Список вопросов
Ответ дан

В апреле 2013 года мы с супругой оформили ипотеку в Сбербанке (доп. офис №9040/01633 г. Одинцово)...

04.07.2016 09:59
14
Сбербанк

В апреле 2013 года мы с супругой оформили ипотеку в Сбербанке (доп. офис № 9040/01633 г. Одинцово) для приобретения квартиры в строящемся ЖК в Одинцовском районе, МО. Квартиру должны были сдать «30» декабря 2013 года, но по инициативе застройщика счастливое новоселье было отложено на полгода, потом еще на полгода и еще… и по сей день наш дом не введен в эксплуатацию. На данный момент стройка стоит, власти не реагируют, застройщик ссылается на отсутствие денег и даже сроки новые назвать не может… Так наша маленькая семья пополнила армию обманутых дольщиков, что сегодня в общем вполне обычная ситуация и мало кого эта история удивила бы, если бы не мой кредитор — Сбербанк.
Более 3-х лет Сбербанк ничем меня не беспокоил. Я исправно платил и плачу дань без единой задержки.
3 июня 2016 года в 16:07 мск мне поступил звонок (номер тел.: +74955003450) от человека, представившегося сотрудником Сбербанка, с уведомлением о том, что 24 июня 2016 года истекает срок передачи, приобретенной мной квартиры в залог банку, добавив, что данное условие прописано в моем договоре со Сбербанком и невыполнение данного условия станет основанием для начисления ПЕНИ. На мое недоумение относительно отсутствия квартиры в собственности (так как дом еще не сдали) и, как следствие, невозможности передать ее в залог, сотрудник Сбербанка пояснил, что в таком случае я должен написать заявление в банк с просьбой перенести срок передачи квартиры в залог и обязательно приложить к заявлению письмо от застройщика с новой датой ввода объекта в эксплуатацию.
Тут следует оговориться, что с февраля 2016 года застройщик вообще перестал уведомлять меня (и других дольщиков) о каких-либо сроках. Не назвали мне никаких сроков и в этот раз. Согласились, только предоставить письмо о том, что квартира мне еще не сдана и право собственности не оформлено, никаких сроков.
Действия застройщика, само собой, требуют отдельного разбирательства, так как по закону они сами должны меня уведомлять о любых переносах, да и вообще много чего должны ПО ЗАКОНУ. Однако меня больше стала беспокоить обоснованность требований банка.
Решил перечитать свой договор со Сбербанком. Перечитал раз 5 и не нашел пункта, который устанавливал бы какую-то крайнюю дату передачи квартиры в залог! Такое условие в договоре, РАЗУМЕЕТСЯ, присутствует! И конечно квартира перейдет в залог, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ оформления этой самой квартиры в собственность, что произойдет НЕ РАНЬШЕ подписания акта приема-передачи объекта!
Тогда:
1. Откуда возникла дата 24 июня 2016 года, упомянутая сотрудником Сбербанка по телефону?!
2. Как можно начислять пени за нарушение пункта, которого в моем договоре нет?!
3. Как вообще можно установить такой срок, который от заемщика никак не зависит?!

С этими вопросами 10 июня 2016 года я отправился в отделение Сбербанка № 9040/01633, в котором был заключен кредитный договор в далеком 2013 году. Описал ситуацию с застройщиком менеджеру по сопровождению ипотечных кредитов Петровой И. В., а также попросил её обосновать требования банка пунктами моего кредитного договора. Госпожа Петрова И. В. не смогла ответить ни на один из моих вопросов и не указала НИ ОДНОГО ПУНКТА в моем договоре, по которым я что-то должен доказывать банку причем до определенной даты 24 июня 2016 года. Петрова также не смогла назвать размер пени и обосновать их начисление. Цитирую слова менеджера: «Ну там сложная формула от остатка… если не успеете до 24-го числа, то 25-го вам будет включен счетчик! вот когда будут начислены тогда и узнаете!» Я В ШОКЕ!
Руководитель Петровой И. В. Начальник центра ипотечного кредитования Середенкова О. А. также не смогла ответить на мои вопросы. Но от своих требований не отказалась. Читать кредитный договор она даже не стала. Заявила только, что в моем договоре это условие точно есть, а также предложила изучить общие условия кредитования на сайте Сбербанка!
Кстати я их изучил, но предъявленных мне требований также не обнаружил…
Не в силах добиться внятных ответов, я попросил Середенкову О. А. предоставить мне письменный запрос от Сбербанка с конкретными формулировками требований банка и обоснованием этих требований пунктами моего договора. На это мне было предложено самому написать заявление на предоставление банком такого запроса, причем в претензионном отделе головного отделения Сбербанка по г. Одинцово!!!
В претензионном отделе головного отделения Сбербанка меня удивленно и очень внимательно выслушали, приняли и зарегистрировали у меня заявление на предоставление письменных обоснований требований банка, взяли копию кредитного договора и договора долевого участия, выставили рассмотрение моей заявки на приоритет и обещали разобраться в этой нелепой ситуации в самое короткое время и уведомить меня по sms, по электронной почте, почтой Росси и по телефону. Ответ должен был прийти 16 июня 2016.
15 июня 2016 года мне позвонили с того же номера +74955003450 с напоминанием, что до 4 июля я должен передать квартиру в залог или подать заявление о переносе сроков. Изменение крайней даты с 24 июня на 4 июля, звонивший мне сотрудник, связал с заявлением, которое я подал в претензионный отдел 11 июня. На мои разъяснения о ситуации с застройщиком мне было сказано: «Хорошо. Я понимаю вашу ситуацию. Сейчас я произведу соответствующие изменения в программе, чтобы еще 30 календарных дней вам не начислялись пени. Таким образом у вас будет время до 4 августа».
16 июня я снова отправился в Одинцово, чтобы подать официальное заявление застройщику на предоставление мне в письменном виде новых сроков сдачи объекта. Затем направился в отделение Сбербанка № 9040/01633 чтобы узнать (на всякий случай) у менеджера Петровой действительно ли у меня есть время до 4 августа.
Петрова смогла подтвердить только перенос крайнего срока на 4 июля, а вот дополнительных 30 календарных дней она не обнаружила. Она не смогла ответить на вопрос с кем из сотрудников банка я говорил днем ранее и работает ли этот сотрудник в данном отделении. Сама она мне не звонила, а номер телефона, с которого мне звонили ей не знаком! Пытаюсь перезвонить по этому номеру — трубку никто не берет! Набираю номер в поисковике, и первая же ссылка говорит о том, что номер +74955003450 это финансовая ловушка! По другим ссылкам это номер некой структуры Сбербанка вроде коллекторского агентства под название УСПЗ ЦСКО Южный порт. Операторы горячей линии Сбербанка не смогли внятно объяснить цели и задачи данной структуры, а также почему именно они занимаются моим вопросом! Соединить с данным «отделом» Сбербанка меня не смогли (или не захотели)!
В тот же день (16 июня) направился в претензионный отдел головного отделения Сбербанка по г. Одинцово с целью дальнейшего разбирательства и получения ответа на ранее поданное мной заявление, так как ответ мне обещали дать именно 16 июня. Прокомментировать происходящие события в претензионном отделе не смогли, как не смогли дать и ответ на мое заявление от 11 июня. Предложили подождать до завтра, но и наступившее «завтра» не принесло долгожданного ответа.
Рассмотрение моего заявления от 11 июня было продлено до 26 июня 2016 года, о чем мне пришлось узнавать лично по горячей линии, так как банк не удосужился уведомить меня даже по sms!
26 июня срок рассмотрения моего заявления снова перенесли теперь уже на 11 июля 2016 года, о чем я снова узнавал сам по горячей линии на протяжении 2-ух суток!
На данный момент сложилась парадоксальная ситуация: банк ждет от меня квартиру в залог или письменные объяснения до 4 июля, а мое заявление о необходимости обосновать свои требования собирается рассматривать до 11 июля!!!

Что с заявлением?? Непонятно…
Перенес ли банк крайнюю дату исполнения мной необоснованных требований хотя бы на время рассмотрения заявления??? Не известно…
Откуда взялись эти даты и почему банк молчал на протяжении более чем 3-х лет??? Загадка…
Что за серое подразделение Сбербанка занимается этим вопросом??? Тайна…

Каждый день звоню по горячей линии пытаясь узнать хотя бы предварительную информацию, но ничего! Сам я работаю и живу в Москве, но столичные отделения не могут мне ничем помочь, так как базы клиентов Москвы и регионов разные. Приходится по каждому элементарному вопросу ехать в Одинцово, что весьма негативно сказывается на моей работе, а ведь именно эта работа дает мне возможность вовремя вносить ежемесячные платеж. Ужасно устал физически и морально от этой неопределенности и от глухого молчания банка. Я всячески пытаюсь урегулировать этот вопрос до наступления критических дат, однако банк своим странным поведением не оставляет мне выбора кроме как искать защиты в ЦБ, прокураторе и суде.

Здравствуйте!

Мне очень жаль, что вы столкнулись с трудностями при обслуживании кредита в банке. Я проверила информацию по оставленному обращению и направила запрос в ответственное подразделение для оперативной проверки. Банк занимается решением вашего вопроса и как только появятся результаты, вам обязательно сообщат. Срок рассмотрения зависит от сложности возникшего вопроса, к сожалению, требуется дополнительное время.

Приношу извинения за доставленные неудобства. 

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
нет
бонусы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Досрочное погашение кредита наличными
Сбербанк

Сбербанк заблокировал счета, как возможно досрочно погасить взятый ранее кредит в сбербанке? Читать полностью

Частичное погашение ипотеки Мат Капиталом
Сбербанк

Добрый день, подскажите, имеется действующая ипотека, хотели бы внести мат капитал в сторону погашения срока кредит... Читать полностью

Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка.
Сбербанк

Нужно договор перезаключить, поменялись фамилия вкладчика. Номер телефона для связи 89227000579 Елена Читать полностью

Повышение ставки по IT-ипотеке
Сбербанк

Здравствуйте!IT-ипотека была оформлена 06.09.2024г по ставке 4.1%. Все платежи вносились строго в срок без единой п... Читать полностью

12.03.2025 Другое
Блокировка дебетовой карты
Сбербанк

Здравствуйте! Оставлял вам обращение 8.03.2025г. Уже прошло 5 дней, а ответа так и нет. Ответьте, пожалуйста. Читать полностью

Отказ в возврате товара по обращению Мегамаркет CCS-832467
Сбербанк

Здравствуйте! Вопрос не решён  Читать полностью

12.03.2025 Другое
Блокировка банковских карт
Сбербанк

ЗЗЗдравствуйте  Читать полностью

12.03.2025 О банке
Повторный вопрос нечаянно нажал ответ приянт Блокировка по Условия выпуска и обслуживания дебетовых карт
Сбербанк

Добрый день в том году заблокировали карту, запрещают разблокировать и перевыпустить. Сходил в банк составил обраще... Читать полностью

Помогите решить вопрос со снятием ареста
Сбербанк

Добрый день. У меня были аресты на карте, я их оплатил , сняли все кроме одного, 19.02.2025 пришло уведомления от с... Читать полностью

12.03.2025 Другое
Закрые кредитного счета после банкротства
Сбербанк

Здравствуйте! Уже неделя прошла. Подскажите, пожалуйста, сколько примерно вы будете проверять мою ситуацию? Читать полностью

Последние вопросы по теме
досрочное погашение ипотеки
Сбербанк

Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью

24.03.2023 Ипотека
Не отвечают менеджеры домклика!
Сбербанк

Отправила  Читать полностью

24.03.2023 Ипотека
Не отвечают менеджеры домклика!
Сбербанк

Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью

24.03.2023 Ипотека
По одобренной заявке
Сбербанк

Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью

24.03.2023 Ипотека
Сроки рассмотрения заявки на снижение процентной ставки по действующей ипотеке
Сбербанк

Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью

24.03.2023 Ипотека
По одобренной заявке
Сбербанк

Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов.  Читать полностью

23.03.2023 Ипотека
По одобренной заявке
Сбербанк

8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить?  Читать полностью

23.03.2023 Ипотека
3 дня не перезванивают и не отвечают в чат менеджеры из домклика
Сбербанк

Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью

23.03.2023 Ипотека
3 дня не перезванивают и не отвечают в чат менеджеры из домклика
Сбербанк

Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью

23.03.2023 Ипотека
Нет документа
Сбербанк

Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью

23.03.2023 Ипотека
Последние вопросы организациям
Приостановили операции в приложении
Ozon Банк

Заблокировали приложение,никто не отвечает в чате и по телефону Читать полностью

Хочу оставить жалобу
Т-Банк

Да, мне шли на встречу спасибо за это, но как было указано в графике что я должна внести до 5 апреля. Произошло нед... Читать полностью

Почему банк не может сделать себе нормальное приложение?
Совкомбанк

Деньги вперёд. Читать полностью

Ипотечное страхование
Совкомбанк

Здравствуйте, я столкнулся с проблемой страхования ипотечного кредита в другой организации, сперва мне звонил менед... Читать полностью

Заблокировали карту
Ozon Банк

Роман,пожалуйста решите вопрос Читать полностью

Возврат денег за страховку. Альфа Банк.

Добрый день, просьба вернуть сумму в размере 1999 рублей какой-то договор, который я не видел и не подписывал. &... Читать полностью

Как разблокировать личный кабинет.
Т-Банк

У меня заблокировали личный кабинет. Денежные средства не могу вывести. При звонке на горячую линию, говорят нужно... Читать полностью

Досрочное погашение кредита наличными
Сбербанк

Сбербанк заблокировал счета, как возможно досрочно погасить взятый ранее кредит в сбербанке? Читать полностью

Почему не зачтен мой отзыв?

Ер****** М. П. Читать полностью

"Щедрый" банк подключил мне платную подписку.
Совкомбанк

Маргарита, я правильно понимаюю, что статья 438 ГК РФ "Молчание не является акцептом" вам не знакома?Вы так и не по... Читать полностью