Новый владелец Стройкомбанка предложит банковские услуги абонентам «Триколор ТВ»

Дата публикации: 03.12.2014 09:35
3 050
Время прочтения: 3 минуты

Абонентам «Триколор ТВ» предложат банковские сервисы. Для этого президент GS Group и, возможно, совладелец «Триколора» Андрей Ткаченко купил Строительно-Коммерческий Банк, пишет газета «Ведомости».

Ткаченко по состоянию на 30 сентября этого года значится единственным владельцем 100% акций банка. Источник в GS Group подтвердил «Ведомостям», что осенью Ткаченко приобрел банк, отказавшись назвать сумму сделки. Из документов Стройкомбанка следует, что на начало 2014 года им владела группа физических лиц, самая большая доля — 81,71% — была у депутата Госдумы от КПРФ и одного из руководителей строительного холдинга «Лидер Групп» Александра Некрасова. Из отчетности банка следует, что его капитал на 1 ноября 2014 года едва превышает минимальные требования ЦБ, которые вступят в силу с 1 января 2015-го: размер собственных средств банка не должен быть меньше 300 млн рублей. У Стройкомбанка капитал составляет 329,6 млн. Источник в GS Group уверяет, что в первый год работы капитал банка будет увеличен до 1 млрд рублей.

Банк нужен для предоставления банковских услуг абонентам «Триколор ТВ», говорит источник в GS Group. По его словам, первые появятся в течение 2015 года. Сначала банк будет кредитовать покупку и обмен приемного оборудования «Триколор ТВ», а также обслуживать финансовые операции компаний GS Group, рассказывает собеседник «Ведомостей». В перспективе банк будет предоставлять полный спектр банковских услуг в формате direct banking, не исключает он. Возможно, к продажам банковских продуктов банк привлечет дилеров «Триколора» — их около 5 тыс., предполагает источник.

Ткаченко — один из совладельцев Национальной спутниковой компании (владелец бренда «Триколор ТВ»), говорили «Ведомостям» несколько источников в телекоммуникационных и телевещательных компаниях. Летом 2012 года Федеральная антимонопольная служба даже одобрила ходатайство Ткаченко об увеличении доли в компании с 37,4% до 87,4%. Состоялась ли эта сделка, представители «Триколора» и GS Group не говорят.

По данным «Триколор ТВ», на конец III квартала 2014 года его общая абонентская база составляла 15,17 млн домохозяйств, на платные пакеты было подписано 10,66 млн. Аудитория «Триколора» — примерно 45% российских домохозяйств, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Большинство абонентов — жители городов с населением 100—500 тыс. человек, сел, малоэтажных пригородов больших городов, говорит он. Как правило, это все-таки не малообеспеченные потребители, финансовые сервисы могут быть востребованы ими, полагает Кусков. Там, где проживает целевая аудитория «Триколора», рост спроса на такие сервисы продолжается, добавляет он.

Идея использовать клиентскую базу от основного бизнеса для продажи ей финансовых услуг не нова, указывают «Ведомости», однако, по словам одного из собеседников издания, сейчас такая модель бизнеса может быть опасной: розничные банки уже «наелись рисков», закрутили скоринговые модели и отказывают заемщикам, так что в банк, который будет готов активно кредитовать, население пойдет, и это приведет к тому, что у него будет значительная просрочка.

На 1 ноября норматив достаточности капитала Стройкомбанка составлял 45,71% при регуляторном минимуме 10%. Доля кредитного портфеля у банка в активах занимает 17,5%, обычно этот показатель равен 60—70%. «Это говорит о том, что чисто банковской деятельности данный банк не ведет: против 1,3 миллиарда (рублей) активов у банка 324 миллиона собственного капитала», — сказал советник председателя совета директоров Локо-Банка Константин Комиссаров.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме