Аналитики заявили о падении спроса на коммерческие помещения. Рынкам такой недвижимости пока не удается преодолеть наметившееся в начале года снижение. К концу года доли пустующих площадей как в торговых, так и в офисных центрах только увеличатся, пишет«Коммерсант» со ссылкой на данные экспертов.
Однако такая конъюнктура заставляет собственников бороться за арендаторов, предоставляя им индивидуальные скидки. В ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга на неделе 7–13 ноября показатель Mall Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) по сравнению с прошлогодними цифрами показал отставание на 13%.
Негативное влияние на рынок продолжают оказывать снижение доходов и уход с рынка международных брендов, ранее активно привлекавших трафик в торговые центры, отмечают эксперты.
Что касается рынка стрит-ритейла, ситуация выглядит не столь драматичной, добавляют аналитики. В Санкт-Петербурге активность потенциальных арендаторов сопоставима с показателями прошлого года. 40% сделок проходит с заведениями общественного питания, треть из которых — формат бюджетных кафе-баров или пиццерий. В Москве основной спрос формируют магазины табачных изделий, продуктов, кофейни и магазины одежды.