Добрый день, Юлия!
В 2004 году пользовалась зарплатной карта АльфаБанка.
А в октябре этого года получила письмо — Персональное сообщение налогоплательщику от Альфа-Банка.
Получила случайным образом — оно пришло на старый адрес, где я уже несколько лет не проживаю.
Пошла в отделение банка на ул. Ленина в г. Иркутске. Общалась с Яш****ой Екатериной, она пояснила мне, что так как я вовремя не закрыла счет, мне была перевыпущена карта за счет кредитных средств банка, этот перевыпуск, впоследствии, и составил мою задолженность — 68.84 руб., на эту сумму начислены штрафы — 272,42 руб. Мои действия, с ее слов, должны быть следующими: иду в налоговую, оплачиваю налог, открываю счет в Альфа-Банке, гашу задолженность со штрафами, счет закрываю.
Я запросила выписку по моему счету. Сделать это сразу оказалось невозможным. Мы составили заявление на предоставление выписки (как точно называется — не помню) из архива. Екатерина должна была мне перезвонить, когда придет ответ. Звонка я не дождалась, позвонила сама. Екатерина в отпуске, моя выписка готова 9.11.11. Снова пришла в банк, сотрудник Ш***ев Евгений выдал мне выписку, но ничего пояснить по выписке и ответить ни на один мой вопрос не смог, сказав, что работает всего 1 месяц. Найти меня в базе банка он не смог.
Получив эту выписку 30.11 я позвонила на горячую линию банка. Хотела, чтобы банк предоставил мне копию кредитного договора между мной и банком, согласно которого банк произвел перевыпуск дебетовой карты с нулевым кредитным лимитом и погашение задолженности за счет кредитных средств, либо, в случае отсутствия такого договора с моей подписью у банка, аннулировал эту ошибку банка и предоставил мне справку о полном отсутствии у меня задолженности.
Сотрудница горячей линии Мур****на Светлана претензию принять у меня не смогла, т. к. тоже не смогла найти меня среди клиентов банка, а претензии принимаются, с её слов, только от клиентов. Записала суть моей претензии и пообещала позвонить на следующий день. При этом я акцентировала внимание, что у нас есть разница несколько часовых поясов с Москвой. Звонка я ждала двое суток, после этого решила позвонить сама. Оказалось, что поговорить со Светланой я не могу, потому что по фамилии ее найти не могут, а могут только по доп.номеру, но я его не знала. Попыталась снова объяснить ситуацию другому оператору, результат тот же — сотрудники банка меня среди клиентов банка не видят. Оператор Оксана переключила меня на Анастасию, специалиста по зарплатным проектам. Анастасия сказала, что мне нужно идти в налоговую и точка. Она мне ничем помочь не может, выслушать меня отказалась, была, на мой взгляд, крайне невежлива.
Поняв, что от Анастасии ответов на вопросы я не получу, попросила переключить меня на того сотрудника, кто может принять претензию. Ответил мне Рафад Фейз******ов. Снова попыталась объяснить ситуацию. Суть его ответа в следующем: письмо информативное, я не являюсь клиентом банка, меня нет в базах банка и теоретически никаких претензий у банка ко мне быть не может. На мой вопрос каким образом я могу получить справку о том, что задолженности у меня перед банком нет, а, следовательно, у банка нет ко мне претензий ответил, что все вопросы я должна решать в местном отделении банка. Круг замкнулся!
Попыталась задать уточняющие вопросы, но, видимо, утомила Рафада и он перестал меня слышать и положил трубку.
Попыталась позвонить в отделение банка на ул. Ленина, но там никто не взял трубку, а сидеть в очередной раз в очереди минимум полчаса, чтобы снова получить ответ, что я не клиент банка и мне нужно погасить долг, желания у меня не было.
03.11.11 в 03.22 ночи на мой мобильный позвонила Мур****на Светлана и попыталась объяснить мне тоже самое, что уже сказали её коллеги о том, что я не клиент банка, но банку должна. То, что я в первом разговоре со Светланой уточнила про разницу во времени между Москвой и Иркутском, видимо, прошло
Пишу отзыв на этом сайте, так как уже просто устала бегать по кругу, как цирковая лошадь, когда в банке меня посылают на горячую линию, горячая линия посылает в банк. Если представитель банка прочитает этот отзыв, то мне хотелось бы всё же узнать ответы на мои вопросы:
1. Являюсь ли я всё же клиентом Альфа-Банка или не являюсь, так как в банке у каждого специалиста, с кем я общалась, был свой вариант ответа на этот вопрос?
2. Должна ли я Альфа-Банку или же не должна? Если должна, то почему я должна заново заполнять какую-то бумажку на то, чтобы стать клиентом банка и открывать новый счет, для того, чтобы погасить задолженность, так как, на мой взгляд, задолженность может возникнуть только у клиента банка?
3. На каком основании Альфа-Банк выдал мне кредит для перевыпуска дебетовой карты в 2004м году и погашения штрафов при отсутствии кредитного договора между мной и банком и затем через годы подаёт какие-то данные в налоговую? А сроки исковой давности? Я ведь не скрывалась — мой номер телефона не менялся ни разу за эти годы.
4. Если договор кредитования между мной и банком был подписан в начале двухтысячных годов (в чём я очень сильно сомневаюсь), то как мне всё же получить копию этого договора?
5. Знает ли кто-либо из сотрудников банка о том, что согласно ответов и разъяснений по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (Положение № 302-П)» Центрального банка Российской Федерации, что сумма возникшей задолженности должна быть списана ОАО «Альфа-Банк» со счета № 30233 и относится ОАО «Альфа-Банком» на свои расходы с отражением по символу 27308 «Другие расходы» ОПУ, без отсылов «писем счастья» клиентам?
Буду крайне признательна за ответы на мои вопросы! Жаль, что банк проявил себя с такой некрасивой стороны и отбил у меня любое желание на возможные дальнейшие с ним отношения. Да и друзьям, родственникам и коллегам я была вынуждена рассказать эту историю, чтобы узнать, как мне поступить в данной ситуации. Уверена, что и они свои выводы сделали.
Уважаемый Клиент,
задолженность по Вашему счету возникла, так как не хватило денежных средств на оплату ежегодного годового обслуживания карты за период с 01 июня 2004 г. по 30 июня 2005 г.
Позвольте обратить Ваше внимание на то, что Клиент обязан не допускать возникновение овердрафта на счете, в том числе контролировать достаточность средств на счете, необходимых для списания Банком комиссий за проведение операций с использованием карт, предусмотренных тарифами.
В рамках заключенного Договора при недостаточности средств на счете для проведения операций Банк осуществил кредитование счета, т. е. предоставил овердрафт. При непогашении суммы предоставленного овердрафта в соответствии с условиями Договора, у Вас возникла ссудная задолженность в сумме предоставленного овердрафта. Копию договора из архива Вы можете заказать в филиале «Иркутский».
В связи с истечением сроков исковой давности Банк с 2011 году признал указанную задолженность безнадежным долгом и произвел списание такой задолженности с баланса Банка в соответствии с Положением 302-П от 26.03.2007 года «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», то есть фактически отказался от требований к Вам, простив долг.
У Вас в связи с осуществленным Банком списанием безнадежного долга возникает экономическая выгода в смысле ст. 41 НК РФ, что в свою очередь образует облагаемый налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) доход, поскольку согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика — физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. В данном случае налогооблагаемый доход возник в результате прощения долга в соответствии со статьей 415 Гражданского кодекса Российской Федерации, т. е. освобождения кредитором должника от лежащих на нем обязанностей.
В соответствии с налоговым кодексом РФ Банк обязан:
— уведомлять налоговые органы о возникновении у клиентов (налогоплательщиков) дохода по факту проведенных в течение 2010 г. списаний с баланса Банка безнадежной задолженности клиентов розничного бизнеса;
— направить клиентам (налогоплательщикам) персональные сообщения о невозможности удержания налога и сумме налога за 2010 год.
В персональном сообщении указано, что Банк имеет право вести наблюдение за возможностью взыскания и принимать все необходимые меры к взысканию с Вас задолженности в течение пяти лет с даты списания задолженности с баланса.
Для урегулирования вопроса Вам необходимо погасить задолженность.
При погашении задолженности сведения из налоговых органов будут отозваны Банком, Вам будет предоставлена справка об отсутствии налогооблагаемого дохода.
Мы искренне сожалеем, что звонки в наш телефонный центр доставили Вам отрицательные эмоции.
Примите, пожалуйста, наши искренние извинения.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelВаш ответ снова поражает!!! Просто наповал!!! Вы даже не читаете содержание жалоб, у вас видимо установлена програм... Читать полностью
Здравствуйте,сегодня положила на карту(депозит)42400руб.,но платеж не прошел,составила претензию,могу ли я быть уве... Читать полностью
Здравствуйте.Спасибо за оперативный ответ на отзыв«потерянный платёж«от 10.10.2013.Но деньги на карту м... Читать полностью
Здравствуйте,информация по счетам и картам клиентов является конфиденциальной и на данном ресурсе не предоставляетс... Читать полностью
Здравствуйте! Почему на горячей линии отвечает только автоответчик? Как можно дозвониться, чтобы узнать о готовност... Читать полностью
Добрый День! У меня такая проблема. При отплате на сайте деньги онлайн по карте Альфа Банка. Выдаёт следующую ошибк... Читать полностью
Здравствуйте!На основании кредитного предложения от 12.10.2013 г. я стал держателем кредитной карты с бес... Читать полностью
5 октября я заплатил очередной платёж по потребительскому кредиту в Орехово-Зуевском банкомате,однако уже вторые су... Читать полностью
Добрый вечер, делали перевод через кассира, деньги не дошли, в банке говорят перевод застярял, скоро уже месяц буде... Читать полностью
Добрый день! На протяжении недели поступают звонки от робота альфа банка с номера +79801302835 - о том что есть за... Читать полностью
Татьяна, добрый день. Прошу пояснить мне ситуацию по продукту "Кредитные каникулы" в Альфа банке. При выборе вкладк... Читать полностью
Я проживаю в г.Астрахани.По какому адресу можно послать запрос в письменном виде о всех счетах умершего родственни... Читать полностью
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.Мне вчера за что-то заблокировали карту, сегодня мне срочно... Читать полностью
Добрый день, заходим в Альфа-бизнес по коду на моб. телефон, оплачиваем счета также.Хотим подключить услугу входа и... Читать полностью
Когда вернетесь с ответом? Сегодня, 26 марта 2025 г последний день для внесения платежа по кредитной карте. Я работ... Читать полностью
Почему мой отзыв в народном рейтинге не зачтёт? Читать полностью
Здравствуйте, отправила вам на почту свои данные проверьте пожалуйста, не дает зайти в свой в альфа по ссылке, выхо... Читать полностью
Дя суда нужна нетиповая справка в банке ответили, что на горячей линии и в чате запросить ее нельзя, можно только в... Читать полностью
Я долгое время не пользовался картами и тут решил взять дебетовую карту в другом банке для перевода средств и там в... Читать полностью
То есть таким образом у вас работает поддержка?! Я предоставляла актуальные сведения о реквизитах для перевода! Про... Читать полностью
Ни в одной папке на моей почте нет ответа Читать полностью
Здравствуйте. Банк внезапно заблокировал кредитную карту и все счета. Новые карты приложение открыть не дает, никак... Читать полностью
Осаго для такси как оформить Читать полностью
Здравствуйте я Баяндин Виталий Валентинович id BB1T86 , я вам на почту expert@alfabank.ru отправил письмо с текстом... Читать полностью
Здравствуйте, 21.03 мне пришел запрос документов и далее каждый день новые запросы появлялись снова, я на каждый за... Читать полностью
Без моего ведома. При получении кредитной карты, установили подписку здоровье. При повторном обращении в офис, убра... Читать полностью
Здравствуйте, вчера вечером (25.03.2025) пошла закидывать деньги на карту, чтобы внести платеж по кредиту, в 20:47... Читать полностью
Когда оформляли ипотеку по льготной ставке ни где не было сказано про дополнительную субсидию от застройщика. Если... Читать полностью
Заблокировали карту попросили принести документу в офис я с температурой поехала в офис предоставила документы. Кар... Читать полностью