Список вопросов
Ответ дан

Уважаемая Дарья Соколова! Безуспешно прождав ещё сутки ответа на мой 3-й запрос (2-й был...

03.04.2014 15:24
4

Уважаемая Дарья Соколова! Безуспешно прождав ещё сутки ответа на мой 3-й запрос (2-й был 02.04.2014 в 11 час 19 мин), где я в том числе отразила необходимую запрашиваемую Вами информацию «для дальнейшего», как Вы пишите, «уточнения интересующей Вас информации «(?!) Что конкретно Вы имели в виду, мне не очень понятно. Меня интересовало КОГДА возврат и СУММА возврата.
А пишу повторно я вот в связи с чем: мне бы хотелось знать, на каком основании с меня хотят взять комиссию. Я сделала небольшую подборку на эту тему. И думаю, что Вы всё знаете это и без меня, но хотелось бы подчеркнуть, что я понимаю, что банк со мной просто ведёт нечестную игру, если не сказать хуже.
Например, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратилось в Центробанк и Роспотребнадзор с требованием принять меры к пресечению практики взимания комиссий за досрочное снятие средств с депозита. Эксперты ОЗПП считают, что включение в договор положений ущемляющих права потребителей — административное правонарушение, на которое банки идут, надеясь извлечь дополнительный доход за счет комиссии за снятие средств с депозита. Комиссия за выдачу денежных средств — не отдельная банковская услуга, а обязанность банка, предусмотренная п. 3 ст. 859 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде вкладов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет. По мнению экспертов ОЗПП, по этой причине взимание комиссии за выдачу денежных средств неправомерно. Возврат денежных средств с банковского счета — это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках банковского счета, и не является самостоятельной банковской услугой.
Взаимоотношения, возникающие между гражданином-вкладчиком и кредитной организацией (банком) при заключении договора банковского вклада, не зависимо от его вида, регулируются в первую очередь частью второй Гражданского Кодекса РФ, а точнее, главой 44, которая так и именуется — «Банковский вклад» — вне зависимости от того какой это вклад.
В ГК есть статья 859, в которой говорится, что при расторжении договора банковского счёта остаток выдаётся не позднее 7 дней. Есть также статья 834, которая говорит о том, что к договору банковского вклада применяются правила о договоре банковского счёта. Ну и, разумеется, везде есть ссылки на договор и обычаи делового оборота.
Договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, признается публичным договором. Выдержка из условий договора: Выплата процентов и суммы вклада ранее, при досрочном расторжении по соглашению сторон, осуществляется на текущий счет Клиента, открытый Банком для таких целей и указанный в Соглашении. Банк не взимает комиссию за открытие и обслуживание данного счета и производит операции по этому счету только по зачислению и выдаче суммы вклада, начисленных процентов
Включение банками в договор банковского вклада с участием физических лиц положений, предусматривающих санкции, меры ответственности, иные неблагоприятные последствия в отношении вкладчика — физического лица, воспользовавшегося правом на возврат вклада по первому требованию, не допускается. Правило, закрепленное в п. 2 ст. 837 ГК РФ, согласно которому банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика — физического лица, носит императивный характер и не может быть изменено по соглашению сторон. Предъявление вкладчиком требования о возврате вклада следует расценивать как реализацию законного права, и установление в договоре санкций за правомерные действия вкладчика незаконно, поскольку это противоречит принципам гражданского права.
Итак, проведенный анализ показал, что включение в договор банковского вклада санкций, мер ответственности, иных негативных последствий применительно к вкладчику, потребовавшему досрочного возврата вклада, неправомерно, не соответствует сути рассматриваемых отношений и выходит за пределы действующего законодательства. Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно. На основании статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей» условия договора банковского вклада, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Учитывая изложенное, пункт договора банковского вклада, устанавливающий комиссию за досрочное расторжение договора снятие денежных средств в соответствии со статьями 168 и 180 Гражданского Кодекса РФ является недействительным.
В связи с тем, что условия договора вклада банк не может изменять в одностороннем порядке, кредитные организации очень часто делают в них ссылки на свои тарифы (правила, условия, порядки) по обслуживанию физических лиц. Так, многие банки за преждевременное изъятие средств вводят скрытые комиссии. Например, при закрытии депозита переводят накопления на текущий счет, (что наверное, и пытаются сделать со мной, т. к. меня заставили переписать заявкау по получение денег с указанием другого счета), и тогда на полном основании за снятие наличных средств с этого счета взимают комиссию.
Моя заявка на расторжение сделки и получение средств была оформлена (подана) 23 марта 2014 года в 11 час 24 мин. Сегодня уже 30.04.2014 г. Я устала звонить по телефонам, приезжать в банк, общаться здесь, ожидая, когда же мне изволят вернуть мой вклад, предварительно любезно оповестив меня об этом. Мне не хотелось бы по моей проблеме обращаться ещё куда-либо, я думаю это и не в ваших интересах (имею лично не Вас, а банк).
P,S, Перечень документов, полученных мною от банка, ФИО, дату рождения и прочую, имеющуюся у меня информацию я озвучила в 3-м запросе, который исчез на просторах вашего сайта, хотя мне пришло сообщение, что «вопрос успешно отправлен».
Работаете точь в точь, как в том банковском анекдоте: Иван дровосек пришел к Абраму и говорит:
Абрам, дай денег, рубь до з\платы не хватает…потом отдам…
А Абрам ему — не вопрос Ваня, вот рубь, держи…
Ой, ну и спасибо…
А Абрам: да не, постой…работа у тебя опасная, дровосек все-таки. Вдруг, дерево упадет по башке, кто мне рубь вернет? Ты мне топор в залог оставь, ок?
Иван: ну Ок, держи…Ну пока
Абрам: не Вань, постой…время сейчас тяжелое, Царь дурак, Бояре — идиоты…инфляция, понимаешь…Мой рубь через месяц, три копейки будет стоить…Проценты, Вань, понимаешь…Ты мне рубь сейчас отдай, а в конце месяца только рубь должен будешь, а не два и топор получишь…
Иван подумал, вроде правильно и отдал.
Абрам: ну пока Ваня, иди с миром…
Иван вышел за дверь, чешет затылок и говорит: Блин, топор — отдал, рубь — отдал, рубь должен остался…а ведь все правильно!!!

Добрый день, по жизни!

Позвольте в очередной раз обратить Ваше внимание, что Вами не был оформлен Вклад.

Вы произвели покупку паев ОПИФ смешанных инвестиций «Империя». Иными словами, денежные средства Вами были размещены не в Банке, а в УК «Русский Стандарт».

Взаимоотношения между пайщиком (Клиентом) и управляющей компанией регулируются Федеральным законом № 156 от 29.11.2001 (Об инвестиционных фондах).

Так согласно ст. 26 ФЗ № 156 Правилами доверительного управления могут быть предусмотрены скидки и надбавки, которые взимаются УК с денежных средств, размещаемых Клиентами в инвестиционном фонде. При этом в ФЗ установлены максимально возможные размеры данных плат в размере 3% и 1,5% соответственно.

Согласно Правилам ОПИФ смешанных инвестиций «Империя», при погашении паев применяется скидка в размере 1,5% от расчетной стоимости инвестиционного пая, если средства были размещены в фонде на срок менее 170 календарных дней. В случае превышения данного срока размещения средств — скидка не применяется.

Также стоит отметить, что надбавка не используется в УК «Русский Стандарт».

Более подробно проконсультироваться по особенностям паевого инвестирования Вы можете по телефону УК «Русский Стандарт» 8-800-333-4-333 (звонок по России бесплатен) / +7 (495) 287-78-41 (телефон в г. Москва).

Хочу обратиться Ваше внимание, что денежные средства, размещенные Вами в ПИФе, были перечислены на Счет Вашей Карты «Русский Стандарт — Депозит» 03.04.2014.

С уважением,

Эксперты

Шаталова Евгения
Шаталова Евгения
служба поддержки клиентов Департамента клиентского обслуживания банка «Русский Стандарт»
Шилов Сергей
Шилов Сергей
директор Департамента персонала банка «Русский Стандарт»
counter
Последние вопросы к эксперту
Здравствуйте! В январе у меня истек срок действия карты "Кредит в кармане". В отделении...
Русский Стандарт

Здравствуйте! В январе у меня истек срок действия карты «Кредит в кармане». В отделении отказались пере... Читать полностью

У меня начались проблемы с кредитной картой вашего банка (перестала считываться через терминалы в...
Русский Стандарт

У меня начались проблемы с кредитной картой вашего банка (перестала считываться через терминалы в магазинах и т.&nb... Читать полностью

Добрый день!
У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве...
Русский Стандарт

Добрый день!У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве: Аэрофлот и Амекс дл... Читать полностью

Добрый день! В воскресенье 05.03.2017 в 17.39 с телефона (495) 2215311 мне был звонок с вашего...
Русский Стандарт

Добрый день! В воскресенье 05.03.2017 в 17.39 с телефона (495) 2215311 мне был звонок с вашего банка. Стали задоват... Читать полностью

Здравствуйте. Была проведена операция на 100$ 02.03 по карте visa классик, сегодня операция...
Русский Стандарт

Здравствуйте. Была проведена операция на 100$ 02.03 по карте visa классик, сегодня операция разблокировалась и спис... Читать полностью

Здравствуйте. Более 5 лет тому назад у меня была кредитная карта по которой была снята небольшая...
Русский Стандарт

Здравствуйте. Более 5 лет тому назад у меня была кредитная карта по которой была снята небольшая сумма. На протяжен... Читать полностью

По поводу кредитной карты.
Русский Стандарт

По поводу кредитной карты. Читать полностью

По поводу рассрочки. Которую выплатил.
Русский Стандарт

По поводу рассрочки. Которую выплатил. Читать полностью

Здравствуйте. Закрыл рассрочку полностью. Почему приходят смс от банка о задолженности?
Русский Стандарт

Здравствуйте. Закрыл рассрочку полностью. Почему приходят смс от банка о задолженности? Читать полностью

Добрый день! На мой телефон перестали приходить смс-сообщения с 28.02.2017 из банка русский...
Русский Стандарт

Добрый день! На мой телефон перестали приходить смс-сообщения с 28.02.2017 из банка русский стандарт. Я не могу зай... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Здравстуйте. У меня простой вопрос. Открытый дистанционно через он-лайн банк вклад заканчивается...
Русский Стандарт

Здравстуйте. У меня простой вопрос. Открытый дистанционно через он-лайн банк вклад заканчивается 06.12.2017, а дебе... Читать полностью

19.03.2017 Вклады
Добрый день.
Мы являемся клиентами Русский стандарт Эквайринг уже более 3 лет.
В октябре мы...
Русский Стандарт

Добрый день.Мы являемся клиентами Русский стандарт Эквайринг уже более 3 лет.В октябре мы перерегистрировали термин... Читать полностью

27.02.2017 Вклады
Здравствуйте!
14 апреля 2015 года в банке «Русский Стандарт» мною был открыт срочный вклад под 15%...
Русский Стандарт

Здравствуйте!14 апреля 2015 года в банке «Русский Стандарт» мною был открыт срочный вклад под 15% годов... Читать полностью

20.04.2016 Вклады
Продлевается автоматически договор банковского вклада "Солнечная весна" от 14 года?
...
Русский Стандарт

Продлевается автоматически договор банковского вклада «Солнечная весна» от 14 года?Отделение в Таганрог... Читать полностью

19.04.2016 Вклады
У меня с 16.12.2014г. открыт ОПИФ "Империя". 27.02.2016г. я приехал в отделение банка на...
Русский Стандарт

У меня с 16.12.2014 г. открыт ОПИФ «Империя». 27.02.2016 г. я приехал в отделение банка на м.... Читать полностью

31.03.2016 Вклады
Как открыть в интернет банке Доходный MIX, закрыв старый депозит
Русский Стандарт

Как открыть в интернет банке Доходный MIX, закрыв старый депозит Читать полностью

25.03.2016 Вклады
В какой срок обязан рассмотреть банк заявление о досрочном закрытии вклада (без желания на то...
Русский Стандарт

В какой срок обязан рассмотреть банк заявление о досрочном закрытии вклада (без желания на то вкладчика) и выплате... Читать полностью

15.03.2016 Вклады
почему в договоре не указана сумма договора и дата окончания договора?
Русский Стандарт

почему в договоре не указана сумма договора и дата окончания договора? Читать полностью

18.04.2014 Вклады
открыла вклад- дома перечитав внимательно договор была удивлена-почему в договоре не указана сумма...
Русский Стандарт

открыла вклад- дома перечитав внимательно договор была удивлена-почему в договоре не указана сумма и дата окончания... Читать полностью

18.04.2014 Вклады
Здравствуйте! Не могли бы вы, как представитель банка, подсказать возможна и правомерна ли...
Русский Стандарт

Здравствуйте! Не могли бы вы, как представитель банка, подсказать возможна и правомерна ли следующая операция, пров... Читать полностью

05.04.2014 Вклады
Последние вопросы организациям
Почему банк не предоставляет разверный график ежемесячных платежей состоящий из суммы процентов + суммы погашения основного долга? Скрытие информации от клиента ,это уже мошенничество! Договор номер 11270175387
Совкомбанк

26октября 2024г оформила кредит наличными 300 000р.,но банк отказывается выдать мне развернутый график платежей с у... Читать полностью

Здравствуйте. Вопрос про отзыв.
Альфа-Банк

Скажите пожалуйста почему мой отзыв не зачли от 08.10 .24 г? Читать полностью

21.11.2024 Другое
Как снять компрометацию?
Сбербанк

Здравствуйте! Явлюясь клиентом сбера с 14 лет , использовал карту для получение зарплаты , занимаюсь перекупством в... Читать полностью

Здравствуйте, подскажите как можно найти мне свой отзыв об Альфа банке? Оставляла и не могу теперь найти его. ..
Альфа-Банк

Здравствуйте, подскажите как мне найти свой отзыв об Альфа банке. Я его оставляла и теперь не могу найти? Читать полностью

21.11.2024 Другое
Как решают проблемы!
Сбербанк

Мария,а Вас не удручает средняя оценка банка 1.48? И это ещё много! И 25 место в рейтинге? Прекрасный пример паде... Читать полностью

Заблокировали удаленное обслуживание
Т-Банк

Случайно закрыл предыдущую ветку, вопрос все тот же. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/66917... Читать полностью

Почему не зачли мой отзыв?
Альфа-Банк

Здравствуйте.Почему не зачли мой отзыв о сотрудниках банка при получении кредита?Отправлял в ноябре. Читать полностью

Удалить меня из базы МФО и мой телефон

89535307800 Кононов Роман Александрович 14.04.1996 ноУдалите пожалуйста меня и мой номер телефона из всех МФК и МФО... Читать полностью

блокировка карты и дбо
Совкомбанк

Здравствуйте. Маргарита, прошу Вашей помощи. 18 ноября были заблокированы карта и ДБО. Я хотела перевести часть с... Читать полностью

21.11.2024 Другое
Отзыв персональных данных

Удалить все мои персональные данные, отозвать согласие на их обработку, распространение и хранение  Читать полностью