькофф»] из-за моих заявлений, — сказал Тиньков*. — Я продал ее за копейки».
Тиньков* заявил, что благодарен Потанину за возможность получить хотя бы часть денег за компанию, но, по словам экс-банкира, доля была продана за 3% от ее реальной стоимости. Он дал понять, что не может раскрыть сумму сделки.
Для «Интерроса» приобретение пакета акций TCS Group стало второй за короткое время громкой сделкой в банковском секторе: до этого, 11 апреля, компания Владимира Потанина объявила о покупке Росбанка у французской банковской группы Societe Generale.
Напомним, что в Тинькофф Банке на пост Олега Тинькова* с резкой критикой украинской спецоперации отреагировали заявлением о том, что бизнесмен выразил свою личную позицию. Вслед за этим, еще до объявления о сделке по выходу Тинькова* из капитала группы, Тинькофф Банк сообщил о планах сменить наименование. Ребрендинг планируется провести до конца этого года.
Тиньков* в беседе с NYT признал, что в любом случае планировал выйти из капитала основанной им группы. По его словам, он «не верит в будущее России» и не хочет, чтобы его бренд и имя ассоциировались со страной. Бизнесмен также опасается за будущее основанного им фонда по борьбе с лейкемией (сам Тиньков* в свое время прошел курс лечения от этого заболевания).
Тиньков* в числе прочего подчеркнул, что не пытался своими заявлениями в отношении российской политики заставить Великобританию отменить санкции, хотя и надеется, что британские власти рано или поздно «исправят эту ошибку». Британия, где в последнее время проживал бизнесмен, в конце марта ввела против него персональные санкции.
*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.
Комментарии