В платежи за жилищно-коммунальные услуги включают оплату установки, замены и поверки «умных» счетчиков, соответствующую меру вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил проработать Минстрою, выяснили «Известия». Эксперты считают, что это поможет в борьбе с аферистами.
Минстрой должен будет обеспечить доступ к данным «умных» приборов учета за счет переноса их с баланса потребителя на баланс ресурсоснабжающих организаций (РСО), а также возможность включения затрат на установку данных приборов в методику ценообразования услуг ЖКХ.
Таким образом, вопросы обслуживания и управления приборами будут переданы от жителей РСО — они будут устанавливать счетчики, проводить поверки раз в три — шесть лет и при необходимости менять их, объяснил генеральный директор АНО «Умный многоквартирный дом» Никита Уткин.
При этом в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко не ждут повышения тарифов.
«Что касается повышения тарифов, об этом речи не идет. Более того, предполагается, что методика расчета стоимости услуг в сфере ЖКХ будет скорректирована, что приведет к снижению стоимости услуг с использованием "умных" счетчиков», — заявили в аппарате.
Плюсы и минусы
Речь идет о счетчиках воды и тепла. Сейчас счетчики — это головная боль для граждан: нужно нанимать компании для их установки, для проведения поверок, для замены, указал Никита Уткин. Этим пользуются и мошенники, которые навязывают ненужные услуги.
«Мера избавит граждан от забот по установке, обслуживанию, замене и поверке приборов, контроля за корректностью передачи показаний. Также люди будут защищены от мошенников и любых искажений. Главное — такая мера еще немного повысит прозрачность сферы ЖКХ, а также приведет к уменьшению трат граждан», — считает эксперт.
Переход на «умные» приборы, даже учитывая включение этих расходов в тариф на коммунальные услуги, финансово затратный, отметили в Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ). Только в Москве на приобретение и монтаж «умных» счетчиков по воде может потребоваться около 1,6–2 млрд рублей.
«Их обслуживание, которое включает расходы на организацию call-центра, хранение, обработку и передачу данных, может достигать от 6 миллиардов до 10 миллиардов. Таких средств сейчас в отрасли нет», — предупредили в ассоциации и добавили, что вопрос не до конца проработан с юридической точки зрения.
Дело в том, что если установку, замену и поверку будут делать водоканалы, то помимо денег им необходимо обеспечить и доступ в квартиры, или выводить такие приборы в общедомовое пространство по аналогии с электросчетчиками. Это возможно не в каждом доме.
Комментарии
<p></p>
<p>но:</p>
<p> </p>
<p></p>
<p>Откуда деньги тогда, если?</p>
<p> </p>
<p>Для установки умного счетчика нужен будет умный электрик..</p>