С начала 2023 года еще три крупных банка в России ввели комиссию за «стягивание» денег, то есть за перевод средств самому себе в другие банки через их сервисы (например, мобильное приложение), узнали «Известия». Как выяснило издание, плату за такую операцию уже берут как минимум 15 крупных участников рынка.
Кто ввел комиссию за «стягивание»
В феврале комиссию за «стягивание» денег ввел Росбанк, сообщили в его пресс-службе. Размер платы равен 1,75% от суммы операции, минимум 49 рублей. При этом все условия прописаны на сайте кредитной организации в разделе тарифов, а об их изменении клиентов оповестили заранее, отметили в банке.
В марте комиссию за «стягивание» стал взимать банк «Открытие», рассказали в кол-центре кредитной организации. Согласно данным на портале банка, на которые ссылается газета, за услугу перевода денег в другие банки взимается платеж в размере 1,5% от суммы операции.
В ВТБ комиссия появилась с 1 мая, причем клиенты узнали о ней лишь постфактум, отмечает издание со ссылкой на жалобы пользователей на форуме Банки.ру. В кредитной организации сказали газете, что ввели сбор одними из последних на рынке — сейчас взимается 1,25% от суммы перевода, минимум 30 рублей.
В целом по рынку размеры комиссий за перевод средств, инициированный через дистанционные каналы сторонних финорганизаций, варьируются в пределах 1–2% от суммы трансакции, узнали «Известия», проанализировав сайты крупнейших банков.
В июне 2022 года плату за «стягивание» ввел Сбер — в размере 1,25% от суммы перевода. Есть подобная комиссия также у Газпромбанка, Русского Стандарта, «Тинькофф», Хоум Кредит Банка, Альфа-Банка, МКБ, ПСБ, Россельхозбанка, Почта Банка, Уралсиба.
В пресс-службе Совкомбанка сказали, что плату за «стягивание» средств на карту другой организации не взимают. В пресс-службе Райффайзен Банка сообщили Банки.ру, что комиссии за «стягивание» у них также нет.
Куда жаловаться, если не уведомили
В ЦБ сказали, что получают единичные жалобы по вопросам комиссий за «стягивание» денег. По словам представителя регулятора, банки имеют право самостоятельно устанавливать размер таких плат, но изменения, которые вносятся в уже заключенные договоры, по закону должны согласовываться с клиентами. Если потребители не согласны с ними или полагают, что нарушены условия договора, они вправе обратиться в службу финомбудсмена или суд, добавили в ЦБ.
Банки почти всегда уведомляют клиентов обо всех изменениях в тарифах и услугах, отметила старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. Но в договорах обычно прописано, что такие оповещения банк может разместить, например, у себя на сайте — мало кто из клиентов мониторит нововведения, поэтому многие узнают о них постфактум, объяснила эксперт. Если пользователя все же никак не уведомили, он может пожаловаться в банк, ЦБ, ФАС и другие органы, включая судебные.
В этом году в ФАС не получали жалобы, связанные с комиссией за «стягивание», сообщили изданию в пресс-службе ведомства.
Самые популярные кредитные карты с онлайн-заявкой
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Годовое обслуживание, ₽ | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 2275
|
|
39% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 3223
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 9,8% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 1481
|
Комментарии