В апреле 2013 года мы с супругой оформили ипотеку в Сбербанке (доп. офис № 9040/01633 г. Одинцово) для приобретения квартиры в строящемся ЖК в Одинцовском районе, МО. Квартиру должны были сдать «30» декабря 2013 года, но по инициативе застройщика счастливое новоселье было отложено на полгода, потом еще на полгода и еще… и по сей день наш дом не введен в эксплуатацию. На данный момент стройка стоит, власти не реагируют, застройщик ссылается на отсутствие денег и даже сроки новые назвать не может… Так наша маленькая семья пополнила армию обманутых дольщиков, что сегодня в общем вполне обычная ситуация и мало кого эта история удивила бы, если бы не мой кредитор — Сбербанк.
Более 3-х лет Сбербанк ничем меня не беспокоил. Я исправно платил и плачу дань без единой задержки.
3 июня 2016 года в 16:07 мск мне поступил звонок (номер тел.: +74955003450) от человека, представившегося сотрудником Сбербанка, с уведомлением о том, что 24 июня 2016 года истекает срок передачи, приобретенной мной квартиры в залог банку, добавив, что данное условие прописано в моем договоре со Сбербанком и невыполнение данного условия станет основанием для начисления ПЕНИ. На мое недоумение относительно отсутствия квартиры в собственности (так как дом еще не сдали) и, как следствие, невозможности передать ее в залог, сотрудник Сбербанка пояснил, что в таком случае я должен написать заявление в банк с просьбой перенести срок передачи квартиры в залог и обязательно приложить к заявлению письмо от застройщика с новой датой ввода объекта в эксплуатацию.
Тут следует оговориться, что с февраля 2016 года застройщик вообще перестал уведомлять меня (и других дольщиков) о каких-либо сроках. Не назвали мне никаких сроков и в этот раз. Согласились, только предоставить письмо о том, что квартира мне еще не сдана и право собственности не оформлено, никаких сроков.
Действия застройщика, само собой, требуют отдельного разбирательства, так как по закону они сами должны меня уведомлять о любых переносах, да и вообще много чего должны ПО ЗАКОНУ. Однако меня больше стала беспокоить обоснованность требований банка.
Решил перечитать свой договор со Сбербанком. Перечитал раз 5 и не нашел пункта, который устанавливал бы какую-то крайнюю дату передачи квартиры в залог! Такое условие в договоре, РАЗУМЕЕТСЯ, присутствует! И конечно квартира перейдет в залог, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ оформления этой самой квартиры в собственность, что произойдет НЕ РАНЬШЕ подписания акта приема-передачи объекта!
Тогда:
1. Откуда возникла дата 24 июня 2016 года, упомянутая сотрудником Сбербанка по телефону?!
2. Как можно начислять пени за нарушение пункта, которого в моем договоре нет?!
3. Как вообще можно установить такой срок, который от заемщика никак не зависит?!
С этими вопросами 10 июня 2016 года я отправился в отделение Сбербанка № 9040/01633, в котором был заключен кредитный договор в далеком 2013 году. Описал ситуацию с застройщиком менеджеру по сопровождению ипотечных кредитов Петровой И. В., а также попросил её обосновать требования банка пунктами моего кредитного договора. Госпожа Петрова И. В. не смогла ответить ни на один из моих вопросов и не указала НИ ОДНОГО ПУНКТА в моем договоре, по которым я
Руководитель Петровой И. В. Начальник центра ипотечного кредитования Середенкова О. А. также не смогла ответить на мои вопросы. Но от своих требований не отказалась. Читать кредитный договор она даже не стала. Заявила только, что в моем договоре это условие точно есть, а также предложила изучить общие условия кредитования на сайте Сбербанка!
Кстати я их изучил, но предъявленных мне требований также не обнаружил…
Не в силах добиться внятных ответов, я попросил Середенкову О. А. предоставить мне письменный запрос от Сбербанка с конкретными формулировками требований банка и обоснованием этих требований пунктами моего договора. На это мне было предложено самому написать заявление на предоставление банком такого запроса, причем в претензионном отделе головного отделения Сбербанка по г. Одинцово!!!
В претензионном отделе головного отделения Сбербанка меня удивленно и очень внимательно выслушали, приняли и зарегистрировали у меня заявление на предоставление письменных обоснований требований банка, взяли копию кредитного договора и договора долевого участия, выставили рассмотрение моей заявки на приоритет и обещали разобраться в этой нелепой ситуации в самое короткое время и уведомить меня по sms, по электронной почте, почтой Росси и по телефону. Ответ должен был прийти 16 июня 2016.
15 июня 2016 года мне позвонили с того же номера +74955003450 с напоминанием, что до 4 июля я должен передать квартиру в залог или подать заявление о переносе сроков. Изменение крайней даты с 24 июня на 4 июля, звонивший мне сотрудник, связал с заявлением, которое я подал в претензионный отдел 11 июня. На мои разъяснения о ситуации с застройщиком мне было сказано: «Хорошо. Я понимаю вашу ситуацию. Сейчас я произведу соответствующие изменения в программе, чтобы еще 30 календарных дней вам не начислялись пени. Таким образом у вас будет время до 4 августа».
16 июня я снова отправился в Одинцово, чтобы подать официальное заявление застройщику на предоставление мне в письменном виде новых сроков сдачи объекта. Затем направился в отделение Сбербанка № 9040/01633 чтобы узнать (на всякий случай) у менеджера Петровой действительно ли у меня есть время до 4 августа.
Петрова смогла подтвердить только перенос крайнего срока на 4 июля, а вот дополнительных 30 календарных дней она не обнаружила. Она не смогла ответить на вопрос с кем из сотрудников банка я говорил днем ранее и работает ли этот сотрудник в данном отделении. Сама она мне не звонила, а номер телефона, с которого мне звонили ей не знаком! Пытаюсь перезвонить по этому номеру — трубку никто не берет! Набираю номер в поисковике, и первая же ссылка говорит о том, что номер +74955003450 это финансовая ловушка! По другим ссылкам это номер некой структуры Сбербанка вроде коллекторского агентства под название УСПЗ ЦСКО Южный порт. Операторы горячей линии Сбербанка не смогли внятно объяснить цели и задачи данной структуры, а также почему именно они занимаются моим вопросом! Соединить с данным «отделом» Сбербанка меня не смогли (или не захотели)!
В тот же день (16 июня) направился в претензионный отдел головного отделения Сбербанка по г. Одинцово с целью дальнейшего разбирательства и получения ответа на ранее поданное мной заявление, так как ответ мне обещали дать именно 16 июня. Прокомментировать происходящие события в претензионном отделе не смогли, как не смогли дать и ответ на мое заявление от 11 июня. Предложили подождать до завтра, но и наступившее «завтра» не принесло долгожданного ответа.
Рассмотрение моего заявления от 11 июня было продлено до 26 июня 2016 года, о чем мне пришлось узнавать лично по горячей линии, так как банк не удосужился уведомить меня даже по sms!
26 июня срок рассмотрения моего заявления снова перенесли теперь уже на 11 июля 2016 года, о чем я снова узнавал сам по горячей линии на протяжении 2-ух суток!
На данный момент сложилась парадоксальная ситуация: банк ждет от меня квартиру в залог или письменные объяснения до 4 июля, а мое заявление о необходимости обосновать свои требования собирается рассматривать до 11 июля!!!
Что с заявлением?? Непонятно…
Перенес ли банк крайнюю дату исполнения мной необоснованных требований хотя бы на время рассмотрения заявления??? Не известно…
Откуда взялись эти даты и почему банк молчал на протяжении более чем 3-х лет??? Загадка…
Что за серое подразделение Сбербанка занимается этим вопросом??? Тайна…
Каждый день звоню по горячей линии пытаясь узнать хотя бы предварительную информацию, но ничего! Сам я работаю и живу в Москве, но столичные отделения не могут мне ничем помочь, так как базы клиентов Москвы и регионов разные. Приходится по каждому элементарному вопросу ехать в Одинцово, что весьма негативно сказывается на моей работе, а ведь именно эта работа дает мне возможность вовремя вносить ежемесячные платеж. Ужасно устал физически и морально от этой неопределенности и от глухого молчания банка. Я всячески пытаюсь урегулировать этот вопрос до наступления критических дат, однако банк своим странным поведением не оставляет мне выбора кроме как искать защиты в ЦБ, прокураторе и суде.
Здравствуйте!
Мне очень жаль, что вы столкнулись с трудностями при обслуживании кредита в банке. Я проверила информацию по оставленному обращению и направила запрос в ответственное подразделение для оперативной проверки. Банк занимается решением вашего вопроса и как только появятся результаты, вам обязательно сообщат. Срок рассмотрения зависит от сложности возникшего вопроса, к сожалению, требуется дополнительное время.
Приношу извинения за доставленные неудобства.
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотУ меня единственный вариант это подключение через контактный центр.В этом случае успешной идентификации не получает... Читать полностью
У меня единственный вариант это подключение через контактный центр.В этом случае успешной идентификации не получает... Читать полностью
Здравствуйте ,каждый день хотят снять деньги со сберкарты,некий cred arkhandelck,помогите пожалуйста это прекратит... Читать полностью
Здравствуйте. 14 ноября было списание с карты Сбербанка от cred ARKHANGELSK RUS.Списали 199,999 пытаются по сегодня... Читать полностью
Выйдя с работы увидела списание 5 платеже - 199,200,155,446,999₽ в некий cred . Посмотрев и не найдя организацию ,... Читать полностью
Здравствуйте, заблокирован сбербанк онлайн по 115 ст.,(хотя я это считаю не обосновано), закрыл карты и счёт на кот... Читать полностью
Так он вам тоже направил ,странно ,почему вы тогда арест быстро накладываете .. и арестованная сумма будет возвраще... Читать полностью
Почему вы удаляете вопросы??? Когда устранят сбой по адресу Симферополь, пр. Кирова 14? Деньги вы обязаны выдать в... Читать полностью
Пытаются списать деньги cred 199₽. что за организация и как остановить списание? Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
У меня единственный вариант это подключение через контактный центр.В этом случае успешной идентификации не получает... Читать полностью
Очень содержательный ответ. А если в доверенности конкретно указаны запрашиваемые мной услуги банка? Читать полностью
Добрый день. Запрошенную информацию отправила на указанную Читать полностью
08.11.2024 купил авиабилеты через приложение т-банк. 14.11.2024 провел отмену билетов через сайт авиакомпании по ли... Читать полностью
Здравствуйте ,каждый день хотят снять деньги со сберкарты,некий cred arkhandelck,помогите пожалуйста это прекратит... Читать полностью
Оформил дебетовую карту с вознаграждением от банки.ру, но во вкладке вознаграждения ничего нет. Читать полностью
Мне не выводят деньги на мои реквизиты говорят идти в банк по хамски общаються говорят ехать в Москву а мне до Моск... Читать полностью
В марте 2024 года в офисе банка написала заявление о предоставлении кредитных каникул, заявление сотрудник принял,... Читать полностью
Здравствуйте.Когда решите?Мне смс ваши стабильно каждый день приходят, а в ответ я только и слышу как все решили уж... Читать полностью
Оформили кредитный договор в сбербанке 29.10.2024г. С опцией своя ставка при которой единоразовый платеж составлял... Читать полностью