Агентство по страхованию вкладов с 29 декабря начинает расчеты с вкладчиками нижегородского Форус Банка, ранее подконтрольного ему краснодарского Идея Банка, столичного банка «Миръ» и Вологдабанка. Соответствующие сообщения опубликовал департамент общественных связей АСВ.
Напомним, лицензии у этих кредитных организаций были отозваны 19 декабря этого года.
Наибольший объем страховых выплат приходится на Идея Банк, свидетельствуют данные АСВ. Согласно полученному агентством реестру обязательств банка, за выплатой страхового возмещения на сумму около 5,7 млрд рублей могут обратиться примерно 8 тыс. вкладчиков, в том числе порядка 40 вкладчиков, имеющих счета (вклады) для предпринимательской деятельности (им причитается около 3,4 млн рублей).
Компенсации будут выплачиваться в пяти субъектах РФ, в том числе в Краснодарском крае объем страховых выплат оценивается приблизительно в 2,85 млрд рублей (4 тыс. вкладчиков), в Ростовской области — в 1,44 млрд (порядка 1 850 человек), в Москве и Московской области — в 673 млн (примерно 900 вкладчиков).
Общий объем выплат вкладчикам Форус Банка (5,3 тыс. человек, включая 290 предпринимателей с требованиями на 8 млн рублей) может составить около 2,1 млрд рублей. Страховое возмещение будет выплачиваться в 23 регионах, в том числе в Нижегородской области составит около 328,5 млн рублей (порядка 870 вкладчиков).
Клиенты банка «Миръ» (1,6 тыс. человек) могут затребовать около 1,38 млрд рублей. Компенсации будут выплачиваться в трех субъектах РФ, в том числе в Москве и Московской области составят 1,33 млрд (примерно 1 570 вкладчиков).
Вкладчики Вологдабанка могут претендовать в общей сложности на 1,12 млрд рублей. За выплатами могут обратиться порядка 3 тыс. человек, в том числе около 60 предпринимателей с требованиями на 1,2 млн рублей. Страховка будет выплачиваться в трех регионах, в том числе в Вологодской области объем выплат может составить 1,1 млрд рублей (2,9 тыс. вкладчиков).
В период до 30 декабря 2017 года прием заявлений на выплату возмещения по вкладам и иных необходимых документов, а также сами выплаты осуществляются через банки-агенты. Напомним, для Идея Банка это Росгосстрах Банк, для остальных трех банков — Россельхозбанк, при этом вкладчикам Вологдабанка РСХБ будет выплачивать страховку вместе со Сбербанком. О выплатах с 9 января 2018 года АСВ сообщит дополнительно.
Перечень подразделений соответствующих банков-агентов по расчетам с вкладчиками Форус Банка, Идея Банка, банка «Миръ» и Вологдабанка и более подробная информация о выплатах приводятся в сообщениях АСВ.
Страховое возмещение выплачивается вкладчику в размере 100% суммы всех его счетов (вкладов) в банке, в том числе открытых для осуществления предпринимательской деятельности, но не более 1,4 млн рублей в совокупности.
Комментарии
сих пор мной не получено страховое возмещение по банку "МИРЪ", хотя я обратилась в
"Россельхозбанк" в первый же день выплат.
29 декабря 2016 г. в 9.40 я пришла в операционный офис «Россельхозбанк» по
адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д.40 для получения страхового возмещения от Агентства по страхованию вкладов.
Операционист отделения «Россельхозбанка» Столетов Яков Александрович сообщил мне о том, что банк не выдает страховое возмещение наличными деньгами, а получение средств возможно только через безналичный перевод.
Поскольку никаких банковских реквизитов для перевода у меня нет, а есть только
зарплатная карта ВТБ24, то Столетов Я.А. рекомендовал мне обратиться в этот
банк за реквизитами для перевода денег. С тем я и покинула офис банка.
Попастьв ВТБ24 мне удалось только в свой обеденный перерыв. Там мне были
выданы реквизиты к карте, куда от руки был вписан номер самой карты. С этой
бумагой я повторно около 14.30 29 декабря обратилась в операционный офис «Россельхозбанк» на ул. Долгоруковская, д.40 (повторно же провела около получаса в очереди).
Операционист Столетов Я.А. усомнился в правильности выданных мне реквизитов – в частности, первые цифры счета получателя вызвали у него сомнения. Поэтому я совершила звонок на «Горячую линию» ВТБ24, после которого мне прислали sms с реквизитами для рублевых переводов на карту. Sms подтвердило верность изначально предоставленных данных. Также в sms отмечалось, что «для зачисления на карту необходимо указать 16-ти значный номер карты и ФИО получателя». На это я также
обратила внимание операциониста. Банковская карта ВТБ24 все время находилась на
столе Столетова Я.А. Я даже выразила готовность продиктовать цифры карты, однако Столетов Я.А. сказал, что в этом нет необходимости.
Поскольку затем более суток страховое возмещение на карту ВТБ24 так и не поступило, то в 17.30 30 декабря 2016 г. я снова обратилась в офис «Россельхозбанка» на Долгоруковский.
Тут выяснилось, что в платежном поручение не был указан номер карты, из-за чего деньги зависли на общем счету ВТБ24. К моменту выяснения этого обстоятельства в офисе банка осталось только два сотрудника (перед праздниками все ушли домой), и как мне пояснил специалист по переводам, деньги я смогу получить только после новогодних праздников.
При этом в своей объяснительной записке Столетов Я.А. указал: причиной сложившейся
ситуации является то, что клиент не предъявил номер карты для перевода средств. Как еще я должна была предоставлять ему информацию? Вбить данные собственноручно?
В результате непрофессионализма или халатности сотрудника офиса «Россельхозбанка» на Долгоруковской, а также отказом в выплате возмещения наличными самим отделением банка мне нанесены финансовые убытки в виде недополученной прибыли от зависших на счетах средствах.
К тому же банк продолжает красть у меня время: из-за так и неполученных до сих страховых денег мне придется повторно (вернее уже в третий раз) обращаться в офис "Россельхоза". Поскольку провисев на счету ВТБ24, деньги вновь вернутся горе-отправителям "Россельхоза".