Привет! С вами самый отважный телеком-рейнджер Антонина Самсонова, и в этом выпуске я расскажу, как один известный бизнесмен чуть не сорвал миллионную сделку из-за неактивной сим-карты. Но… позже. Обо всем по порядку.
Знакомые фразы: «Вот мой номер телефона», «Девушка, продиктуйте ваш номер». И ничего необычного нет в этой фразе. Только вот номер-то на самом деле — чей?
Антон Жуковский, директор по продажам Tele2 макрорегиона «Москва»:
— По закону вся номерная емкость принадлежит оператору, поэтому...
Денис Косенков, управляющий партнер юридической компании «Косенков и Суворов»:
— В соответствии с действующим законодательством номерная емкость принадлежит государству, а оператору она выделяется и дальше передается абоненту. Поэтому ни оператор связи, ни абонент не являются собственниками той или иной емкости.
Вот! Так что номер телефона — он не наш, не ваш, ни даже сотовой компании. Он государственный. И теоретически государство вправе ваш, точнее не ваш, номер телефона у вас даже изъять.
А теперь, пожалуй, к практической части. Пока большинство абсолютное использует номер телефона по прямому назначению: звонки, СМС и прочая связь, другое большинство — современное — использует номер телефона еще и как ключ ко всему: почта, соцсети, мобильные приложения, в том числе и банковские…
Не слишком ли много всего у нас завязано на номере, который, в общем-то, и не наш?
Итак. Если ты 180 дней не пользуешься своей сим-картой, то есть не совершаешь и не принимаешь звонков, не отправляешь СМС, то делай так (машет ручкой): этот телефонный номер больше не твой. Только устраивает это не всех. Почему?
Потому что мобильные операторы уверены, что все клиенты об этом знают. В правилах, видите ли, написано. Но не все клиенты в курсе. Ну мне-то на слово поверьте.
Вот, например, у Анны был отдельный номер с выгодным тарифом для поездок и путешествий. А потом накануне очередной поездки она узнала, что этот номер теперь чужой.
Анна Дубровская:
— Я не знала об этом условии, честно. Галочки, наверное, ставила. Условия на сайте не смотрела. Я пошла ругаться и жаловаться. Но единственное, что мне удалось вернуть, — это деньги, которые я зачисляла в тот день на счет, и то потому, что мне повезло и они не успели зачислиться на счет нового абонента.
Конечно, Анна признает, что виновата, условия подробно не изучала. Претензия ее звучит, скорее, так: предупредить-то можно было? Пока что следить за активностью телефонного номера — дело абонента. Но давайте не будем лукавить. Кто из нас за этим следит?
Вот Юлия, пару лет назад она купила две сим-карты с красивыми номерами, а пользовалась до поры до времени только одной. А потом внезапно выяснилось, что второй номер ей уже не принадлежит. Согласитесь, с красивым номером расставаться гораздо грустнее. Вот Юля и решила бороться за свои красивые десять цифр.
Юлия Гребенюк:
— Мы написали заявление в ближайшем офисе «МегаФона» на восстановление сим-карты, и «МегаФон» стал думать. Нам повезло, номер остался никем не востребованным. Нам его восстановили месяца через полтора-два.
Но красивый номер — это еще не самая страшная потеря. Мы живем в прекрасное время, когда монетизировать можно даже активность в сети. Пару лет назад Сергей Барышников с друзьями создали телеграм-канал, купив сим-карту в ближайшем салоне связи.
Сергей Барышников:
— Время шло, канал набирал популярность, и месяцев через девять на него нашелся покупатель. Во время сделки мы обнаружили, что «симка» нам больше не принадлежит. Рисковали несколькими миллионами рублей, мысль была о том, что, видимо, придется выкупать номер за бешеные деньги у нового владельца.
Но, к счастью, делать этого не пришлось. Возможно, потому что в первую очередь разлетаются именно красивые номера, а в данном случае на руку Сергею сыграло именно то, что номер был сереньким и неприметным.
Сергей Барышников:
— Зашли на сайт оператора, увидели в списке свободных свой номер, позвонили, узнали, в каком офисе он находится, и помчали в один из ТЦ, чтобы его обратно выкупить.
Но это как раз и есть тот случай, когда просто повезло. Если ваш номер, уже бывший, выкупил другой абонент, то дело дрянь. Оператор тут уже ничем не поможет. Разве что вам самим придется искать нового владельца номера и обсуждать условия возврата. Вероятность, что ваш бывший номер все еще свободен, особенно если он не то чтобы красивый, а хотя бы симпатичный, очень мала.
Антон Жуковский, директор по продажам Tele2 макрорегиона «Москва»:
— К сожалению, распространенная история, особенно в больших крупных городах, где номерная емкость достаточно быстро оборачивается и у людей появляются номера, которые имеют какую-то историю.
Для начала вспомните о том, где ваш номер указан в качестве ключа доступа. И на всякий случай отвяжите его от аккаунтов в соцсетях, на сайтах, от электронной почты, а самое главное — от интернет-банка и банковских приложений.
Денис Косенков, управляющий партнер юридической компании «Косенков и Суворов»:
— Обязательств отслеживать смену владельцев сим-карт нет ни у банков, ни у других коммерческих структур. Здесь абонент сам должен уведомить, это предусмотрено договором.
Ну и после этого отправляемся на поиски своего номера в отстойник.
Если вам повезло и вы нашли свой номер на витрине — ура! Обратитесь к оператору с письменным заявлением и надейтесь: возможно, вам пойдут навстречу и вернут номер.
Денис Косенков, управляющий партнер юридической компании «Косенков и Суворов»:
— Если оператор по всем правилам расторг договор с абонентом, то возврат — это исключительно добрая воля.
Итого, если у вас есть номера, которыми вы пользуетесь эпизодически, не забывайте хотя бы раз в месяц совершать с них любое платное действие, например отправьте СМС маме.
Комментарии
Мы вообще-то видео для вас снимаем) А текст будет попозже
Подождите и будет текст! Кстати, видео само по себе тоже посмотреть интересно!
Мы смотрим, и спасибо вам за ваш труд!
Но вот мне например проще воспринимать тестовую информацию чем видео. Так сказать дислексия наоборот