Мошенники стали обманывать банковских клиентов от имени социальных работников, рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин.
Схема основана на легенде о замене социальных карт и устроена следующим образом:
- банковскому клиенту звонят на городской номер;
- злоумышленник представляется сотрудником органов социальной поддержки;
- потенциальной жертве говорят о необходимости обновить действующую социальную карту;
- если человек соглашается, мошенник просит его назвать номер мобильного телефона — якобы чтобы отправить на него СМС-код о готовности соцкарты;
- на самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка;
- затем мошенники пытаются узнать у жертвы код и номер карты, которые нужны для входа в онлайн-банк;
- если аферисты получили доступ к онлайн-банку, то выводят все деньги клиента на свои счета.
Самые популярные дебетовые карты с бесплатным обслуживанием
Название | Проценты на остаток, % | Стоимость обслуживания, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|---|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 1326
|
|
2,75% | 0 - 1 188 | до 10% |
Оформить
Лиц.№ 1343
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 3251
|
|
нет | 0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 1000
|
В России есть несколько типов социальных карт. Они могут быть едиными для всех льготных категорий или предназначаться отдельно для студентов, пенсионеров и т. д. Также социальная карта может быть простой или объединенной с банковской.
Обычно от подобных мошеннических звонков страдают банковские клиенты старшего поколения, отметил Ревякин. Чтобы обезопасить себя, он порекомендовал всегда проверять поступающую от незнакомцев информацию и никому не сообщать по телефону конфиденциальные данные.
Если звонят от имени сотрудников соцподдержки, следует внимательно читать текст входящих СМС, которые поступают после таких звонков: в нем всегда содержатся детали и назначение проводимой операции, указал представитель ВТБ. Если сообщение пришло от банка, следует перезвонить в него самостоятельно, а также перепроверить информацию в контакт-центре или офисе, добавил Ревякин.
Комментарии