Я являюсь клиентом Cбербанка. В банке открыты 3 рублевых депозита, один из них- пенсионный, два — «Управляй» с неснижаемым остатком в 100 000 руб. Активно пользовалась дебетовой картой VISA.
12 июля 2014 года в 13:55 мною было обнаружено отсутствие денежных средств на моих счетах и дебетовой карте VISA Classic. Факт отсутствия денежных средств мною был зафиксирован посредством входа в систему «Сбербанк Онлайн» с персонального компьютера с использованием персонального идентификатора, пароля и кодом
подтверждения входа, полученным посредством СМС-сообщения.
В тот же день я обратилась в отделение Сбербанка с жалобой на несанкционированное снятие денег. Мною было написано заявление-обращение по данному факту, зарегистрированное в Сбербанке. Сотрудники банка мне пояснили, что срок рассмотрения заявления составляет 30—40 дней и заверили, что в соответствии с Федеральным Законом «О национальной платежной системе» деньги будут возвращены. Дебетовая карта VISA Classic была заблокирована и перевыпущена.
По истечении времени мною был получен ответ из ОАО «Сбербанк России» с отказом в возврате денег, т. к. операции были совершены якобы с использованием моих персональных средств доступа.
Проанализировав доступную информацию по выпискам банка о проведенных операциях я установила, что в период с 11 июля по 12 июля депозитные счета были досрочно закрыты, ВСЕ средства переведены на мою карту и с нее переведены двумя суммами на карту неизвестного мне лица, по всей видимости являющегося клиентом Сбербанка (комиссия за перевод составила 1%), а также в систему яндекс-деньги. В общей сложности со счетов было списано 372 111 рублей!
Запрос детализации вызовов от ОАО «МТС» показал наличие более 100 СМС из банка, которые перенаправлялись на неизвестный мне номер +79684079771 (Оператор «Билайн» Москва и Московская область).
Ни одного СМС в период проведения транзакций мне на телефон не приходило!
Все входы в интернет банк осуществлялись с проверенных компьютеров, пароли и логины нигде «не засвечивались».
Вопросы:
— Почему мне не позвонили из банка, чтобы подтвердить досрочное закрытие 2 депозитов (!), а также последовательное списание крупных сумм денег единовременно в ночное время?
— Почему, зная, что «… такие каналы передачи информации не являются безопасными» (выдержка из ответа ОАО «Сбербанк России»), Сбербанк тем не менее использует их, оказывает свои финансовые услуги, не гарантируя их безопасность, и перекладывает всю ответственность на своих клиентов?
— Почему продолжали обрабатывать проведенные операции после моего заявления (по отчету со счета карты операции за 11—12 июля списывались вплоть до 14 июля)?
— Почему, в соответствии с Законом «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ, Сбербанк отказывается возместить мне деньги, украденные мошенниками, не смотря на то, что я обратилась в Сбербанк в установленные Законом сроки и мною не были нарушены требования по использованию электронного средства платежа?
Добрый день!
Сожалею, что Вы столкнулись с ситуацией, причинившей Вам материальный ущерб.
В нашем банке не предусмотрено связываться с клиентами по телефону при совершении операций по депозитам, так как клиенты самостоятельно производят подтверждение операции посредством ввода СМС-пароля.
Что касается проведения операций по карте, то Ваша карта была заблокирована 12 числа, при этом после блокировки карты совершение каких-либо операций по ней невозможно. Могу предположить, что Вы анализировали операции в выписке по счету карты, в которой операции могут отличаться на несколько дней, так как они отражаются по счету.
Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Условиями использования банковских карт 11.8. «Держатель соглашается с тем, что постоянный и одноразовый пароли являются аналогом собственноручной подписи. Электронные документы, подтвержденные постоянным и/или одноразовым паролем, признаются банком и держателем равнозначными документам на бумажном носителе и могут служить доказательством в суде», а также в соответствии с 11.9. «Держатель соглашается с получением услуг посредством системы Сбербанк Онлайн через сеть интернет, осознавая, что сеть интернет не является безопасным каналом связи, и соглашается нести финансовые риски и риски нарушения конфиденциальности, связанные с возможной компрометацией информации при её передаче через сеть интернет».
Поэтому для урегулирования вопроса возмещения ущерба, причиненного Вам, я рекомендую обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить у банка по оформленному в соответствии с законодательством запросу всю необходимую информацию.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью
В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью
Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью
Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью
Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью
А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью
Здравствуйте, 08.04.2024 был заключён кредитный договор со Сбербаном, согласно которому я получаю транши га строите... Читать полностью
Оставил такой отзыв:"Пришло СМС от 900, что приложение заблокировано по условиям банковского обслуживания. Какие та... Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
Тинькофф Банк закрыл дистанционное обслуживание безо всяких упомянаний Читать полностью
Здравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
В чате уверяют что все условия договора сохранены но это враньё. Мой долг после перехода составил +204тысячи рублей... Читать полностью
здравствуйте екатерина, у меня вопрос, меня сегодня заблокировали, причину не назвали, говорят едь в центральный оф... Читать полностью
Здравствуйте, получилось что узнать или решить? Читать полностью
Квалификация и качество обслуживания в чате некоторыми сотрудницами Совкомбанка не выдерживает никакой критики (по... Читать полностью
Заказал через в приложении М.Видео товар apple iphone 15 pro max). Предварительно был одобрен креди т-банком. (13.1... Читать полностью
Сроков ответа на вопрос, говорите, не существует. То есть до тех пор, пока пользователь не устанет ждать и до тех п... Читать полностью