Страховые компании выводят на рынок новые продукты. Полисы на импортные автомобили, включая подержанные, фактически заменяют гарантию производителя, которая в современных условиях оказалась недоступна, пишет «Коммерсант».
В частности, страховку, которая позиционируется как альтернатива гарантиям автопроизводителя, запустили «Росгосстрах» и страховой брокер АСТ. Она покрывает риски, связанные с возможными скрытыми поломками или повреждениями, которые не были обнаружены при продаже автомобиля. Полис могут приобрести владельцы как новых, так и подержанных авто в возрасте до шести лет. Он предлагается исключительно как дополнение к каско и стоит 5 тыс. рублей.
Аналогичный продукт запустил «Ингосстрах». Еще ряд компаний рассматривают возможность продажи таких полисов. В частности, «Совкомбанк Страхование», где соответствующую программу планируют запустить в начале 2023 года, а также в СК «Согласие».
Перспективное направление
Эксперты рынка полагают, что такие страховки являются перспективным направлением развития российского страхового рынка. Поясняется это уходом большинства иностранных автопроизводителей и недоступностью гарантий на приобретаемые авто. «По причине отсутствия гарантии покупатели вынуждены принимать риски скрытых дефектов, поэтому продукт будет пользоваться популярностью», — поясняет директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.
В то же время аналитики предупреждают о возможных рисках как для страховщиков, так и для клиентов. Так, о «множестве подводных камней» предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Страховые компании будут традиционно закладывать множество препятствий для получения выплат, поскольку не всегда можно точно оценить риск», — прогнозирует он.
А заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов убежден, что подобные полисы «открывают почти безграничные возможности для злоупотреблений и страхового мошенничества» со стороны клиентов.