Здравствуйте! Мой диалог с одним из Ваших менеджеров в отделении альфа-банка при получении кредита.
Я: По договору процентная ставка по кредиту 16% годовых, все комиссии за обслуживание 0%, откуда на последней странице договора цифра — полная стоимость кредита 17,5% годовых?
Менеджер: Вам не надо смотреть на эту цифру, Вам надо смотреть на процентную ставку на первой странице.
Я: как раз я буду платить по этой цифре 17,5%, Вы можете мне объяснить откуда взялась эта цифра?
Менеджер: там учтены проценты за внесение кредита наличными через оператора, штрафы за просрочку кредита и так далее.
Я: то есть Вы мне сразу в мой договор внесли будущие мои штрафы, просрочки и непонятные комиссии?
Менеджер: эту цифру рассчитывает банк, мне он так же как и Вам не сообщает как он считает (менеджер говорит про банк в 3-м лице, как будто он является не представителем банка, а посредником между мной и банком).
Менеджер: вот инструкция ЦБ и формула по которой всё считается по закону (кладёт на стол инструкцию из семи листов).
Я: можно посмотреть? (менеджер смотрит удивлённым взглядом, видимо беспокоясь, что я собрался всё это изучать за её столом).
Я: здесь по формуле все мои комиссии равны 0%, Вы можете сказать как получилась цифра 17,5% конкретно в моём случае? (менеджер молчит, я, понимая, что дальше задавать вопросы бесполезно и что она на меня уже смотрит как на дурака — подписываю договор).
Я: как я смогу получить деньги (кредит 500 т. р.)?
Менеджер: вот номер карты по которой вы сможете снять деньги (показывает на номер счёта в договоре).
Я: у меня нет карты с таким номером (менеджер авторизируется в компьютере и смотрит мои данные).
Менеджер: да, действительно нет, странно, обычно кредит переводят на уже существующий счёт. Значит переведёте кредит через альфа-клик на текущий счёт и снимите через свою карту.
Я: мне другой менеджер сказала, что к кредиту выдаётся карта по которой я смогу снять деньги всю сумму за один день, можете мне выдать такую карту?
Менеджер: хорошо (неохотно приносит карту), вот Вам карта, по ней можете снимать по 90т.р. в день или через оператора всю сумму.
Я: это я неделю буду ходить снимать 500т.р. по 90т.р. в день? можно другую карту, с большей суммой? (менеджер приносит другую карту).
Менеджер: вот Вам карта, с единовременным снятием 400т.р., остальное переведёте на зарплатный счёт и снимите по другой карте.
Я: хорошо.
Менеджер: лучше ходить обслуживаться к одному и тому же менеджеру в одном отделении, а не к разным (мне удобно обслуживаться в двух отделениях и как я понимаю, это был тонкий намёк на то, что обслуживаться в этом отделении у неё больше не стоит).
Я: ведь вы же не каждый день на работе, чтобы я мог попадать всегда к одному менеджеру?
Менеджер: нет не каждый.
Я: хорошо, теперь я буду обслуживаться только у Вас.
Я: до свидания
Менеджер: до свидания.
Вопрос: согласно законодательству банк обязан объяснить клиенту полные условия предоставления договора, должен ли был менеджер, в данном случае, объяснить мне как посчитана полная стоимость кредита по моему договору или достаточно было ткнуть клиента в книгу с формулами?
Действительно ли, предпочтительнее обслуживаться в одном отделении у одного и того же менеджера или это никакого значения для банка не имеет?
Если я пишу в банк через форму обратной связи на сайте Альфа-банка, то эти вопросы попадают к специальным сотрудникам или к менеджерам в отделение где я обслуживаюсь? Есть ли у менеджеров в отделениях доступ к моей переписке с банком через форму обратной связи?
Уважаемый Клиент,
Ваши замечания позволили выявить недостатки в обслуживании.
Отделения для частных лиц в Банке являются универсальными и Вы можете обслуживаться в любом удобном для Вас офисе.
Информация, изложенная в Вашем обращении передана руководителю подразделения, отвечающего за качество обслуживания клиентов Банка.
По результатам рассмотрения к сотруднику будут применены меры.
Примите, пожалуйста, наши искренние извинения за действия менеджера.
Позвольте ответить на Ваши дополнительные вопросы: при предоставлении кредита Банк предоставляет физическим лицам-заемщикам информацию о полной стоимости кредита.
Полная стоимость кредита — это затраты Клиента по обслуживанию кредита, выраженные в процентах и включающие в себя проценты за пользование кредитом, а так же различные комиссии и другие издержки, связанные с обслуживанием кредита, в соответствии с Соглашением о кредитовании и тарифами Банка.
То есть, полная стоимость кредита — это годовая процентная ставка по кредиту, учитывающая все расходы, которые будут произведены клиентом за время пользования кредитом (кроме расходов, о размере которых на момент заключения Соглашения не известно, и не известно, будут ли они уплачиваться клиентом).
Расчет полной стоимости кредита осуществляется Банком в соответствии с Указанием Банка России от 13 мая 2008 № 2008-У «О порядке расчета и доведения до заемщика — физического лица полной стоимости кредита» по формуле, указанной в Общих условиях выдачи кредита, открытия и кредитования счета кредитной карты в Альфа-Банке.
Ознакомиться с информацией Вы можете на нашем сайте: http://alfabank.ru/f/1/retail/docs/general_conditions_nal_20131120.pdf
Относительно обращений, поступивших через форму «обратная связь», хотелось бы отметить, что они обрабатываются профильным подразделением.
Татьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс. рублей.Смогу... Читать полностью
Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель сообщил Банку. Одна... Читать полностью
Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему? Читать полностью
Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не перепривязали мне номер теле... Читать полностью
Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от...
Добрый день.Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от Альфа-банка (предложения... Читать полностью
Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней пользования пришло с... Читать полностью
Здравствуйте, 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик …мне её одобрили …Ознакомил... Читать полностью
Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк?Его номера:+895883574... Читать полностью
Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471 чтобы не начислилис... Читать полностью
Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю официально,могу ли я взя... Читать полностью
Добрый день!В октябре 2024 была оформлена кредитная карта на фл.К данной карте были подключены 2 услуги, страховани... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Нурмуханова Ардак.У меня ранее был кредитный продукт, а именно кредитная карта в Альфа банке на сум... Читать полностью
Альфа-банк подтасовывает категории кэшбэка в течении одного календарного месяца. Я как клиент запланировал определе... Читать полностью
Здраствуйте прошел год как вы мне заморозили счет в банке так как ваша СБ посчитала мошенические действия и замороз... Читать полностью
Здравствуйте, В понедельник, 24 февраля я оформила по одобренной заявке рассрочку для приобретения компьютера ребён... Читать полностью
Вот уж не думала, что буду писать негативный отзыв про любимый банк, за который я всегда топила, как за самый лучши... Читать полностью
Здравствуйте, я получила такое смс сообщение v svyazi s neispolneniem obyazatelstv po kreditu(am) platejnyi limit p... Читать полностью
Каким образом я устроен никаких доходов от Вашего банка не получаю я инвалид по зрению лишили доплат до прожиточног... Читать полностью
Разве я вам не посылала свои данные по тому адресу который вы написали?Похоже вы письма не проверяете и не читаете.... Читать полностью
Здравствуйте, ответьте пожалуйста на обращение, Вы его видимо потеряли https://www.banki.ru/services/questions-answ... Читать полностью
заблокировали дебетовую карту при попытке снять денежные средства со счета, мол система безопасности от мошенничест... Читать полностью
Здравствуйте 21.02.2025 у меня заблокировали карту сбер ,не могу перевыпустить и открыть новую ,в поддержке сказали... Читать полностью
Добрый день. В 2017 году взяли ипотеку в банке ВТБ, после рождения ребенка в 2021 году заключили доп. соглашение с... Читать полностью
заблокировали дебетовую карту при попытке снять денежные средства со счета, мол система безопасности от мошенничест... Читать полностью
Здравствуйте!Мой сбербанк карту и онлайн приложение заблокировали, меня вызвали предоставить все необходимые докуме... Читать полностью
28.02.2025 попытался сделать перевод на сумму 1300000 со своего счета в Россельхозбанке сам себе в другой банк по н... Читать полностью
Открылся вклад в "Свой Банк" через банки.ру. Средства лежат на карте "Свой Банк", а на вновь открытый вклад не пере... Читать полностью
Вопрос висит с 7 февраля. Подскажите, ответ будет дан или нет? Читать полностью
Здравствуйте!Мой сбербанк карту и онлайн приложение заблокировали.Я работаю в строительной компании ССТ.Я стал само... Читать полностью
Мою карту заблокировало МВД. Мои документы на месте, и сотрудники МВД сказали, что Сбербанк разблокирует вашу карту... Читать полностью