Список вопросов
Ответ дан

Татьяна, добрый день, повторно обращаюсь к Вам! ОАО «АЛФА-БАНК» Копия: Центральный Банк...

02.10.2015 14:47
7
Альфа-Банк

Татьяна, добрый день, повторно обращаюсь к Вам!
ОАО «АЛФА-БАНК»
Копия: Центральный Банк России
107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12
Копия: Управление Роспотребнадзора
Копия: Пермское УФАС России
Заявитель-заемщик По Договору потребительского кредита N MOIL5110S14111210608 от 12.11.2014

Повторная претензия
об отказе от страхования жизни и здоровья при получении кредита
и перерасчете в связи с этим суммы основного долга и процентов по кредитному договору в связи с досрочным погашением кредита

Между ОАО «АЛЬФА-Банк» (далее -Кредитор) и мною (далее — Заемщик) 12 ноября 2014 года был заключен Договор потребительского кредита N MOIL5110S14111210608, согласно которому мне был предоставлен кредит в размере 40 000 (Сорока тысяч) рублей 00 коп. и произведено страхование моей жизни и здоровья на сумму 6 512 (Шесть тысяч пятьсот двенадцать) рублей 00 коп. сроком на один год под 32% годовых.
Обращаю Ваше внимание, что у меня отсутствовало право выбора: заключение договора потребительского кредита со страховкой или без нее. Работником банка даны были объяснения, что Договор со мной не будет заключен без страхования моих жизни и здоровья. Была четкая обусловленность получения кредита обязательным страхованием. Более того, у меня отсутствовало право выбора страховой компании, мое страхование было возможно только в конкретной (единственной) названной банком страховой компании — ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», соответственно, были навязаны и условия страхования.
При решении заключения Договора потребительского кредиты мною были проведены предварительные переговоры по его условиям, данное обстоятельство могут подтвердить несколько свидетелей, условия изначально назывались совершенно другие: 16% годовых при отсутствии скрытых процентов и комиссий, условие о страховании жизни и здоровья не озвучивалось вообще.
Пакет документов был достаточно объемным, был подготовлен только через 3 часа ожидания, при ознакомлении с документами начались сюрпризы и неожиданности: 32% годовых вместо 16% обещанных (это на 12.11.2014), выяснилась обязательность страхования, при этом работником банка даны были конкретные объяснения по страхованию: страхование является обязательным условием при заключении Договора потребительского кредита, платить сумму страхования в размере 6 512 рублей в случае уплаты мною суммы кредита в размере 40 000 руб. досрочно или в сроки, оговоренные договором, не нужно. После досрочного погашения я должна была позвонить этому работнику банка и он должен был оформить отказ от страховки и сделать перерасчет процентов по кредиту, что и было мною сделано.
Сумма кредита в размере 40 000 рублей была произведена мною досрочно, что подтверждают платежные документы:
— 5 000 руб. — 15.12.2014 г.,
— 10 000 руб. — 30.12.2014 г.,
— 10 000 руб. — 17.01.2015 г.,
— 15 000 руб. — 24.01.2015 г.
Итого: 40 000 рублей. Таким образом, на 24 января 2015 года, через 2,5 месяца после получения кредита вся сумма мною была выплачена.
После этого я позвонила работнику Банка, сообщила о выполнении условий по оплате 40 000 руб., мне было сказано, что банк произведет перерасчет сумм, необходимых к оплате.
14 февраля 2015 г. мною была еще уплачена сумма в размере 1000 руб., остальные проценты я заплатила бы при перерасчете.
В августе 2015 года после напоминания по мобильному телефону мною были уплачены суммы в размере 300 руб. и позднее 100 руб. (задолженность Банком была озвучена в размере 310 рублей), я полагала, что идет доплата процентов.
Только в сентябре 2015 (с 19 сентября) года возникли проблемы с Кредитором, ежедневные звонки — до 20 звонков в день, при этом, каждый день звонили разные специалисты, в том числе и на рабочий телефон, их интересовала только уплата денежной суммы в размере 4 590 рублей, причины по которым я не произвожу оплату, мне приходилось повторять каждый день новому специалисту.
28 сентября 2015 года я явилась в одно из отделений Банка с претензией на бумажном носителе, в которой отказывалась от страхования и просила Банк произвести перерасчет процентов по кредиту в связи с досрочным его погашением. Банком моя претензия не была принята на бумаге, при мне сотрудник Банка в электронном виде что-то оформил, претензия была зарегистрирована под номером 1509280726, через 19 часов после регистрации претензии мне на нее был дан отрицательный ответ в полном объеме СМС-сообщением. Дозвониться на горячую линию банка мне в этот день не удалось, мне хотелось бы узнать о причинах отказа, отвечал только автоответчик, с оператором соединения не происходило.
На следующий день начались звонки с удвоенной силой. Мои объяснения, что я буду обращаться в суд, не были услышаны. Я была предупреждена, что у меня будет испорчена кредитная история, что мне легче погасить сумму задолженности и только потом выяснять все отношения с Банком. Мои доводы (уже не в юридическом поле), что в сентябре похоронила маму, свободных средств не имею, остались без внимания, Я посчитала, Банк по моему договору зарабатывает 187,78% годовых (переплата (страховка и проценты) по мнению Банка должна составить 15 022, 92 руб. за 72 дня пользования кредитом в размере 40 000 руб.) годовых, неплохой процент в условиях кризиса. Так должны работать Банки?!
Данная проблема не должна остаться без внимания, весь Интернет просто «кричит» о ней.
Честно скажу, такого от Банка с именем и серьезной репутацией не ожидала, ранее по рабочим вопросам сталкивалась с этим Банком, все было замечательно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Обуславливание заключения кредитного договора страхованием жизни и здоровья заемщика ущемляет права потребителей.
Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Предоставление кредита при условии обязательного оказания услуг по страхованию жизни и здоровья ущемляет права потребителей, установленные п. 2 ст. 16 Закона.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или договором.
В рамках кредитных отношений между потребителем и банком законодательством установлен только один случай страхования в силу закона — страхования заложенного имущества залогодателем (ст. 31 Закона РФ от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости»).
Исходя из статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.
Согласно статье 927 Гражданского кодекса Российской Федерации страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Договор личного страхования является публичным договором.
По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая) (п. 1 ст. 934 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определённых в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
Частью 2 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (Договор потребительского кредита заключен менее года назад).
Считаю, что в действиях Банка и ООО «Альфастрахование-Жизнь» имеется факт нарушения Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006. Именно Банком были определены существенные условия дополнительной возмездной услуги по страхованию жизни и здоровья Заемщика:
1) право выбора страховой организации,
2) срок страхования,
3) назначение выгодоприобретателя,
4) порядок расчета страховой суммы по договору страхования.
Таким образом, изменение существенных условий страхования по требованию заемщика исключает возможность реализации страхования в рамках разработанного порядка взаимодействия банка и страховой организации.
Обращаю Ваше внимание, что в Банке отсутствует координация действий работников, никто ни за что не отвечает (предоставление недостоверной информации работников Банка на стадии заключения договора), никто не готов принять решение, филиалы в Перми — не имеют на это полномочий, ссылаются на Москву, а Москва работает по четко отлаженному механизму, понимая, что простому гражданину (физическому лицу) из регионов не просто достучаться до центрального офиса, переписка возможна только почтой России (заказные письма), возможность общения в электронном виде отсутствует. В филиале мне дали разъяснение: чтобы получить письменный ответ на мою претензию мне необходимо послать претензию в Московский центральный офис заказным письмом, на время ее рассмотрения они звонки в мой адрес прекратить не могут, так как формально я являюсь должником.
Сейчас уже обращаюсь к работником Банка, это мой первый банковский кредит (у меня была (уже полагаю) чистейшая кредитная история, я планировала в скором времени брать ипотечный кредит. Вы считаете, что такими «отработанными» действиями, основанными на недостоверной информации, Вы не потеряете своих клиентов. В любом случае благодарю Вас за опыт, но считаю своим долгом, не оставить это без внимания, в том числе и общественности.
Прошу Банк повторно и основательно рассмотреть мою претензию, дать на нее ответ в письменном виде, по всем вопросам, по страхованию и по перерасчету процентов за пользование кредита в связи с его досрочным погашением, дать объяснение, почему я должна платить проценты по ранее утвержденному графику, несмотря на досрочное погашение кредита.

Приложение:
1.Кредитный договор и все сопутствующие документы (копии).
2.Платежные документы на одном листе (копия).
3. Претензия от 28.09.2015 г.

01.10.2015 г.

Ответ, данный Банком (если кто-то дочитал):

Тема: Горячая линия № 8330531
Автор: alfaexpert | дата: 02.10.2015 12:39:46
--------------------------------

Добрый день,

договор страхования заключается исключительно по желанию Клиента, Ваше согласие с оформлением страховки подтверждено подписью на соответствующих документах.
К сожалению, у Банка нет оснований для возврата страховой премии.
Что касается полного досрочного погашения, то в дату 13.02.2015 г. на счете необходимо было разместить сумму 40 815,86 рублей, положительный остаток на Вашем счете составил 30,820.00 рублей, недоплата 9 995,86 рублей, таким образом, у Банка отсутствовала возможность осуществления полного досрочного погашения.

С уважением к Вам, АО «Альфа-Банк».

Добрый день,

разъяснения были направлены Вам личным сообщением.

С уважением к Вам,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Татьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс...
Альфа-Банк

Татьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс. рублей.Смогу... Читать полностью

Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель...
Альфа-Банк

Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель сообщил Банку. Одна... Читать полностью

Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему?
Альфа-Банк

Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему? Читать полностью

Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не...
Альфа-Банк

Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не перепривязали мне номер теле... Читать полностью

Добрый день.
Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от...
Альфа-Банк

Добрый день.Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от Альфа-банка (предложения... Читать полностью

Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней...
Альфа-Банк

Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней пользования пришло с... Читать полностью

Здравствуйте , 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик ....мне её одобрили...
Альфа-Банк

Здравствуйте, 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик …мне её одобрили …Ознакомил... Читать полностью

Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк...
Альфа-Банк

Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк?Его номера:+895883574... Читать полностью

Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471...
Альфа-Банк

Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471 чтобы не начислилис... Читать полностью

Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю...
Альфа-Банк

Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю официально,могу ли я взя... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Как безопасно и удобно пользоваться онлайн-банкингом?
Альфа-Банк

Использование надежных паролей: Создайте сложный пароль, состоящий из букв, цифр и символов, и избегайте использова... Читать полностью

Инвест копилка. вопрос
Альфа-Банк

я внес свои деньги и с них уже удержан налог. каким образом опять удержат налог? Читать полностью

Подключают услуги платные без согласия клиента
Альфа-Банк

Дебетовая карта ребенка. Был украден телефон. Карту сразу заблокировали. Пришли в банк. Так как номер телефона был... Читать полностью

Неправильное погашение задолженности по кредиту
Альфа-Банк

В свящи с оформлением кредитных каникул возникли отложенные платежи. Три месяца каникул привели к погашению платеже... Читать полностью

Здравствуйте хотела бы узнать по поводу кредита
Альфа-Банк

Одобрен или нет Читать полностью

Условия автокредита.
Альфа-Банк

Добрый день! Хотелось бы узнать полные условия автокредита, а больше всего интересует информация какой процент стои... Читать полностью

Ипотека, эскроу счёт
Альфа-Банк

Добрый день. я являюсь Индивидуальным Предпринимателем Степанян Гоар Оганесовна, в прошлом году в 09.10.2024 года м... Читать полностью

Зачем мне уведомления по деб. карте, если я картой не пользуюсь.
Альфа-Банк

29.04.2025 пришло СМС на телефон , что мне подключили платные уведомления, которых не будет, т.к. я картой не поль... Читать полностью

Когда поступят бонусы
Альфа-Банк

Хочу купить ещё страховку Читать полностью

Карта лояльности апельсинка
Альфа-Банк

Заказала карту апельсинка через приложение пятерочки,но мой домашний адрес не входит в зону доставки,что сделать чт... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Закрытие кредитной карты после банкротства
Сбербанк

Здравствуйте , у меня закончилось Банкротство 12.06.2024 г все кредиты были списаны процедура прошла удачно. Но кре... Читать полностью

Не начислены банкимани по акции "Бонус до 4000 Б за оформление ОСАГО"

Прошу начислить банкимани за приобретение полиса ОСАГО в соответствии с правилами акции "Бонус до 4000 Б за оформл... Читать полностью

Карта заблокирована с 29.04.2025, блогеры готовы сделать выпуск об этом.
Т-Банк

Вы исчерпали лимит моего терпения вашими пустыми обещаниями решить мой вопрос и постоянными переносами его на неопр... Читать полностью

Необеспеченная ссуда в другом банке
Сбербанк

Здравствуйте. Зашла тоже в Сбербанк и там висит необеспеченная ссуда аж 2019г, почти на 3700тр, хотя до этого не бы... Читать полностью

06.05.2025 Другое
Не начислены 500 банкимани за приобретенный полис ОСАГО в согласно условиям акции на банки.ру.

Да, я выполнил условия акции "Бонус до 4000 Б за оформление ОСАГО", но не получил вознаграждение. Прошу начислить... Читать полностью

Подскажите пожалуйста, написала отзыв бонусы не начислили , ожидать ли их вообще ?

Подскажите пожалуйста, написала отзыв бонусы не начислили , ожидать ли их вообще ? Читать полностью

Банкимани. Подскажите пожалуйста, написала отзыв бонусы не начислили , ожидать ли их вообще ?

Подскажите пожалуйста, написала отзыв бонусы не начислили , ожидать ли их вообще ? Читать полностью

Заблокировали платежи
Ozon Банк

Здравствуйте, сегодня мне приходили поступления денежных средств с [censored] биржи, после чего банк, меня заблокир... Читать полностью

Без ведома подключают услуги
Альфа-Банк

Подключили мне альфа чек - смс оповещения. Я об этом не просила, более того меня никак не оповестили, заметила, что... Читать полностью

Условия вывода средств из Банки.ру

Каковы условия вывода средств из Банки.ру. После закрытия банковского вклада, открытого через Банки.ру, деньги верн... Читать полностью