Один из крупнейших российских туроператоров, компания Deep-tour, до конца года может продать Межбизнесбанку от 25% до 50% долей. Участники рынка считают, что банк — не самый удачный партнер для туркомпании, гораздо выгоднее было бы договориться с крупным западным туроператором. Об этом пишут «Ведомости».
В среду будет объявлено о том, что Deep-tour и Межбизнесбанк заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Банк готов выделить Deep-tour до 5 млн. долларов, говорится в распространенном во вторник пресс-релизе, из которых в виде возобновляемой кредитной линии оформлено уже 2 млн. долларов. Зампред правления Межбизнесбанка Борис Мареев уточнил, что помимо этого банк готов купить до 50% долей турфирмы (но не меньше блокирующего пакета). Сейчас идут переговоры с владельцем и гендиректором туроператора Имраном Назаровым о размере доли и сумме, которые планируется завершить до начала 2006 года, заявил банкир. Опрошенные «Ведомостями» участники рынка оценивают 50% Deep-tour в 5 млн. долларов.
Мареев считает, что Deep-tour — подходящий объект для инвестиций. В банке не скрывают интереса к субагентской сети Deep-tour. В регионах, где у банка есть филиальная сеть, он планирует обслуживать турфирму и ее контрагентов. Кроме того, в планах банка интеграция отделений Deep-tour в офисы МББ.
В Deep-tour рассчитывают потратить полученные средства на расширение бизнеса и обеспечение дополнительной финансовой устойчивости турагентства в преддверии Нового года. «Рост конкуренции в туристическом бизнесе, особенно после выхода в Россию международных игроков — TUI, Thomas Cook, а также информация об ужесточении требований регуляторов туриндустрии в отношении финансовой состоятельности игроков заставили нас весной 2005 года начать переговоры с МББ», — цитируются в пресс-релизе слова Имрана Назарова. От официальных комментариев предприниматель отказался.