Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. В продолжение вопроса о сбое терминала http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5152319 http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5156895 Спасибо…

09.07.2013 13:47
4
Сбербанк

Добрый день.
В продолжение вопроса о сбое терминала
http://www.banki.ru/services/question…Id=5152319
http://www.banki.ru/services/question…Id=5156895
Спасибо. Ответ чуть более информативный, но по-прежнему довольно бесполезный и местами неточный.

>> В п. 6.5 Условий использования банковских карт указано, что клиент имеет право подать претензию в банк по спорной операции в течение 60 дней с даты совершения операции, иначе клиент соглашается с выполненными операциями.

В данном пункте не сказано, что для подачи претензии клиент должен лично присутствовать в отделении банка. Я подаю претензию по телефону через контактный центр банка, и банк отказывает мне в её принятии.
Кроме того, мне кажется, Вы подменяете терминологию. В данном случае нет спорной транзакции. Банк видит ошибочную операцию, инкассация выявит излишек денег, клиент уведомил об ошибочной операции (последнее должно быть вообще не нужно). Что здесь спорного?
Что случается с излишком, обнаруженным при инкассации, если клиент НЕ подал письменного заявления? Ведь все средства самостоятельно обнаружить источник ошибки у банка есть. Но банк не делает ничего, счастливо игнорирует расхождение и логи ошибок клиентских транзакций и вводит деньги в оборот, потому что если клиент не смог пожертвовать минимум половиной рабочего дня, чтобы подать заявление, значит и деньги-то ему не нужны?


>> В п. 10 Памятки держателя карты отмечено, что на претензию клиент указывает подачей Заявления о спорной транзакции.

В данном пункте говорится о подаче заявления в случае несоответствия отчёта банка информации по слипам. В ситуации, когда терминал чека не выдал и операцию не провёл, отчёт банка и слипы будут идеально соответствовать, так что этот пункт вовсе не имеет отношения к вопросу.


>> В п. 13 Памятки указаны возможные способы подачи в банк письменных обращений, кроме личного обращения в офис можно направить заполненный бланк заявления по факсу.

Спасибо.
Как и предполагалось, сотрудники контактного центра не осведомлены об альтернативных способах подачи заявлений (или имеют инструкцию подобной информации не давать?)

Прошу заметить, что данная памятка при получении карты на руки не выдаётся, найти её поиском по сайту не удаётся (равно как и «Условия использования»), и ни в каких логически обоснованных разделах сайта мне её также обнаружить не удалось. Можете Вы разъяснить, каким образом клиент должен их находить? Если Памятка — это всего лишь дополнительная информация (при заключении договора клиент не расписывается в ознакомлении и согласии с ней), то «Условия использования» по тому же договору обязаны быть доступными для клиента.

>> Сообщения по электронной почте банк принимает на ящик help@sbrf.ru, но подобное сообщение должно быть подтверждено письменным заявлением клиента, так как при общении по электронной почте банк не может удостовериться в личности обратившегося.

Мы возвращаемся к исходному вопросу.

1. Для чего банку вообще требуется удостоверять личность обратившегося В ДАННОМ СЛУЧАЕ? Я не требую перевода денег на какой-либо другой счёт, отмены транзакции, выполнения действия, заблокированного по соображениям безопасности, изменеия транзакции; я даже не требую секретной информации о данной операции. Я лишь требую завершения транзакции, оборвавшейся в результате сбоя.

2. В доказательство пункта (1), моё обращение в отделение банка принесло ожидаемый результат. В форме, которую клиент заполняет В ДАННОМ СЛУЧАЕ, нет даже паспортных данных клиента. Там вообще ничего нет, кроме номера карты, даты и места проведения, и вида операции. То есть мои 3.5 часа рабочего времени потрачены были на то, что сотрудник горячей линии мог сделать за 15 секунд. Личность мою, в отличие от разговора с контактным центром, никто не удостоверял, а заявление было отправлено под начальственный стол — полагаю, там оно и останется. Что вполне естественно, ибо из всего заявления важен только факт обращения клиента — готов мучиться и ездить в банк, значит, возможно, придётся всё-таки возвращать. Всё остальное банку уже и так известно. ([i]Возможно[i] — потому что см. п. 3).

3. Итак, заявление подано. Начальник отделения (заведующий? на дверях нет даже должности) сказал, что по указанному мной электронному адресу придёт письмо с сообщением об открытии заявки. День прошёл, сообщения нет. Мои дальнейшие действия?

> Касательно требования выплаты процентов за использование денежных средств — Вы можете указать на это требование в подаваемом Вами заявлении.

В форме заявления не предусмотрено места для каких-либо требований. Это предопределённая форма, в которую клиент вписывает имя, ставит галки и подписывается под нижайшей просьбой рассмотреть возможность возврата ему его собственных денег.


Спасибо.

P. S. Транзакция, исполняемая наполовину в результате сбоя оборудования или программного обеспечения — это настолько каменный век в базах данных и столь позорное свидетельство применения устаревших, ненадёжных и потенциально опасных технологий, что любой другой банк делал бы всё возможное, лишь бы избежать огласки (а огласка, разумеется, происходит из-за недовольных клиентов, и чем дольше их динамить, тем более громкими они становятся). Сбербанку по понятным причинам всё равно.

Добрый день!

1. Идентификация клиента требуется для удостоверения, что карту использовал он лично и карта не утрачена.
2. Форма заполняется, когда клиент тем или иным способом идентифицируется, например, по карте. Для завершения операции банку необходима не только информация о самом факте её проведения, но, так же, о сумме, вносимой клиентом, при отстутствии этой информации банк не может завершить транзакцию без участия клиента и подачи заявления.
3. Возможно, обращение ещё не было зарегистрировано в информационной системе банка, либо был указан некорректный адрес электронной почты, либо Ваш почтовый агент отсеял письмо банка, как спам. Вы можете обратиться в службу помощи или в офис банка, чтобы проверить факт регистрации Вашего заявления и получить его номер, если оно уже было зарегистрировано.
4. Требования можно указать в заявлении, прилагаемом в свободной форме.
5. И Памятка и Условия размещены на сайте банка. Найти их можно в описании любого конкретного карточного продукта в правом информационном блоке.

С уважением, Валерий Курин.

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ! Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя…
Сбербанк

Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице?
Сбербанк

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск…
Сбербанк

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью

по прошлому вопросу о работе банкоматов .почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя…
Сбербанк

по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить…
Сбербанк

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн? На…
Сбербанк

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги…
Сбербанк

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через…
Сбербанк

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но…
Сбербанк

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления…
Сбербанк

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Получить компенсационные выплаты после смерти наследодателя
Сбербанк

Добрый день. Я являюсь единственным наследником Х (данные указала в разделе "Дополнительная информация") , умершей... Читать полностью

Сбербанк внезапно заблокировал мои все дебетовые карты
Сбербанк

Мои карта были оформлены работодателем в качестве зарплатных (изначально виза голд, потом мир голд). Сейчас я не мо... Читать полностью

Здравствуйте произошло списание средств
Сбербанк

SBER*8999*SBERPRIME1 с вот этого адреса списывают деньги как отключить подписку и вернуть деньги на счёт Читать полностью

Заблокировали по 115 ФЗ.
Сбербанк

А Расчетными документы на бумажном носителе Можно пользоваться? Или тоже бан? Читать полностью

Как пополнить счёт карты «СберКидс» через банкомат?
Сбербанк

Как пополнить счёт карты «СберКидс» через банкомат? Читать полностью

Отказ в кредите так как я банкрот в 2020 году.
Сбербанк

Случился пожар в доме где я живу ( частный дом) хотела взять кредит, но мне отказывают. Что если раз оступилась и п... Читать полностью

Заблокировали по 115 ФЗ.
Сбербанк

Понял, последний вопрос, может все таки запросите документы какие то и обоснования у меня 🤔 Читать полностью

Заявка не одобрена !
Сбербанк

Старый вопрос Добрый день!Я до сих пор не получил от вас ответа, пожалуйста, помогите мне проверить текущий статус.... Читать полностью

Разблокировка счета участника СВО-банкрота
Сбербанк

Офис в Белгородской области 8592/0202Посещал сам Военнослужащий вчера, 25 апреля.Для него сложно было попасть в это... Читать полностью

Заблокировали по 115 ФЗ.
Сбербанк

У меня еще вклады открыты, скажите с них процент начисляется или начисление процентов заморожено ?  Читать полностью

Последние вопросы организациям
Закрытие счета озон банка
Ozon Банк

Доброго времени суток. Через сколько мне отдадут деньги со счёта ? Письмо с почты забрали уже. Сколько времени надо... Читать полностью

Закрыть счёт в банке озон
Ozon Банк

Добрый вечер,заблокировали счёт в банке Озон, поддержка не отвечает,хочу закрыть счёт и перевести деньги на другой... Читать полностью

Как отключить комиссию за организацию страхования

комисси за организацию страхования  Читать полностью

Закрытие личного счета
Ozon Банк

Здравствуйте , отправлял данные заверенные нотариусом для закрытия счёта. Оно лежит в отделении почты уже 2 суток(н... Читать полностью

Автокредит!!!!!!!!!!
Сбербанк

Одобрили автокредит, а деньги зачислить невозможно. Пишет "приостановлено" Сейчас нельзя перевести, нужно проверить... Читать полностью

26.04.2025 Другое
Как исключить данные из БД ЦБ РФ?
Т-Банк

Понятно. Спасибо за ответ. Тогда буду ждать ответ от банка. Читать полностью

Вы ответите на моё обращение?
Альфа-Банк

До какой поры я буду ждать ответ на своё обращение? Читать полностью

Банк с кривой банковской системой. Банк выставил комиссию в размере 15960руб. за несуществующую проводку-операцию.
Совкомбанк

НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ! ЭТО ПРОСТО УЖАС. Банк с КРИВОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ! 04.04.2025г. мной была сделана расходная бан... Читать полностью

Обман с подпиской десятка
Совкомбанк

Купил товар на озоне с помощью халвы, подключил подписку десятка, заплатил 400 рублей, чтобы рассрочка увеличилась... Читать полностью

26.04.2025 О банке
Банк с кривой банковской системой. Банк выставил комиссию в размере 15960руб. за несуществующую проводку-операцию.
Совкомбанк

НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ! ЭТО ПРОСТО УЖАС. Банк с КРИВОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ! 04.04.2025г. мной была сделана расходная бан... Читать полностью