Приходится платить штрафы. Сбербанк не принимает у ипотечников продленные страховки

Дата публикации: 26.10.2022 09:35
23 092
Время прочтения: 2 минуты
Приходится платить штрафы. Сбербанк не принимает у ипотечников продленные страховки

Клиенты Сбербанка начали жаловаться на то, что банк перестал принимать пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья ряда страховых компаний, об этом рассказывают пользователи Банки.ру. В результате клиенты вынуждены платить неустойку.

Сбербанк перестал принимать страховки от «АльфаСтрахования», «Тинькофф страхования», «Ренессанс страхования», утверждают клиенты в «Народном рейтинге банков». Так, один из пользователей рассказал, что в конце сентября загрузил через «ДомКлик» новый полис от «Ренессанс страхования», но через несколько дней он перестал отображаться.

«24 октября приходит СМС, что полис не принят, так как предоставлен полис, не отвечающий условиям страхования, согласованным между банком и страховой компанией», — объясняет пользователь.

Другой клиент Сбербанка рассказал, что 20 октября продлил полисы страхования имущества и жизни и здоровья от «АльфаСтрахования», через несколько дней он получил аналогичное СМС-сообщение, в котором говорилось, что документы не могут быть приняты, так как полисы не отвечают согласованным условиям страхования.

«Зашел в приложение Сбера и вижу, что они уже начислили неустойку 35 823,67 рубля. Больше никаких комментариев, чем их не устраивает продленный полис, нигде нет», — объясняет клиент банка.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Что произошло

В Сбербанке пояснили «Коммерсанту», что в октябре изменились требования регулятора к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов. Страховщики должны привести свои полисы в соответствие с требованиями ЦБ, при этом большинство компаний не успело это сделать в срок, отмечают в банке.

Юристы признают, что действия Сбербанка законны и ответственность в данном случае ложится на клиента. По словам партнера Pen & Paper Сергея Учителя, наличие компании в перечне участвующих в страховании жизни и здоровья не гарантирует соответствия условий договора обязательным требованиям банка, перед подписанием документа клиенту нужно в этом убедиться.

Впрочем, не все согласны с такой позицией. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева считает, что если банк не уведомил потребителя персонально, не зафиксировал в договоре или не опубликовал на сайте положения, согласно которым продлеваемые полисы дочерних или аккредитованных компаний не принимаются, и не уточнил причин, по которым может их не принять, то кредитная организация не имеет оснований к начислению штрафов и пеней.

Потребителю нужно обратиться к сотруднику по претензионной работе самого банка, поясняет Лазарева. Если тот не отзовет штраф, уточняет она, необходимо обратиться в службу финуполномоченного и сообщить об инциденте в интернет-приемную ЦБ.

Самые популярные предложения на ипотеку с онлайн-заявкой

Выбор пользователей Банки.ру
Название Мин. ставка
Обзор дебетовой карты ВТБ, калькулятор кешбэка и 3 истории о выгоде
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

i*******@pfins.ru
26.10.2022 09:54
<p>Сбер-страхование точно подходит!!! </p>
0

user-81408221358
27.10.2022 15:08
<p>Сам судебщик, и если говорить в пользу потребителей, то возложение на них крайне затруднительных обязанностей и ответственности за действия 3 лиц - не должно быть законно. Только массовые жалобы в цб могло бы изменить подобное свинское отношение. А суды будут склоны к банкам скорее.</p>
0

IlyaSSSS
28.10.2022 16:36
<p>i*******@pfins.ru, это точно.</p>
<p>Но есть нюанс: там в два раза дороже.</p>
0

Обучение

Материалы по теме