Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в разрешении следующей ситуации. Вечером 26 марта 2015 года в...

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в разрешении следующей ситуации. Вечером 26 марта 2015 года в магазине «МВидео» оформила кредит на приобретение двух телевизоров. Представительница банка была немногословна и про условия кредитования особо не рассказывала, поэтому моя сноха начала расспрашивать ее про проценты по кредиту и про переплату. На что другая представительница банка сказала, что процентная ставка 35%. Сказали, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно застраховать жизнь, распечатали договор и дали подписать. Я сказала, что плохо вижу и дополнительно сообщила, что СТРАХОВКА МНЕ НЕ НУЖНА. Однако девушка настаивала, что так нужно, и что платежи по страховке составят всего около 100 рублей в месяц, а в общем за страховку придется отдать всего около 1400 рублей за весь срок кредитования. Говоря, что страховка мне не нужна, я исходила из соображений, что добровольное страхование жизни в моем случае не имеет смысла, так как я имею ряд заболеваний, которые препятствуют заключению мною договора страхования (так как из-за наличия этих заболеваний исполнение обязательств по страховке не наступит). В итоге послушав объяснения представительницы банка, что так нужно, я доверилась ей и подписала договор, хотя прочитать его не смогла из-за отсутствия очков. Придя домой, я взяла очки и села читать договор. И обнаружила, что девушка представительница банка ввела меня в заблуждение!!! Процентная ставка составляет 69% годовых, а не 35%, договор страхования жизни является ДОБРОВОЛЬНЫМ, а не ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, по договору страхования я должна буду выплатить страховой компании 7068,60 руб, а не около 1400 руб., к тому же в договоре указан товар, который берется в кредит: холодильник, а не 2 телевизора. При попытке звонка на номер горячей линии, указанный мне сотрудницей банка 8-800-200-98-10, оператор говорит, что неправильно набран номер. Так как товар я еще не получала, прошу аннулировать данный кредитный договор, так как в договоре имеются неточности (несоответствие приобретаемого товара), кроме того согласно законодательства на основании статьи 177 ч. 1 и 178. ч. 1 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, недействительна. К тому же со стороны сотрудницы банка имело место навязывание услуги страхования при выдаче кредита, что запрещено положениями п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Навязывание дополнительных услуг, например страхования жизни и здоровья в пользу банка, оплаты рассмотрения заявки на выдачу кредита и других — это прямое нарушение закона. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей» прямо запрещает обуславливать приобретение одних услуг приобретением или оплатой других услуг (п. 2 ст. 16 Закона). Потребитель имеет право в течение некоторого периода времени с момента заключения договора с исполнителем отказаться от исполнения договора без каких-либо негативных для себя последствий (ст.32 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до определенного договором срока его предоставления (п.2 ст. 821 ГК РФ). В силу п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 27.03.2015 г. утром пополнив счет телефона и дважды дозвонившись на номер 8-495-981-09-81, специалистом мне было предложено написать заявление по месту оформления договора. Я пришла к самому открытию магазина, в котором оформлялся кредитный договор (магазин открывается в 10:00 ч. по местному времени). Разговор начался с уточнения процентной ставки по кредиту и вопросов, связанных со страхованием (чтобы убедиться, что вчера мы не ослышались насчет процентной ставки, условий и суммы страхования). В итоге сотрудница опять начала вводить в заблуждение и доносить ту же информацию, что и вчера, устные пояснения сотрудницы не соответствовали письменным условиям указанным в моем договоре. А на вопрос почему в договоре указано, что приобретается холодильник, хотя в действительности берутся два телевизора, было отвечено, что при заявке на покупку холодильника больше процент одобрений по кредиту. Завязался спор, о том, что в договоре указаны другие условия кредитования и страхования, на которых клиент НИКОГДА БЫ НЕ СОГЛАСИЛСЯ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР. Поскольку у сотрудницы такой случай был впервые, она начала звонить по телефону и узнавать, что и как ей нужно сейчас делать, однако никто не желал ей ничего объяснять. Под роспись на втором экземпляре сотруднице была вручена претензия по поводу всей сложившейся ситуации, которая никак не разрешалась, надеюсь, что данная претензия дойдет до руководства банка. А время шло, с учетом имеющихся заболеваний мне становилось плохо, нужно ли говорить, что всю ночь из-за сложившейся ситуации я практически не спала. Поскольку договор страхования и договор кредитования заключаются через одного и того же представителя банка (предположительно «Ренессанс-кредит» является контрагентом СК «Согласие-Вита») усматривается нарушение «Закона о защите прав потребителей», который прямо запрещает обуславливать приобретение одних услуг приобретением или оплатой других услуг (п. 2 ст. 16 Закона), А в данной ситуации получается, что договор страхования вступает в силу с даты списания со счета Страхователя в КБ «Ренессанс Кредит» страховой премии (взноса) в полном объеме, т. е. вступление договора страхования в силу обусловлено предоставлением услуги кредитования в КБ «Ренессанс Кредит», причем непонятно, какой договор первичен, так как они взаимосвязаны между собой. Ведь откуда страховая компания может быть уверена, что у меня есть счет в КБ «Ренессанс Кредит», если счет открывается при заключении договора кредитования, в котором одним из пунктов УЖЕ прописывается, что страховая премия по договору будет перечислена на счет страховщика, причем даже сумма указана.
Всей ситуации можно было бы избежать, если сотрудница банка доносила до клиента достоверную информацию об условиях кредитования и страхования, и указала бы в рекламном буклете правильный номер горячей линии (намеренное это действие или просто ошибка решать вам), но полагаю, что позвонив на правильный номер в день заключения договора, договор можно было бы расторгнуть, без излишней бумажной волокиты и денежных потерь для меня, можно было бы сделать в кассе магазина сторно, аннулировав операцию купли-продажи товара, так как кредитование рассматривалось мною исключительно на условиях, озвученных сотрудницей банка, т. е. под 35% годовых, и с моей стороны ни о какой ДОБРОВОЛЬНОЙ страховке речи не было. При обращении 27.03.2015 г. сотрудница банка, заключавшая с нами договор порвала буклет с неверно указанным номером горячей линии и предложила взять другой. Достоверность всего вышеизложенного Банк может проверить, запросив видео с камер наблюдения, установленных в помещении. Суть всего моего обращения заключается в том, чтобы обратить ваше внимание на произошедший случай, предотвратить похожие случаи в будущем и избежать наступление негативных последствий для себя (а именно уплаты страховой премии в размере 7068,60 руб.). 27.03.2015 г. было написано заявление на досрочное погашение кредита в связи с возвратом товара. По телефону горячей линии сказали, что никаких перечислений по страховке еще не было. А так как договор вступает в силу с даты списания со счета Страхователя в КБ «Ренессанс Кредит» страховой премии в размере 7068,60 руб. в полном объеме, прошу проконтролировать, чтобы списания этих денежных средств с моего счета не произошло, прошу оставить указанную сумму на моем счете. Согласно поданного заявления дата погашения 08.04.2015 г., в указанную дату на моем счете должна находиться сумма 54 270,32 руб.: из них 45900 руб. должен вернуть магазин «МВидео» за возвращенный товар, 1301,72 руб. составят проценты, 7068,60 руб. составляет страховка. Со своей стороны признаю, что зря целиком и полностью доверилась при подписании договора вашей сотруднице, я согласна и готова уплатить проценты в размере 1301,72 руб.
Прошу Вас пойти мне на встречу и помочь в сложившейся ситуации. Готова выслушать ваши предложения по поводу того, как мне лучше и без денежных потерь выйти из данной ситуации. Заранее благодарна.

Добрый день!

Ответ на аналогичный отзыв будет предоставлен Вам на официальном сайте Банка.

С Уважением,

Ренессанс Кредит

Эксперт

Белоногова Юлия
Белоногова Юлия
начальник Департамента претензионной работы и координации борьбы с мошенничеством в розничном бизнесе
counter
Последние вопросы к эксперту
15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка...
Ренессанс Банк

15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка была подана в моби... Читать полностью

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое...
Ренессанс Банк

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое действие-изменени... Читать полностью

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту?
Ренессанс Банк

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту? Читать полностью

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:
Номер...
Ренессанс Банк

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:Номер операции 152705255Номер заказа 18... Читать полностью

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения...
Ренессанс Банк

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения потребительского креди... Читать полностью

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по...
Ренессанс Банк

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по потребительское кр... Читать полностью

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают...
Ренессанс Банк

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают на счёт? 17.04.... Читать полностью

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить...
Ренессанс Банк

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить подтверждающие документ... Читать полностью

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы...
Ренессанс Банк

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы на отказ от сервис... Читать полностью

Здравствуйте! У меня в мобильном приложении ренессанса остаток на счёте есть, а число погашения...
Ренессанс Банк

Здравствуйте! У меня в мобильном приложении ренессанса остаток на счёте есть, а число погашения 20.04 . Я могу боль... Читать полностью

Последние вопросы по теме
15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка...
Ренессанс Банк

15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка была подана в моби... Читать полностью

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое...
Ренессанс Банк

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое действие-изменени... Читать полностью

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту?
Ренессанс Банк

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту? Читать полностью

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:
Номер...
Ренессанс Банк

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:Номер операции 152705255Номер заказа 18... Читать полностью

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения...
Ренессанс Банк

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения потребительского креди... Читать полностью

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по...
Ренессанс Банк

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по потребительское кр... Читать полностью

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают...
Ренессанс Банк

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают на счёт? 17.04.... Читать полностью

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить...
Ренессанс Банк

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить подтверждающие документ... Читать полностью

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы...
Ренессанс Банк

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы на отказ от сервис... Читать полностью

Здравствуйте,я погасила досрочно кредит за товар.И у меня остались деньги. Как я могу их перевести...
Ренессанс Банк

Здравствуйте,я погасила досрочно кредит за товар.И у меня остались деньги. Как я могу их перевести на другой счет в... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Оплата товаров и услуг
Сбербанк

Здравствуйте, такая проблема, я потерял доступ к аккаунту человека которому делал подарок на день рождения, и забыл... Читать полностью

22.11.2024 Другое
Платные подписки без моего ведома
Совкомбанк

Почему подключаются платные подписки без моего ведома? Халва десятка, я ее никак не могу отключить! Нажимаешь в лич... Читать полностью

Процент за отмену брони отеля

Добрый день! Отменила бронь за два месяца до предполагаемого заезда и отель не хочет возвращать полностью ДС ссыла... Читать полностью

Т-банк не снимает арест!
Т-Банк

Отправил все данные 4 часа тому назад. Читать полностью

Как долго мне ждать вознаграждения за оформления банковской карты Газпромбанк по вашей ссылке все условия выполнены но вознаграждения я так и не увидел сколько примерно ждать по дням?

Как долго мне ждать вознаграждения за оформления банковской карты Газпромбанк по вашей ссылке все условия выполнены... Читать полностью

Баллы за отзыв на банки.ру
Альфа-Банк

Здравствуйте. Дата и время указаны в отзыве и скриншоты необходимые все прикреплены. Почему же не зачтут отзыв? Читать полностью

Неисполнение решения суда
ВТБ

Здравствуйте, меня зовут Побежимов Виктор Дмитриевич. 22.10.1981 г.р. У меня на руках есть решение суда в мою польз... Читать полностью

Звонят по 5 раз в день ДОСТАЛИ
Т-Банк

После отправки ИНН звонки не прекратились. "СПАСИБО" ЧТО У ВАС НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ КРОМЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА И НАЗОЙЛИВОС... Читать полностью

Как долго мне ждать вознаграждения за оформления банковской карты Газпромбанк по вашей ссылке?

Как долго мне ждать вознаграждения за оформления банковской карты Газпромбанк по вашей ссылке все условия выполнены... Читать полностью

Не начисляют бонусы "Спасибо"
Сбербанк

Последний раз бонусы за заказы в Купере начислялись в августе 2024-го. После этого начисления за заказы пропали, не... Читать полностью

22.11.2024 Другое