Здравствуйте. Около месяца назад банк «Сбербанк» без предварительного оповещения заблокировал мою карту, основываясь на ничем не подтвержденных подозрениях в легализации (отмыванию) доходов. Свои подозрения банк «Сбербанк» аргументировал тем, что я переводил свои денежные средства, которые хранились у меня в Qiwi-банке (кошелек Qiwi) на карту Сбербанка.
Денежные средства в Qiwi-банк я вносил самостоятельно через терминал. Мне удобно использовать систему Qiwi по ряду причин: покупка через Интернет-магазины, оплата онлайн-игр. Переводы на карту «Сбербанк» производил для пополнения своего вклада, открытого в банке «Сбербанк». Мною производились переводы между открытыми мною же счетами (в кошельке Qiwi и в банке «Сбербанк»), то есть я со своего счета в Qiwi-банке переводил деньги на свой счет в банке «Сбербанк», это не нарушает действующие законодательство. Отправитель и получатель денежных средств являюсь я. Какой-либо предпринимательской деятельностью я не занимаюсь.
По запросу банка «Сбербанк» я решил, не желая портить взаимоотношения с работниками банка, представить полный пакет документов, подтверждающий движение моих личных денежных средств на счете в банке Qiwi. Однако данный пакет документов не удовлетворил сотрудников банка, которые потребовали от меня дополнительные документы, подтверждающие факт поступление денег на мой счет в банке Qiwi. Но согласно действующему законодательству я не обязан сохранять чеки, подтверждающие факт внесения денег на мой счет в любом банке, в том числе и в банке Qiwi, а так же факт выполнения электронного перевода (в системе Qiwi не фиксируются документы на поступления денежных средств), тем более, что все мои переводы не нарушают действующие законодательство.
В настоящий момент на моем лицевом счете остались денежные средства. Снять денежные средства со счета по паспорту, в отделении «Сбербанк» мне было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники банка «Сбербанк» не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу снять свои законные деньги со счета. Дальнейшие разговоры с сотрудниками банка ни к чему не привели, кроме грубости и хамства со стороны работников банка. В закрытии лицевого счета с последующим снятием остатка моих денежных средств мне также было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники сбербанка не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу закрыть свой счет с последующим возвратом моих денежных средств. На линии технической поддержки клиентов мне также не смогли помочь. Ответ был один: с такими вопросами нужно обращаться в отделение банка, в котором ведется счет.
На данный момент складывается ситуация, при которой я, совершая полностью законные электронные переводы, не могу воспользоваться своими денежными средствами в связи с тем, что «Сбербанк» заблокировал мою карту и не предоставляет возможности снять остаток денег по карте.
Решением суда об аресте моего счета банк не располагает.
Прошу помочь разобраться в данной ситуации и ответить на мои вопросы по данной ситуации:
1) Банк препятствовал закрытию банковского счета и не выдавал мне заявление о расторжении договора банковского счета, тем самым нарушал п. 1 статьи 859 ГК РФ, согласно которому договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Исключение составляют только случаи ареста счета со стороны налоговых органов, которые не производились. Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета (п. 4 ст. 859 ГК РФ). Заявление удалось получить от сотрудников банка после указания статьи 859 ГК РФ. Может ли банк теперь отказать в закрытии лицевого счета карты и в последующий не выдачи остатка денежных средств?
2) Почему банк не руководствуется п. 3 статьи 859 ГК РФ гражданского кодекса, в соответствии с которым в его обязанности входит выдать остаток денежных средств на счете клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
3) Возможно ли получить от Вас дополнительные комментарии по данной ситуации, так как готов отстаивать свои права вплоть до обращения в судебные инстанции, но охота решить данную ситуацию мирным путем. Мне кроме своих законных денежных средств ничего не нужно.
Была написана по данной ситуации претензия, которая находится в данное время на рассмотрении.
Добрый день, Александр!
Я проверила информацию по описанной Вами ситуации. Действительно, действие Вашей карты было приостановлено по инициативе банка, а Вам был вручен, зарос о предоставлении документов, подтверждающих экономический смысл и законность проводимых операций с указанием срока предоставления документов. К сожалению, Вы не представили указанные документы. Для решения данного вопроса по существу рекомендую представить выше упомянутые документы в офис банка.
На текущий момент Вы можете обратиться в офис банка и подать заявление на выдачу наличных денег со счета карты. Так же Вы можете подать заявление на закрытие счета карты. В соответствии с пунктом 3.10. Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» закрытие счета и возврат остатка денежных средств со счета производится по истечении 45-ти календарных дней.
Надеюсь, что мои разъяснения помогут разобраться в сложившейся ситуации. От лица банка приношу извинения за доставленные неудобства.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Ветеранакак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
добрый день, полностью аналогичная ситуация, как я могу вернуть деньги незаконно списанные этими мошенниками? подтв... Читать полностью
Добрый день, сервис безопасных расчетов ЦНС может быть использован при расчете по сделке с использованием ипотечног... Читать полностью
Здравствуйте, была акция на мегамаркет: пригласите людей — получите бонусы, так вот я пригласил людей, все было хор... Читать полностью
Здравствуйте, после получения нового паспорта (45 лет) уже более трех месяцев банк не обновляет мои данные. Новые д... Читать полностью
Просьба исправить ошибки менеджеров Domclick, которые могут привести к потере 11,5 миллионов рублей.12.09.2022 года... Читать полностью
Когда напишите? Нужны сроки.Уже был прецедент, когда вы проигнорировали мой вопрос.https://www.banki.ru/services/qu... Читать полностью
Мария,Спасибо за ответ. К сожалению, в отсутствие обратной связи со стороны банка я не могу быть уверенной в том, ч... Читать полностью
Здравствуйте. Я подавала заявку на комплексное урегулирование задолженности. В статусе заявки написано рассмотрим в... Читать полностью
Уважаемый Сбербанк, проконсультируйте пожалуйста, почему исполнительный лист переданный еще 06.03.2025 так и не исп... Читать полностью
Теперь крестик или кнопка назад - это согласие у Т-банка. Такого дна я еще не видел. Мне было бы интересно получить... Читать полностью
Добрый день, обращаюсь к вам из г. Россошь Воронежская область. При обращении, в отделение вашего банка в г. Россош... Читать полностью
Как появился у меня Дзынь в ВК не пойму. Помогите его отключить. Хочу получать СМС на телефон. Читать полностью
Надоели постоянные звонки! В день по 500 раз звонят мне и моим родственникам! Читать полностью
Перечитайте, пожалуйста, все вышесказанное мной и то, что Вы сами написали. 1) 14.02.25 23:59 сумма непокрытой пози... Читать полностью
13.03.2025 примерно в 22:17 по адресу: улица Покровская, 18, строение 1, я положила деньги в банкомат (id 213764),... Читать полностью
хочу посмотреть состояние моего отзыва по поводу альфа банка Читать полностью
Заблокировал банк карту Альфа-Банка без объяснения причин. На каком основании? Читать полностью
Здравствуйте! Дело в том, что я собираюсь отказываться от номера телефона. Я клиент банка давно и мой номер телефон... Читать полностью