Уважаемая Дарья Соколова! Безуспешно прождав ещё сутки ответа на мой 3-й запрос (2-й был 02.04.2014 в 11 час 19 мин), где я в том числе отразила необходимую запрашиваемую Вами информацию «для дальнейшего», как Вы пишите, «уточнения интересующей Вас информации «(?!) Что конкретно Вы имели в виду, мне не очень понятно. Меня интересовало КОГДА возврат и СУММА возврата.
А пишу повторно я вот в связи с чем: мне бы хотелось знать, на каком основании с меня хотят взять комиссию. Я сделала небольшую подборку на эту тему. И думаю, что Вы всё знаете это и без меня, но хотелось бы подчеркнуть, что я понимаю, что банк со мной просто ведёт нечестную игру, если не сказать хуже.
Например, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратилось в Центробанк и Роспотребнадзор с требованием принять меры к пресечению практики взимания комиссий за досрочное снятие средств с депозита. Эксперты ОЗПП считают, что включение в договор положений ущемляющих права потребителей — административное правонарушение, на которое банки идут, надеясь извлечь дополнительный доход за счет комиссии за снятие средств с депозита. Комиссия за выдачу денежных средств — не отдельная банковская услуга, а обязанность банка, предусмотренная п. 3 ст. 859 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде вкладов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет. По мнению экспертов ОЗПП, по этой причине взимание комиссии за выдачу денежных средств неправомерно. Возврат денежных средств с банковского счета — это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках банковского счета, и не является самостоятельной банковской услугой.
Взаимоотношения, возникающие между гражданином-вкладчиком и кредитной организацией (банком) при заключении договора банковского вклада, не зависимо от его вида, регулируются в первую очередь частью второй Гражданского Кодекса РФ, а точнее, главой 44, которая так и именуется — «Банковский вклад» — вне зависимости от того какой это вклад.
В ГК есть статья 859, в которой говорится, что при расторжении договора банковского счёта остаток выдаётся не позднее 7 дней. Есть также статья 834, которая говорит о том, что к договору банковского вклада применяются правила о договоре банковского счёта. Ну и, разумеется, везде есть ссылки на договор и обычаи делового оборота.
Договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, признается публичным договором. Выдержка из условий договора: Выплата процентов и суммы вклада ранее, при досрочном расторжении по соглашению сторон, осуществляется на текущий счет Клиента, открытый Банком для таких целей и указанный в Соглашении. Банк не взимает комиссию за открытие и обслуживание данного счета и производит операции по этому счету только по зачислению и выдаче суммы вклада, начисленных процентов
Включение банками в договор банковского вклада с участием физических лиц положений, предусматривающих санкции, меры ответственности, иные неблагоприятные последствия в отношении вкладчика — физического лица, воспользовавшегося правом на возврат вклада по первому требованию, не допускается. Правило, закрепленное в п. 2 ст. 837 ГК РФ, согласно которому банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика — физического лица, носит императивный характер и не может быть изменено по соглашению сторон. Предъявление вкладчиком требования о возврате вклада следует расценивать как реализацию законного права, и установление в договоре санкций за правомерные действия вкладчика незаконно, поскольку это противоречит принципам гражданского права.
Итак, проведенный анализ показал, что включение в договор банковского вклада санкций, мер ответственности, иных негативных последствий применительно к вкладчику, потребовавшему досрочного возврата вклада, неправомерно, не соответствует сути рассматриваемых отношений и выходит за пределы действующего законодательства. Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно. На основании статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей» условия договора банковского вклада, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Учитывая изложенное, пункт договора банковского вклада, устанавливающий комиссию за досрочное расторжение договора снятие денежных средств в соответствии со статьями 168 и 180 Гражданского Кодекса РФ является недействительным.
В связи с тем, что условия договора вклада банк не может изменять в одностороннем порядке, кредитные организации очень часто делают в них ссылки на свои тарифы (правила, условия, порядки) по обслуживанию физических лиц. Так, многие банки за преждевременное изъятие средств вводят скрытые комиссии. Например, при закрытии депозита переводят накопления на текущий счет, (что наверное, и пытаются сделать со мной, т. к. меня заставили переписать заявкау по получение денег с указанием другого счета), и тогда на полном основании за снятие наличных средств с этого счета взимают комиссию.
Моя заявка на расторжение сделки и получение средств была оформлена (подана) 23 марта 2014 года в 11 час 24 мин. Сегодня уже 30.04.2014 г. Я устала звонить по телефонам, приезжать в банк, общаться здесь, ожидая, когда же мне изволят вернуть мой вклад, предварительно любезно оповестив меня об этом. Мне не хотелось бы по моей проблеме обращаться ещё куда-либо, я думаю это и не в ваших интересах (имею лично не Вас, а банк).
P,S, Перечень документов, полученных мною от банка, ФИО, дату рождения и прочую, имеющуюся у меня информацию я озвучила в 3-м запросе, который исчез на просторах вашего сайта, хотя мне пришло сообщение, что «вопрос успешно отправлен».
Работаете точь в точь, как в том банковском анекдоте: Иван дровосек пришел к Абраму и говорит:
Абрам, дай денег, рубь до з\платы не хватает…потом отдам…
А Абрам ему — не вопрос Ваня, вот рубь, держи…
Ой, ну и спасибо…
А Абрам: да не, постой…работа у тебя опасная, дровосек все-таки. Вдруг, дерево упадет по башке, кто мне рубь вернет? Ты мне топор в залог оставь, ок?
Иван: ну Ок, держи…Ну пока
Абрам: не Вань, постой…время сейчас тяжелое, Царь дурак, Бояре — идиоты…инфляция, понимаешь…Мой рубь через месяц, три копейки будет стоить…Проценты, Вань, понимаешь…Ты мне рубь сейчас отдай, а в конце месяца только рубь должен будешь, а не два и топор получишь…
Иван подумал, вроде правильно и отдал.
Абрам: ну пока Ваня, иди с миром…
Иван вышел за дверь, чешет затылок и говорит: Блин, топор — отдал, рубь — отдал, рубь должен остался…а ведь все правильно!!!
Добрый день, по жизни!
Позвольте в очередной раз обратить Ваше внимание, что Вами не был оформлен Вклад.
Вы произвели покупку паев ОПИФ смешанных инвестиций «Империя». Иными словами, денежные средства Вами были размещены не в Банке, а в УК «Русский Стандарт».
Взаимоотношения между пайщиком (Клиентом) и управляющей компанией регулируются Федеральным законом № 156 от 29.11.2001 (Об инвестиционных фондах).
Так согласно ст. 26 ФЗ № 156 Правилами доверительного управления могут быть предусмотрены скидки и надбавки, которые взимаются УК с денежных средств, размещаемых Клиентами в инвестиционном фонде. При этом в ФЗ установлены максимально возможные размеры данных плат в размере 3% и 1,5% соответственно.
Согласно Правилам ОПИФ смешанных инвестиций «Империя», при погашении паев применяется скидка в размере 1,5% от расчетной стоимости инвестиционного пая, если средства были размещены в фонде на срок менее 170 календарных дней. В случае превышения данного срока размещения средств — скидка не применяется.
Также стоит отметить, что надбавка не используется в УК «Русский Стандарт».
Более подробно проконсультироваться по особенностям паевого инвестирования Вы можете по телефону УК «Русский Стандарт» 8-800-333-4-333 (звонок по России бесплатен) / +7 (495) 287-78-41 (телефон в г. Москва).
Хочу обратиться Ваше внимание, что денежные средства, размещенные Вами в ПИФе, были перечислены на Счет Вашей Карты «Русский Стандарт — Депозит» 03.04.2014.
С уважением,
Эксперты
Здравствуйте! В январе у меня истек срок действия карты «Кредит в кармане». В отделении отказались пере... Читать полностью
У меня начались проблемы с кредитной картой вашего банка (перестала считываться через терминалы в магазинах и т.&nb... Читать полностью
У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве...
Добрый день!У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве: Аэрофлот и Амекс дл... Читать полностью
Добрый день! В воскресенье 05.03.2017 в 17.39 с телефона (495) 2215311 мне был звонок с вашего банка. Стали задоват... Читать полностью
Здравствуйте. Была проведена операция на 100$ 02.03 по карте visa классик, сегодня операция разблокировалась и спис... Читать полностью
Здравствуйте. Более 5 лет тому назад у меня была кредитная карта по которой была снята небольшая сумма. На протяжен... Читать полностью
По поводу рассрочки. Которую выплатил. Читать полностью
Здравствуйте. Закрыл рассрочку полностью. Почему приходят смс от банка о задолженности? Читать полностью
Добрый день! На мой телефон перестали приходить смс-сообщения с 28.02.2017 из банка русский стандарт. Я не могу зай... Читать полностью
Здравстуйте. У меня простой вопрос. Открытый дистанционно через он-лайн банк вклад заканчивается 06.12.2017, а дебе... Читать полностью
Мы являемся клиентами Русский стандарт Эквайринг уже более 3 лет.
В октябре мы...
Добрый день.Мы являемся клиентами Русский стандарт Эквайринг уже более 3 лет.В октябре мы перерегистрировали термин... Читать полностью
14 апреля 2015 года в банке «Русский Стандарт» мною был открыт срочный вклад под 15%...
Здравствуйте!14 апреля 2015 года в банке «Русский Стандарт» мною был открыт срочный вклад под 15% годов... Читать полностью
...
Продлевается автоматически договор банковского вклада «Солнечная весна» от 14 года?Отделение в Таганрог... Читать полностью
У меня с 16.12.2014 г. открыт ОПИФ «Империя». 27.02.2016 г. я приехал в отделение банка на м.... Читать полностью
Как открыть в интернет банке Доходный MIX, закрыв старый депозит Читать полностью
В какой срок обязан рассмотреть банк заявление о досрочном закрытии вклада (без желания на то вкладчика) и выплате... Читать полностью
почему в договоре не указана сумма договора и дата окончания договора? Читать полностью
открыла вклад- дома перечитав внимательно договор была удивлена-почему в договоре не указана сумма и дата окончания... Читать полностью
Здравствуйте! Не могли бы вы, как представитель банка, подсказать возможна и правомерна ли следующая операция, пров... Читать полностью
Карту заблокировали пользуются моими деньгами. Читать полностью
Получить кредит без отказа в какой банк выдают Читать полностью
Мне заблокировали карту 24. 01. 2023г. по Фз 115 я делал обычные переводы, которые не нарушали закон Рф. Последние... Читать полностью
Статус отзыва "Отзыв проверяется". Читать полностью
Взломали личный кабинет, начали переводить мои средства потом начали пополнять мой баланс и сразу же их переводить... Читать полностью
Добрый день. Уже более 10 лет являюсь клиентом банка. Решил воспользоваться сервисом мобильного приложения Альфабан... Читать полностью
Кредит без отказа Читать полностью
07.10.2024 года АО АльфаСтрахование был произведен осмотр ТС по страховому случаю ОСАГО, гос.номер г. Воронеж, в эт... Читать полностью
на счету имеются 49 тыс, хотел сделать перевод, но сказали ограничения, на снятия тоже лимит. Попросил закрыть и сч... Читать полностью
Здравствуйте. В ноябре 2021 года брала кредит на 3 года. Были 3 условия для пересчета процентов после погашения кре... Читать полностью