Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за 2023 год.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за год | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | +2 | «АльфаСтрахование» | 406 298,6 |
2 | -1 | «Росгосстрах» | 287 073,9 |
3 | -1 | САО «ВСК» | 222 155,6 |
4 | 0 | «СберСтрахование» | 132 390,4 |
5 | 0 | «Ингосстрах» | 103 340,1 |
6 | +2 | «Ренессанс Страхование» | 65 974,2 |
7 | -1 | Страховая группа «СОГАЗ» | 59 467,3 |
8 | new | «Росгосстрах Жизнь» | 53 642,2 |
9 | -2 | СК «Согласие» | 25 108,9 |
10 | -1 | «РЕСО-Гарантия» | 17 877,5 |
11 | +2 | «ЭКСАР» | 16 207,5 |
12 | +4 | «Совкомбанк Страхование» | 16 032,0 |
13 | +5 | «Капитал Life» | 14 564,8 |
14 | -3 | «Абсолют Страхование» | 14 455,7 |
15 | 0 | «Капитал МС» | 14 286,7 |
16 | +4 | «Зетта Страхование» | 12 872,9 |
17 | -3 | «МАКС» | 9 892,6 |
18 | +1 | ГСК «Югория» | 9 394,1 |
19 | -2 | «РСХБ-Страхование» | 8 564,1 |
20 | new | СК «НСК» | 6 846,5 |
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в 2023 году стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» на первом месте в рейтинге:
- Исследование «АльфаСтрахования» показало, что 42% россиян отмечают Новый год с семьей, а каждый третий считает главным новогодним атрибутом елку.
- В «АльфаСтраховании» провели всероссийский опрос ко Дню знаний и выяснили, какие траты к 1 сентября родители считают нецелесообразными и какие профессии — самыми нежелательными для своих детей.
- Самым популярным среди россиян месяцем для отгулов стал ноябрь. Более половины россиян, которые берут отгулы, предпочитают это делать в ноябре — так ответили 56% участников опроса для «АльфаСтрахования».
«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:
- В 2023 году более 100 клиентов «Росгосстраха» были вынуждены обратиться в компанию после укусов различных животных.
- Опрос о влиянии работы на здоровье провели страховая компания «Росгосстрах» и исследовательский центр «Зарплаты.ру».
- Росгосстрах составил усредненный портрет страхователя китайского автомобиля.
САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:
- Член совета директоров САО «ВСК» Ольга Сорокина рассказала о платформенных решениях компании на круглом столе на FINOPOLIS 2023.
- САО «ВСК» поделилось на ПМЭФ опытом формирования корпоративной культуры.
- САО «ВСК» и мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК заключили соглашение о совместной разработке проектов автоматизации процессов ведения договоров страхования грузов, разработке индивидуальных страховых программ, а также о продвижении услуг на рынке.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«Капитал Life» (+5)
- В 2022 году страховая компания «Капитал Life» собрала более 21,5 млрд рублей страховых премий.
«Совкомбанк Страхование» (+4)
- На фоне санкций сроки поставки автозапчастей стали доходить до полутора лет, отметили в «Совкомбанк Страховании».
СК «Зетта Страхование» (+4)
- Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование».
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг 2023 года, но не были представлены в топ-20 в 2022 году:
СК «Росгосстрах Жизнь» (8 место)
- Опрос СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие»: около 50% россиян не догадываются о своей предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям.
СК «НСК» (20 место)
- Группа «Аэрофлот» завершила урегулирование отношений иностранного лизинга еще по 17 самолетам, право собственности на них перешло российскому страховщику «НСК».
*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
- В рейтинге участвовали страховые компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены по российским СМИ на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 88 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Период исследования: январь — декабрь 2023 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 22.01.24.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от –1 000 до +1 000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».