Альфа-Банк на Украине с 1 декабря поменял название. Теперь официальное название кредитного учреждения — Сенс Банк, или Sense Bank латиницей. Об этом банк сообщил в социальных сетях.
«Будущее имеет смысл. С 1 декабря в этом будущем есть Sense Bank — вместо Альфа-Банка Украина», — говорится в сообщениях кредитного учреждения.
С украинского языка «сенс», а с английского, немецкого и ряда других языков «sense» переводится на русский как «смысл». Это слово обыгрывается и в новом слогане банка — «Будущее имеет смысл» («Майбутнє має сенс»), который нанесен на банкоматы и витрины офисов кредитного учреждения. В ходе ребрендинга была удалена вся символика Альфа-Банка, а корпоративным цветом Сенс Банка, судя по оформлению офисов, банкоматов и рекламной продукции, стал синий.
Согласно материалам Национального банка Украины, основными акционерами Альфа-Банка Украина/Сенс Банка являются Михаил Фридман (имеет паспорт Израиля и РФ), Андрей Косогов и Петр Авен (оба имеют паспорта РФ). По данным украинских СМИ, в апреле Нацбанк отстранил их от управления кредитной организацией «из-за утраты репутации». Независимым доверенным представителем назначили болгарского экономиста Симеона Дянкова.
Теперь — национализация?
В октябре Украина изменила законодательство, и власти теперь могут национализировать системно значимые банки. Принятый Верховной радой закон предполагает, что компенсация владельцам таких банков составит одну гривну, а остальные средства будут выплачены «после компенсации убытков государству Украина от РФ и исключительно за счет этих средств».
Эксперты предполагали, что этот закон принят «под национализацию» Альфа-Банка Украина, который является на Украине системно значимым банком.
Сам Михаил Фридман и остальные собственники пакетов акций украинского Альфа-Банка ранее заявили, что готовы безвозмездно передать свои активы властям Украины. Соответствующее предложение акционеры направили в Национальный банк Украины. Фридман пояснил такое решение информационной атакой против банка в украинских СМИ и громкими заявлениями в СМИ относительно будущего банка. При этом миллиардер пообещал, что если украинские госорганы примут решение установить контроль над банком, то акционеры отнесутся к нему с уважением и не будут оспаривать в судах.