«Яндекс» запустил определитель номеров при звонках в мессенджерах WhatsApp (принадлежит компании Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) и Viber. Новый сервис поможет защитить пользователей от телефонных мошенников, рассказали РБК в компании.
Еще в 2018 году «Яндекс» запустил такой же определитель, но только для сотовой связи. Теперь компания масштабировала функционал на два мессенджера (в Telegram он работать не будет). Чтобы подключить определитель, надо установить приложение «Яндекс с Алисой». Сервис доступен и на iOS, и на Android.
Определитель будет сообщать пользователю о возможной цели звонка с незнакомого номера. Сервис предупредит как о негативных входящих абонентах (мошенниках, спаме или рекламе), так и о звонках от служб доставки, банков, медицинских учреждений и т. д. Эти данные «Яндекс» будет брать из открытых источников, получать от своих партнеров, а также учитывать отзывы клиентов.
Подобную технологию развивает и «Тинькофф». У банка уже есть определитель входящих номеров для клиентов в WhatsApp, но пока он работает только на устройствах с iOS. Скоро эту опцию запустят и на Android, сообщил РБК представитель кредитной организации. Кроме того, «Лаборатория Касперского» объявила в июне, что планирует создать защиту от мошеннических звонков в мессенджерах.
По данным аналитиков «Яндекса», в последнее время растет число жалоб пользователей на звонки от спамеров и мошенников в мессенджерах. «Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип», — объяснили в ВТБ.
Тем не менее самым популярным и вредоносным каналом остается обычный телефонный звонок, отметили в Тинькофф Банке. «Больше 70% клиентских потерь происходит в ходе такого звонка», — уточнили в кредитной организации.
*Организация, признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ