ЦБ увидел опасность в электронных кошельках маркетплейсов

Дата публикации: 21.05.2024 09:29
6 254
Время прочтения: 1 минута
ЦБ увидел опасность в электронных кошельках маркетплейсов

ЦБ накануне опубликовал письмо, в котором призвал банки усилить контроль за платежными агентами (БПА). Некоторые из них при проведении упрощенной идентификации клиентов незаконно используют персональные данные граждан и без их ведома открывают на этих людей электронные кошельки, предупредил регулятор. Впоследствии эти кошельки используются для расчета с теневым бизнесом. ЦБ призвал банки расторгнуть договор с платежным агентом, если выяснится, что он действует недобросовестно.

Источник издания «Коммерсант» на рынке назвал письмо «отголоском истории с КИВИ Банком и КИВИ-кошельками». После ухода «КИВИ» на рынке электронных кошельков банков остались только четыре игрока, при этом три из них — Яндекс Банк, Озон-банк и Вайлдберриз-банк — банки маркетплейсов. Сами маркетплейсы выступают платежными агентами своих банков при открытии электронных кошельков, и от клиента даже не требуется паспортных данных.

14 мая аналитики Angara Security сообщали, что после отзыва лицензии у КИВИ Банка злоумышленники стали использовать для альтернативных нелегальных операций электронные кошельки Ozon. При этом в самих маркетплейсах отвечают, что строго соблюдают законодательство РФ.

По мнению экспертов, рекомендации ЦБ могут негативно сказаться на маркетплейсах. Если требования к идентификации станут обязательными, это сломает бизнес-модель интернет-площадок, поскольку удлинит процесс формирования электронного средства платежа и отпугнет часть клиентов.

 

Топ 3 дебетовых карт
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме