В ходе банкротства группы банков Матвея Урина специалисты Агентства по страхованию вкладов, ведущие прицельную работу по поиску активов конечных собственников таких кредитных организаций, вышли на Инвестбанк, куда на свой личный счет Урин переводил деньги. Об этом пишет в пятницу «РБК daily».
Как указывает издание со ссылкой на генерального директора АСВ Валерия Мирошникова, установлено, что из четырех банков Матвея Урина (Славянского Банка, «Монетного Дома», Традо-Банк и Уралфинпромбанка), которые банкротит агентство, было выведено 12,52 млрд рублей «на покупку ценных бумаг». Из этих средств некоторые суммы уходили на личные счета Урина, пояснил Мирошников. «Мы видим различные трансакции, одна из которых — на 200 миллионов рублей — ушла на личный счет Матвея Урина в Инвестбанке», — уточнил Мирошников.
Прокуратура в этом году возбудила уголовное дело по факту изготовления и сбыта 14 поддельных векселей Традо-Банка номиналом 214 млн рублей. Эти векселя были изготовлены неустановленными лицами в марте 2010 года и переданы Уриным в качестве оплаты по договору цессии в Инвестбанк, основным акционером которого является бизнесмен Владимир Антонов (40,04%). В четверг на вопрос газеты, был ли Антонов лично знаком с Матвеем Уриным, когда тот открыл счет в банке, соблюдает ли Инвестбанк принцип «знай своего клиента», в банке отвечать отказались.
В 2010 году шведские спецслужбы подозревали Антонова и его семью в связях с криминалитетом, в результате чего ему пришлось выйти из числа акционеров автопроизводителя Spyker (ему принадлежало 29,9% акций, которые он продал менеджменту) по негласному требованию General Motors при продаже компании Saab. Тогда, чтобы подтвердить свою репутацию, Антонов нанял частное детективное агентство.
Между тем, как сообщает «Коммерсант», число банков — участников схем Урина могло оказаться еще больше. «Теперь, когда банки этой группы известны (помимо четырех вышеперечисленных банков в банковскую группу, которая, как считается, была подконтрольна Матвею Урину, входил ростовский Донбанк, также недавно признанный банкротом. — Прим. ред.), понятно, что попытки расширить группу за пределы пяти участников предпринимались», — рассказал изданию Мирошников. Более того, продавцом банка для включения в группу Матвея Урина чуть было не выступило само АСВ.
Как напоминает издание, исполнение АСВ функции конкурсного управления банками-банкротами подразумевает продажу их имущества на торгах. 5 августа прошлого года АСВ проводило в этом качестве торги по продаже имущества признанного несостоятельным Московского Залогового Банка. Среди активов МЗБ, выставленных на продажу для пополнения его конкурсной массы, были 100% долей Богородского Муниципального Банка. «К моменту проведения торгов на этот актив было три претендента — два физических лица и Традо-Банк, который, как теперь стало понятно, на тот момент уже входил в группу Урина, — говорит Мирошников. — Шансы у всех покупателей были равны, нынешний владелец этого банка предложил за него сумму всего на несколько миллионов рублей больше, чем готов был заплатить Традо-Банк». В результате Богородский Муниципальный Банк был продан не Традо-Банку, а Ольге Терентьевой (основной акционер группы «Русский холодъ», работающей на российском рынке мороженого), в конкурсную массу МЗБ поступило 92 млн рублей.