Здравствуйте. Около месяца назад банк «Сбербанк» без предварительного оповещения заблокировал мою карту, основываясь на ничем не подтвержденных подозрениях в легализации (отмыванию) доходов. Свои подозрения банк «Сбербанк» аргументировал тем, что я переводил свои денежные средства, которые хранились у меня в Qiwi-банке (кошелек Qiwi) на карту Сбербанка.
Денежные средства в Qiwi-банк я вносил самостоятельно через терминал. Мне удобно использовать систему Qiwi по ряду причин: покупка через Интернет-магазины, оплата онлайн-игр. Переводы на карту «Сбербанк» производил для пополнения своего вклада, открытого в банке «Сбербанк». Мною производились переводы между открытыми мною же счетами (в кошельке Qiwi и в банке «Сбербанк»), то есть я со своего счета в Qiwi-банке переводил деньги на свой счет в банке «Сбербанк», это не нарушает действующие законодательство. Отправитель и получатель денежных средств являюсь я. Какой-либо предпринимательской деятельностью я не занимаюсь.
По запросу банка «Сбербанк» я решил, не желая портить взаимоотношения с работниками банка, представить полный пакет документов, подтверждающий движение моих личных денежных средств на счете в банке Qiwi. Однако данный пакет документов не удовлетворил сотрудников банка, которые потребовали от меня дополнительные документы, подтверждающие факт поступление денег на мой счет в банке Qiwi. Но согласно действующему законодательству я не обязан сохранять чеки, подтверждающие факт внесения денег на мой счет в любом банке, в том числе и в банке Qiwi, а так же факт выполнения электронного перевода (в системе Qiwi не фиксируются документы на поступления денежных средств), тем более, что все мои переводы не нарушают действующие законодательство.
В настоящий момент на моем лицевом счете остались денежные средства. Снять денежные средства со счета по паспорту, в отделении «Сбербанк» мне было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники банка «Сбербанк» не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу снять свои законные деньги со счета. Дальнейшие разговоры с сотрудниками банка ни к чему не привели, кроме грубости и хамства со стороны работников банка. В закрытии лицевого счета с последующим снятием остатка моих денежных средств мне также было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники сбербанка не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу закрыть свой счет с последующим возвратом моих денежных средств. На линии технической поддержки клиентов мне также не смогли помочь. Ответ был один: с такими вопросами нужно обращаться в отделение банка, в котором ведется счет.
На данный момент складывается ситуация, при которой я, совершая полностью законные электронные переводы, не могу воспользоваться своими денежными средствами в связи с тем, что «Сбербанк» заблокировал мою карту и не предоставляет возможности снять остаток денег по карте.
Решением суда об аресте моего счета банк не располагает.
Прошу помочь разобраться в данной ситуации и ответить на мои вопросы по данной ситуации:
1) Банк препятствовал закрытию банковского счета и не выдавал мне заявление о расторжении договора банковского счета, тем самым нарушал п. 1 статьи 859 ГК РФ, согласно которому договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Исключение составляют только случаи ареста счета со стороны налоговых органов, которые не производились. Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета (п. 4 ст. 859 ГК РФ). Заявление удалось получить от сотрудников банка после указания статьи 859 ГК РФ. Может ли банк теперь отказать в закрытии лицевого счета карты и в последующий не выдачи остатка денежных средств?
2) Почему банк не руководствуется п. 3 статьи 859 ГК РФ гражданского кодекса, в соответствии с которым в его обязанности входит выдать остаток денежных средств на счете клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
3) Возможно ли получить от Вас дополнительные комментарии по данной ситуации, так как готов отстаивать свои права вплоть до обращения в судебные инстанции, но охота решить данную ситуацию мирным путем. Мне кроме своих законных денежных средств ничего не нужно.
Была написана по данной ситуации претензия, которая находится в данное время на рассмотрении.
Добрый день, Александр!
Я проверила информацию по описанной Вами ситуации. Действительно, действие Вашей карты было приостановлено по инициативе банка, а Вам был вручен, зарос о предоставлении документов, подтверждающих экономический смысл и законность проводимых операций с указанием срока предоставления документов. К сожалению, Вы не представили указанные документы. Для решения данного вопроса по существу рекомендую представить выше упомянутые документы в офис банка.
На текущий момент Вы можете обратиться в офис банка и подать заявление на выдачу наличных денег со счета карты. Так же Вы можете подать заявление на закрытие счета карты. В соответствии с пунктом 3.10. Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» закрытие счета и возврат остатка денежных средств со счета производится по истечении 45-ти календарных дней.
Надеюсь, что мои разъяснения помогут разобраться в сложившейся ситуации. От лица банка приношу извинения за доставленные неудобства.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью
В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью
Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью
Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью
Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью
А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью
Здравствуйте, 08.04.2024 был заключён кредитный договор со Сбербаном, согласно которому я получаю транши га строите... Читать полностью
Я хочу перевести деньги со своей старой детской карты на новую взрослую от другого банка,но вылезает "пора переходи... Читать полностью
Здравствуйте, утвержден план реструктуризации долгов, который подразумевает оплату задолженности по графику, но к... Читать полностью
Здравствуйте, 12.11.2024 произошла неприятная ситуация, перепродавал криптовалюту на кошельке байбит, после чего мн... Читать полностью
Добрый день. В мае 2020 года меня заблокировал банк. У меня было несколько снятий на сумму около 600к за 3-4 месяца... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как пополнить кошелек Банки.ру? Для последующего открытия вклада. Нажимаю Пополнить, и на долю секунды выскакивает... Читать полностью
Добрый день! Прошу помочь с решением проблемы: не могу понять что за организация списала мои деньги. Требую вернуть... Читать полностью
Письмо было направлено на указанный адрес. еще раз напишу, что Я не являлась, не являюсь и не планировала становитс... Читать полностью
Здравствуйте!Моя карта сбербанка была украдена,как и все возможные к ней данные(был утерян телефон с действующей си... Читать полностью
Как сделать самозапрет в банке где у меня висят займы? И как это сделать через гос услуги? Читать полностью
Совкомбанк, в кредитном договоре нет пунткта, что я прошу подключить меня к добровольному коллективному страхованию... Читать полностью
Добрый вечер. Через какое время после выведения деньги поступят на банковский счет? Читать полностью