Мещанский райсуд Москвы приговорил к условному сроку бывшего председателя правления обанкротившегося Гринфилдбанка Санала Пахомкина. Экс-банкира признали виновным по уголовному делу о злоупотреблении полномочиями, но сразу же освободили от наказания, узнал «Коммерсант».
Приговор без наказания
Прокурор просил признать Пахомкина виновным согласно части 2 статьи 201 УК РФ и приговорить к трем годам колонии общего режима. Кроме того, гособвинитель требовал удовлетворить иск Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к экс-предправления на 4 млн рублей.
Суд сменил обвинение на менее тяжкую часть 1 той же статьи и дал Пахомкину три года условно. Поскольку шестилетний срок давности по делу истек, уголовное преследование прекратили. Но иск АСВ к подсудимому удовлетворили.
Также экс-банкиру предстоит возместить ущерб по иску АСВ, в рамках которого арбитраж постановил взыскать с Пахомкина и еще шестерых связанных с Гринфилдбанком лиц солидарно более 6 млрд рублей.
За что осудили
Пахомкина обвиняли в том, что он злоупотребил полномочиями, единолично решив снять обременение с квартиры заемщицы.
Женщина в 2011 году взяла в Гринфилдбанке кредит на 8 млн рублей на покупку двухкомнатной квартиры в Москве. На жилье сразу наложили обременение в виде залога. До сентября 2015 года заемщица выплатила 7,4 млн рублей, а затем попросила руководство банка реструктуризировать задолженность, чтобы продать квартиру и купить новую трехкомнатную.
Просьбу клиентки удовлетворили. Обвинение утверждало, что Пахомкин принял решение сам, не учитывая мнение других членов правления и его кредитного комитета.
При этом в банке как раз в то время сменились хозяева — пришла группа «Антал» во главе с Михаилом Янчуком и Магомедом Мухиевым. Уже в октябре 2015 года ЦБ отозвал у кредитной организации лицензию.
Мухиева обвинили в растрате и отмывании миллиардных сумм и назначили 10 лет и восемь месяцев лишения свободы. Янчук успел скрыться и числится в розыске. Другие фигуранты, в том числе Пахомкин, получили условные сроки — суд решил, что они лишь исполняли указания хозяев.
Как выяснило следствие по делу о растрате, покидая Гринфилдбанк, новые владельцы вывезли с собой значительный объем документов. К этому и апеллировала защита Пахомкина: доказывая, что решение о снятии обременения с квартиры заемщицы приняли коллегиально, но подтверждающие это документы затем потеряли.
Комментарии