Добрый день!
Будьте добры — помогите разрешить вопрос (обращения в клиентский офис или по телефону «горячей линии», к сожалению, не позволяют хоть
Дебетовая карта ВТБ24 (MasterCard Classic) использовалась при оплате услуг по аренде автомобиля в Испании (дата операции — 27/08/2013). Так как договор включал полную страховку и не предусматривал списание/блокировку средств на карте (по франшизе), то пришедшее уведомление (по sms / e-mail) о проведении операции на сумму, указанную в договоре (529 EUR или 23 286,86 RUR), вопросов не вызвало. После поездки и возвращения в РФ карта не использовалась и на ней был «околонулевой» баланс. 28/09/2013 (в 01:32 ночи) было получено уведомление об «уменьшении баланса на счётe банковской карты на 24 334,37 RUR», что привело к отрицательному остатку на карте (-23 848,88 руб.). При визите в этот же день в ближайшее отделение банка (находящееся в гор. Тверь), сотрудники подтвердили списание денежных средств в пользу компании-ренткара на сумму 745,31 USD. Так же было сообщено о том, что, как оказалось, заблокированная (а не списанная ранее) сумма будет разблокирована по истечении 30 дней от даты блокировки. Однако, т. к. сумма и валюта операции существенно отличались от суммы по договору и сам факт более чем «двойного» списания средств за одну и ту же услугу показался сомнительным, была подана претензия NCR-1212551.
Отдельно хотелось бы отметить «компетентность» сотрудника банка, который на вопрос «а не будут ли начисляться какие-либо проценты в связи с отрицательным остатком на счёте карты?» заверила, что «конечно же нет, ваша карта ведь не кредитная, а дебетовая!» Проценты естественно начислялись и списывались, увеличивая сумму отрицательного остатка по карте (условия таких списаний, как потом удалось самостоятельно выяснить, конечно же оговорены и предусмотрены банком, но, надеюсь, что при рассмотрении претензии этот факт также будет учтён).
При подаче претензии сотрудник банка предупреждал, что рассмотрение может занять продолжительное время (до 60 дней). Но по истечении указанных 2 месяцев ответа так и не последовало. При обращении в клиентский офис сослались на отсутствие информации в системе и предложили составить «ещё одну претензия на превышение сроков рассмотрения предыдущей претензии». Впоследствии на телефон неоднократно приходили sms с информацией о том «что на рассмотрение претензии требуется дополнительное время». Результатом обращения в контакт-центр стало также заявление об отсутствии конкретной информации в системе («претензия на рассмотрении») и предложение «обратиться в отделение банка за разъяснениями». Замкнутый круг?!?
Никакого уведомления от банка (по телефону или в письменном/электронном виде) до сих пор не поступило.
Вместе с тем, 30/01/2014 на карточный счёт были зачислены средства, эквивалентные списанию в сентябре 2013 г. (745,31 USD). Звонок на телефон горячей линии опять не дал никаких результатов: оператор сообщил, что «видит» только зачисление денежных средств, а от кого и на основании каких документов перечислены — информации не имеет. Претензия, по его словам, «находится на рассмотрении» и переадресовать звонок (или дать координаты для связи) сотрудникам, которые могут предоставить корректную информацию, не может.
Я уже понимаю, что скорее всего, компания-ренткар по каким-то причинам первоначально не списала, а заблокировала сумму по договору (в EUR). А впоследствии (до момента разблокировки средств банком) вместо запроса на списание ранее заблокированных средств списала повторно, уже в USD (по привязке к валюте платежной системы MasterCard, или использовалась операция динамического обмена валюты — Dynamic Currency Conversion, DCC), по другим курсам и с комиссией, что и увеличило рублёвый эквивалент и привело к отрицательному остатку на счёте.
Непонятно другое — почему банк никак не информирует о ходе рассмотрения претензии? Ведь по сути, достаточно было бы просто описать ситуацию (на примере приведённого выше), указать, что противоправного списания средств со счёта карты не было и — всё. И тогда бы уже владельцу карты предоставлялся выбор: «смириться» с потерями на курсовых разницах или подать уже другую претензию с оспариванием не факта проведения операции, а использования при расчётах компаниями-посредниками DCC (динамического обмена валюты), на которое согласие не предоставлялось.
Ну а сейчас, получается, банк опротестовал сентябрьский платёж и мне следует ожидать повторного выставления счёта от компании-ренткара? В какой сумме и в какой валюте? Или речь будет идти о безакцептном (с моей стороны) списании с карточного счёта эквивалента «евровой» суммы по текущему курсу? В силу его существенного роста (43—44 в августе-сентябре, 47—48 и выше в январе-феврале) и неопределённости в сроках разрешения ситуации, ожидания от итогового сальдо по этой операции становятся ещё менее оптимистичными…
Здравствуйте!
Ответ на Ваш отзыв был размещен в разделе «Народный рейтинг»: http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=6205059.
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Детская картаВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Зарплатная картаДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
С 18 февраля начали списывать по 499 "cyberzaim TVER G RUS". Ничего не подписывала, не соглашась на списывание дене... Читать полностью
Мне ваш промокод не нужен! Я хочу чтобы вы соблюдали собственные условия Читать полностью
Почему у меня с карты снимают деньги сейчас 2000 рублей Читать полностью
У меня блокируется КАЖДЫЙ перевод и ваши сотрудники требуют посещение банка. Подскажите когда вы все выздоровеет ил... Читать полностью
Добрый день. Как воспользоватся промокодом при продлении страховки? Читать полностью
Сегодня мне заблокировали карту, и не дает перевыпустить карту, так как сейчас я служу в армии на срочной службе и... Читать полностью
Добрый день. В июне 2024 года оформили льготную ипотеку ОПК. Через 6 месяцев ставка увеличилась до 17,5%. Документы... Читать полностью
Заключение договора означает, что клиент соглашается со всеми условиями Правил комплексного банковского обслуживани... Читать полностью
Заблокировали мои деньги 50 тысяч рублей и не возвращают! Я пожилой человек, доверившись этому банку, теперь не мог... Читать полностью