Добрый день!
Прошу передать в отдел по работе с претензиями следующую информацию, а также прокомментировать правомерность действий сотрудников:
ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)
Прошу рассмотреть мои расширенные комментарии, касающиеся неправомерных действий ОАО «Сбербанк России» при конвертации валюты.
Описание сложившейся ситуации:
15.12.14 18:24 в ОСБ 7813/1717, находящегося по адресу г. Москва, ул. Литовский бульвар, д. 22, была произведена покупка (обмен) валюты по указанному на табло обмена валюты курсу 76,6019 руб. за 1 EUR, с карты (по б/н) в размере 5000 EUR, что подтверждено SMS на телефонный номер о списании средств и остатком 281 490, 94 руб. на карте. После обмена валюты дополнительно с карты на собственные нужды было списано другим сотрудником/выдано через банкомат еще 250 000 руб. Итоговый остаток на карте после выхода из ОСБ 7813/1717 составил 30 740, 94 руб., что также подтверждено SMS на вышеуказанный номер телефона.
Примечание: в диалоге с сотрудником кассы СБ изначально я попросила снять рублевую сумму, эквивалентную 5000 EUR с карты, затем произвести обмен валюты и выдать на руки EUR. Однако сотрудник возразил, что проще провести операцию по б/н, не упомянув о возможных последствиях, описанных ниже.
17.12.2014 неоднократно приходит уведомление с номера 900 о недостатке средств на оплату ежемесячной подписки SKYPE в сумме 4,39 EUR. При этом дополнительного уведомления об изменении баланса карты после 15.12.2014 не было, дополнительных операций не проводилось. Для выяснения обстоятельств я позвонила в колл-центр СБ (по номеру
18.12.2014 15:26 зарегистрирована претензия/жалоба, которая была зафиксирована 17.12.2014 через колл-центр СБ после получения информации по остатку карты. Суть требования: вернуть дополнительно списанные с карты 112 740, 94 рублей на счет.
19.12.2014 9:09 зарегистрирована повторная претензия/жалоба, которая была зафиксирована 17.12.2014 непосредственно в ОСБ 7813/1717 с приложением копии чека. Срок рассмотрения претензии по информации от руководителя ОСБ от 5 до 30 календарных дней, исключая официальные праздничные дни.
23.12.2014 звонок в колл-центр СБ с вопросом о статусе обеих зарегистрированных претензий. Получен ответ, что претензия еще в процессе рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что ОАО «Сбербанк России» нарушил требования ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей», согласно которым:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Так же обращаю Ваше внимание на нарушение требований 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Статья 9 п. 4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Примечание: в данном случае банковская карта является электронным носителем информации, использующимся в составе электронного средства платежа.
Более того в соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или заключен на значительно отличающихся условиях.
Примечание: в рассматриваемом случае, величина курса — обстоятельство, которое влияет на принятие решения о заключении/не заключении договора (конверсионной сделки).
Кроме того, в соответствии со ст. 424 ГК РФ, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Примечание: договором в рассматриваемом случае является конверсионная сделка, заключенная в рамках услуг, оказываемых Сбербанком в соответствии с Условиями использования банковских карт. Условия являются договором о выпуске и обслуживании банковских карт (п. 1.1. Условий), но не о заключении операций с валютой и финансовыми инструментами, и предметом такого договора является предоставление инструментария для заключения сделок (он-лайн банкинга и банковской карты), но не определение условий заключения валютных сделок и сделок с финансовыми инструментами. В таком понимании конверсионная сделка — это договор, условиями которого изменение цены после заключения, очевидно, предусмотрено не было. Законом или в установленном законом порядке изменение величины курса после акцепта также не предусмотрено (иначе трудно себе представить, как проходила бы торговля валютой на организованном (биржевом) рынке и формировалась рыночная цена на валюту).
Так же обращаю Ваше внимание, что рассматриваемая ситуация косвенно может являться предметом рассмотрения с точки зрения № 38-ФЗ «О рекламе» — пп. 2) п. 2 ст. 28: «Реклама банковских, […] финансовых услуг не должна […] умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».
Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей пункт» (п.1): «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков».
Исходя из всего вышеуказанного, считаю произведенную сделку по конверсии валюты кабальной, ввиду несоответствия изначального курса, обозначенного на табло обмена курса валют, фактическому, по которому она состоялась.
Предлагаю в досудебном порядке вернуть незаконно списанные средства в размере 112 740, 94 руб. на карту, или отменить данную сделку. В случае отмены сделки готова в любой момент прийти в ОСБ 7813/1717 или любое другое ОСБ и вернуть выданные 5000 EUR наличными.
В случае отказа буду вынуждена отстаивать свои права в суде.
Добрый день, Екатерина!
Мне очень жаль, что в результате изменения курса валют Вы оказались в такой ситуации. На данный момент по Вашему обращению банком проводится проверка, с учетом внесенных вами дополнений. Как только она будет завершена, ответ Вам будет незамедлительно направлен указанным в обращении способом.
Что касается правомерности действия сотрудников банка, то они могли лишь порекомендовать более удобный способ проведения операции обмена валюты, не прибегая к снятию наличных с карты. Окончательное решение о способе совершения операции остается за клиентом.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
На любые целиСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Являюсь зарплатным клиентом Сбер, с 25 ноября ушла на больничный по беременности и родам, соответственно доходы сни... Читать полностью
Как вернуть деньги снятые приставами в счёт оплаты задолженности,если задолженность погашена Читать полностью
Имеет ли юридическую силу, если Сбербанк после погашения мною основного кредита "120 дней без процентов", в 10000 р... Читать полностью
Обращение №241129-7001-895950. Сегодня 29.11.2024г была заблокирована дебетовая карта и счёт. Карту и счёт я исполь... Читать полностью
Взял автокредит , посоветовался с оператором , он всегда был на связи, до момента получения автокредита , я оповест... Читать полностью
Писал в интернет приемную Центро Банк России об выноса даных пришёл отказ ссылаясь на сбербанк что это сбер отправи... Читать полностью
Здравствуйте, банк заблокировал карту и счёт, может это быть из-за онлайн казино Читать полностью
Как написать отзыв на Райффайзенбанк. В тексте указал про один банк, ваш ответ подразумевает другой банк. Читать полностью
Пополнил деньги через терминал , прошёл час , а они так и не пришли Читать полностью
Здравствуйте, нотариус подавал запрос в сбер дважды, ответ приходил, но не все счета были указаны. До смерти родств... Читать полностью
28.11 были указаны реквизиты банковской карты на сайте cyberlanb,после чего 30.11были списаны 990₽,без возврата Читать полностью
Здравствуйте. Написал отзыв об Альфа-банке ещё в октябре, попросили прислать дополнительные скриншоты с датой напи... Читать полностью
Здравствуйте! На этой неделе уже обращался к вам с жалобой на расчет бонуса, спасибо что оперативно решили вопрос.... Читать полностью
С 03.11.2024 нет возврата денежных средств по безналичному расчету в магазине Лемана Про Читать полностью
Петров Валерий НиколаевичРанее я даже не знаю когда и как регистрировался за 11 рублей 18 сентября, теперь у меня с... Читать полностью
Здравствуйте! Пару лет назад у меня были ограничения ос сторны банка. Я закрыл карту и счет, отозвал персональные д... Читать полностью
19 ноября, я хотела внести деньги в валюте на счет. Незадолго до этого я писала в поддержку с тем, чтобы уточнить,... Читать полностью
Я не совсем понимаю, какой смысл регистрировать еще одно обращение на разблокировку, когда уже есть текущее - №8353... Читать полностью