С января по октябрь 2024 года в России было продано 24,3 млн полисов электронного ОСАГО, что на 14,4% больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), доля е-ОСАГО уже составляет 67% от всех проданных полисов обязательной «автогражданки».
В число регионов — лидеров по продажам полисов е-ОСАГО за 10 месяцев 2024 года вошли Москва (2,4 млн полисов е-ОСАГО, 9,8% от всех продаж электронных полисов ОСАГО в России), Московская область (1,3 млн полисов, 5,5%), Краснодарский край (1 млн полисов, 4,3%), Санкт-Петербург (824 тыс. полисов, 3,4%), Свердловская область (816 тыс. полисов, 3,4%).
«Покупки по паре кликов уже стали обыденностью для большинства граждан нашей страны, что неудивительно, ведь это легко и удобно для современных водителей. Не нужно тратить время на поездку в офис страховой компании, вместо этого можно оформить полис на сайте страховой прямо в своем компьютере или в мобильном устройстве, а еще сравнить цены в разных страховых и выбрать для покупки более выгодный полис», – сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
«Для того, чтобы иметь право оформлять полисы ОСАГО, страховая компания должна иметь лицензию Банка России и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков (РСА). Выбирать страховщика можно по двум группам критериев. Первые - обязательные: наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Поскольку сумма возмещения регламентирована и едина для всех, далее можно ориентироваться на стоимость полиса, отзывы о страховой компании, удобство взаимодействия с ней», - отмечает аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.