Клиенты Сбербанка начали жаловаться на то, что банк перестал принимать пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья ряда страховых компаний, об этом рассказывают пользователи Банки.ру. В результате клиенты вынуждены платить неустойку.
Сбербанк перестал принимать страховки от «АльфаСтрахования», «Тинькофф страхования», «Ренессанс страхования», утверждают клиенты в «Народном рейтинге банков». Так, один из пользователей рассказал, что в конце сентября загрузил через «ДомКлик» новый полис от «Ренессанс страхования», но через несколько дней он перестал отображаться.
«24 октября приходит СМС, что полис не принят, так как предоставлен полис, не отвечающий условиям страхования, согласованным между банком и страховой компанией», — объясняет пользователь.
Другой клиент Сбербанка рассказал, что 20 октября продлил полисы страхования имущества и жизни и здоровья от «АльфаСтрахования», через несколько дней он получил аналогичное СМС-сообщение, в котором говорилось, что документы не могут быть приняты, так как полисы не отвечают согласованным условиям страхования.
«Зашел в приложение Сбера и вижу, что они уже начислили неустойку 35 823,67 рубля. Больше никаких комментариев, чем их не устраивает продленный полис, нигде нет», — объясняет клиент банка.
Что произошло
В Сбербанке пояснили «Коммерсанту», что в октябре изменились требования регулятора к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов. Страховщики должны привести свои полисы в соответствие с требованиями ЦБ, при этом большинство компаний не успело это сделать в срок, отмечают в банке.
Юристы признают, что действия Сбербанка законны и ответственность в данном случае ложится на клиента. По словам партнера Pen & Paper Сергея Учителя, наличие компании в перечне участвующих в страховании жизни и здоровья не гарантирует соответствия условий договора обязательным требованиям банка, перед подписанием документа клиенту нужно в этом убедиться.
Впрочем, не все согласны с такой позицией. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева считает, что если банк не уведомил потребителя персонально, не зафиксировал в договоре или не опубликовал на сайте положения, согласно которым продлеваемые полисы дочерних или аккредитованных компаний не принимаются, и не уточнил причин, по которым может их не принять, то кредитная организация не имеет оснований к начислению штрафов и пеней.
Потребителю нужно обратиться к сотруднику по претензионной работе самого банка, поясняет Лазарева. Если тот не отзовет штраф, уточняет она, необходимо обратиться в службу финуполномоченного и сообщить об инциденте в интернет-приемную ЦБ.
Самые популярные предложения на ипотеку с онлайн-заявкой
Название | Мин. ставка |
---|
Комментарии
<p>Но есть нюанс: там в два раза дороже.</p>