Добрый день!
Прошу передать в отдел по работе с претензиями следующую информацию, а также прокомментировать правомерность действий сотрудников:
ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)
Прошу рассмотреть мои расширенные комментарии, касающиеся неправомерных действий ОАО «Сбербанк России» при конвертации валюты.
Описание сложившейся ситуации:
15.12.14 18:24 в ОСБ 7813/1717, находящегося по адресу г. Москва, ул. Литовский бульвар, д. 22, была произведена покупка (обмен) валюты по указанному на табло обмена валюты курсу 76,6019 руб. за 1 EUR, с карты (по б/н) в размере 5000 EUR, что подтверждено SMS на телефонный номер о списании средств и остатком 281 490, 94 руб. на карте. После обмена валюты дополнительно с карты на собственные нужды было списано другим сотрудником/выдано через банкомат еще 250 000 руб. Итоговый остаток на карте после выхода из ОСБ 7813/1717 составил 30 740, 94 руб., что также подтверждено SMS на вышеуказанный номер телефона.
Примечание: в диалоге с сотрудником кассы СБ изначально я попросила снять рублевую сумму, эквивалентную 5000 EUR с карты, затем произвести обмен валюты и выдать на руки EUR. Однако сотрудник возразил, что проще провести операцию по б/н, не упомянув о возможных последствиях, описанных ниже.
17.12.2014 неоднократно приходит уведомление с номера 900 о недостатке средств на оплату ежемесячной подписки SKYPE в сумме 4,39 EUR. При этом дополнительного уведомления об изменении баланса карты после 15.12.2014 не было, дополнительных операций не проводилось. Для выяснения обстоятельств я позвонила в колл-центр СБ (по номеру
18.12.2014 15:26 зарегистрирована претензия/жалоба, которая была зафиксирована 17.12.2014 через колл-центр СБ после получения информации по остатку карты. Суть требования: вернуть дополнительно списанные с карты 112 740, 94 рублей на счет.
19.12.2014 9:09 зарегистрирована повторная претензия/жалоба, которая была зафиксирована 17.12.2014 непосредственно в ОСБ 7813/1717 с приложением копии чека. Срок рассмотрения претензии по информации от руководителя ОСБ от 5 до 30 календарных дней, исключая официальные праздничные дни.
23.12.2014 звонок в колл-центр СБ с вопросом о статусе обеих зарегистрированных претензий. Получен ответ, что претензия еще в процессе рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что ОАО «Сбербанк России» нарушил требования ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей», согласно которым:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Так же обращаю Ваше внимание на нарушение требований 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Статья 9 п. 4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Примечание: в данном случае банковская карта является электронным носителем информации, использующимся в составе электронного средства платежа.
Более того в соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или заключен на значительно отличающихся условиях.
Примечание: в рассматриваемом случае, величина курса — обстоятельство, которое влияет на принятие решения о заключении/не заключении договора (конверсионной сделки).
Кроме того, в соответствии со ст. 424 ГК РФ, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Примечание: договором в рассматриваемом случае является конверсионная сделка, заключенная в рамках услуг, оказываемых Сбербанком в соответствии с Условиями использования банковских карт. Условия являются договором о выпуске и обслуживании банковских карт (п. 1.1. Условий), но не о заключении операций с валютой и финансовыми инструментами, и предметом такого договора является предоставление инструментария для заключения сделок (он-лайн банкинга и банковской карты), но не определение условий заключения валютных сделок и сделок с финансовыми инструментами. В таком понимании конверсионная сделка — это договор, условиями которого изменение цены после заключения, очевидно, предусмотрено не было. Законом или в установленном законом порядке изменение величины курса после акцепта также не предусмотрено (иначе трудно себе представить, как проходила бы торговля валютой на организованном (биржевом) рынке и формировалась рыночная цена на валюту).
Так же обращаю Ваше внимание, что рассматриваемая ситуация косвенно может являться предметом рассмотрения с точки зрения № 38-ФЗ «О рекламе» — пп. 2) п. 2 ст. 28: «Реклама банковских, […] финансовых услуг не должна […] умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».
Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей пункт» (п.1): «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков».
Исходя из всего вышеуказанного, считаю произведенную сделку по конверсии валюты кабальной, ввиду несоответствия изначального курса, обозначенного на табло обмена курса валют, фактическому, по которому она состоялась.
Предлагаю в досудебном порядке вернуть незаконно списанные средства в размере 112 740, 94 руб. на карту, или отменить данную сделку. В случае отмены сделки готова в любой момент прийти в ОСБ 7813/1717 или любое другое ОСБ и вернуть выданные 5000 EUR наличными.
В случае отказа буду вынуждена отстаивать свои права в суде.
Добрый день, Екатерина!
Мне очень жаль, что в результате изменения курса валют Вы оказались в такой ситуации. На данный момент по Вашему обращению банком проводится проверка, с учетом внесенных вами дополнений. Как только она будет завершена, ответ Вам будет незамедлительно направлен указанным в обращении способом.
Что касается правомерности действия сотрудников банка, то они могли лишь порекомендовать более удобный способ проведения операции обмена валюты, не прибегая к снятию наличных с карты. Окончательное решение о способе совершения операции остается за клиентом.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Здравствуйте, пришло смс на номер о приостоновлении операции на снятие наличных,в итоги сразу позвонил сразу на гор... Читать полностью
Прошу сбербанк разблокировать мои счета я несколько раз оставляла обращение ответом они просят предоставить докумен... Читать полностью
не дает аформить новую карту Читать полностью
Я, являюсь военнослужащи участником СВО 9.01.2025 мне заблокировали доступ к приложению и оставили меня без средств... Читать полностью
Я не хотела оформлять эту подписку я даже не знаю на каком она сайте несколько дней пытаюсь уже отменить, а сейчас... Читать полностью
Добрый день. Ответ не поступил. Третью неделю не решается вопрос. Отношение к клиентам продолжает удивлять и теряет... Читать полностью
Почему так долго? Неужели справки формируются в ручную?! Читать полностью
В понедельник, 13.01.2025, в 9.00. Читать полностью
можно ли сделать новую карту из другого банка при 161 фз ?Согласно ответа Банка России от АО ТБанк поступило подтве... Читать полностью
Это не ответ! На стадии принятия решения передать мой кредит в УралСиб, ни один из банков не был готов к безупречно... Читать полностью
Списываются деньги с карты в размере 299 рублей, достаточно часто от AnonPoslaniya MOSKVA RUS, хотя я этим даже не... Читать полностью
Как долго ещё будете изучать мой вопрос? Без малого, уже прошло почти две недели! Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Уважаемый Владимир Александрович! Ваше обращение №87506511 подробно рассматривается. Денежные средства в Банк не по... Читать полностью
Здравствуйте, у меня заблокировали Сбербанк онлай, я там оплачиваю кредиты, а сейчас не могу зайти и оплатить креди... Читать полностью
Вклад не открыли где деньги мои Читать полностью
Где деньги Читать полностью
Здравствуйте, нахожусь за границей, делал перевод после чего заблокировали личный кабинет альфа банк (второй раз за... Читать полностью
как отключить Яндекс плюс и вернуть деньги Читать полностью