Здравствуйте! 03.07.2012 я пополнил свою карту через банкомат на сумму 205000 рублей, после чего зайдя в систему телебанк увидел, что деньги поступили на карту (что также подтвердилось sms уведомлением), списал их с карты и отправил через телебанк перевод. На следующий день получил по электронной почте уведомление об образовании сверхлимитной задолженности. Сотрудник банка / call центра (звонок 04.07.2012) мне объяснил, что причина списания в следующем: когда я пополнил счет карты, я должен был подождать 1 банковский день и только после этого отправлять их на свой счет в телебанк. В моем же случае банк посчитал то, что я отправил кредитные денег на свой счет телебанк и таким образом совершил превышение кредитного лимита (хотя на текущий момент разрешенный кредитный лимит в 15 000 доступен) и мне начислены штрафные санкции. Т. о. получается, что средства на карте есть, а на счете нет, но ведь карта является лишь инструментом управления счетом. А исходя из «Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее — Положение № 302-П)«» (http://www.cbr.ru/pw.aspx?file=/analy…90630.htm) поясняется «Если в договоре банковского счета отсутствует условие, при котором клиент имеет право на получение кредита, в случае недостаточности средств на его счете, кредитная организация обязана обеспечить проведение операции (в том числе с помощью технических средств защиты) только в пределах остатка денежных средств на банковском счете клиента». В правилах Правила предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ЗАО) вышеуказанное условие отсутствует. Правомерно ли начисление штрафных санкций? И смысл моментального зачисления денежных средств, если ими нельзя пользоваться?
Здравствуйте!
Согласно п. 2.7 «Положения об эмиссии банковских карт и операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24.12.2004 № 266-П (далее — Положение), в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на банковском счете при совершении клиентом операций с использованием расчетной (дебетовой) карты клиенту в пределах лимита, предусмотренного в договоре банковского счета, может быть предоставлен овердрафт для осуществления данной расчетной операции при наличии соответствующего условия в договоре банковского счета.
Согласно п. 2.8 Положения, кредитные организации при осуществлении эмиссии расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт могут предусматривать в договоре банковского счета условие об осуществлении клиентом операций с использованием данных карт, сумма которых превышает:
— остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае не включения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;
— лимит предоставления овердрафта;
— лимит предоставляемого кредита, определенный в кредитном договоре.
Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных договором банковского счета с учетом норм настоящего Положения.
Также сообщаем, что отношения между Клиентом и Банком ВТБ 24 (ЗАО) (далее — Банк), возникающие в связи с использованием банковской карты, регулируются Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ЗАО) (далее — Правила), которые вместе с Заявлением на предоставление основной банковской карты ВТБ 24 (ЗАО), распиской в получении карты и Тарифами на услуги физических и юридических лиц являются Договором присоединения. Подписав расписку в получении карты, Клиент подтверждает факт того, что ознакомлен, понимает и согласен с условиями Договора.
Действующие Правила для всеобщего ознакомления размещены на официальном Интернет-сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/, а также на информационных стендах всех дополнительных офисов ВТБ24.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395—1, Банк осуществляет зачисление или списание средств по счету Клиента не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
В соответствии с п. 1.5 Правил, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре Банка отличается от даты совершения операции.
В соответствии с п. 7.1.2 Правил, Клиент обязуется осуществлять операции в пределах доступного лимита и не допускать перерасход средств по счету, превышающий доступный лимит. В случае несанкционированного Банком превышения доступного лимита по карте, Клиент обязан незамедлительно вернуть Банку сумму перерасхода и уплатить за такой перерасход Банку пеню, установленную Тарифами.
Дополнительно ознакомиться с Тарифами Вы можете по ссылке http://www.vtb24.ru/fees/Pages/moscow.aspx
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
Добрый деньВ ПАО ВТБ Банк 21.05.2024 г. был предъявлен исполнительный лист ФС № 04******3в заявлении было указано,... Читать полностью
Добрый день! Забронировала отель, внесла предоплату 10800, но по неотложенным обстоятельствам пришлось отменить бро... Читать полностью
Подписку не оформляли, в сбере не привязана так же, Сбербанк утверждает,что делали.У меня нет ни сообщения о подтве... Читать полностью
1 ноября в г. Королёв я оформляла дебитовую карту с просьбой в данный же день оформить кредитную карту для участия... Читать полностью
не зачли отзыв, дополнил его и неделю не могут проверить. 20 дней жду ради того чтобы отзыв зачли Читать полностью
Мне позвонили и сказали, чтобы я дополнил отзыв и его зачтут, но уже 2 недели жду и ничего Читать полностью
Выполнил все условия по акции , но в акцию не включили! Операторы издеваются над клиентами! Т-БАНК - МОШЕННИКИ, НИК... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь нетрудноспособным пенсионером. Открыты у вас кредитки , дебетовый счёт, кредит, заблокировали... Читать полностью
Произвёл перевод зарплаты с открытия в втб и совершил платёж свыше 100 рублей, но бонус в 1500 рублей не начислил... Читать полностью
Хочу поделиться историей, как Совкомбанк САМОВОЛЬНО, без предупреждения и разрешения подключил мне услугу Минимальн... Читать полностью