В ноябре 2015 года ООО «ВЕСТА» открыло в ПАО «Сбербанк России» расчетный счет. Счет был открыт при создании компании. Компания была создана с внушительным Уставным капиталом. Основной деятельностью компании является строительство и реализация объектов недвижимости (апартаменты, квартиры, коммерческая недвижимость).
С февраля 2016 года компания подверглась необъяснимому и немотивированному преследованию со стороны сотрудников ПАО «Сбербанк России».
История началась с получения ООО «ВЕСТА» уведомления от ПАО «Сбербанк России» от 03 февраля 2016 года с требованием предоставления документов, в рамках исполнения требований 115-ФЗ от 07.08.2011. 04 февраля 2016 года был заблокирован доступ ООО «ВЕСТА» к системе Банк-клиент (СББОЛ).
Компания подготовила документы и 08 февраля 2016 года отправила письмо с приложенными сканами документов по электронной почте: finmon@sberbank.ru, указанной в уведомлении ПАО «Сбербанк России». О получении данного письма Компания получила от ПАО «Сбербанк России» подтверждение в этот же день по электронной почте.
Указанным письмом были высланы сканированные копии документов, которые были созданы за три месяца деятельности компании:
1. Трудовые договоры с сотрудниками;
2. Штатное расписание;
3. Информацию об учредителях компании;
4. Договоры купли-продажи активов для компании;
5. Текущие договоры на производство ремонта в офисе, закупку техники и прочей хозяйственной мелочи, необходимой вновь созданной компании;
6. Бухгалтерская и налоговая отчетность с отметками о ее принятии в налоговых органах.
Перечень документов был исчерпывающим. Также были даны необходимые пояснения, описывающие деятельность компании. Ответ от ПАО «Сбербанк России» получен не был. Доступ ООО «ВЕСТА» к СББОЛ предоставлен не был.
22 марта 2016 года руководитель юридического департамента ООО «ВЕСТА», позвонил по номеру горячей линии в ПАО «Сбербанк России» с целью получения информации о текущей ситуации и устно описал текущее положение взаимоотношений ООО «ВЕСТА» и ПАО «Сбербанк России». Данное обращение было зарегистрировано под номером 002205-2016-033788.
Также 23 марта 2016 года ООО «ВЕСТА» дополнительно отправило письмо № 08/2016 через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284 с повторным описанием ситуации, предоставлением информации о деятельности компании и с просьбой указать способы выхода из этой ситуации. В ответ на указанное обращение нами было получено письмо, говорящее о том, что операции по расчетному счету компании были признаны «сомнительными», а пакет документов, отправленный нами, был неполон. При этом было указано, что мы можем проводить платежи по нашему расчетному счету посредством предоставления в ПАО «Сбербанк России» бумажных платежных поручений. Фактически ответ не содержал никакой конкретной информации. Доступ ООО «ВЕСТА» к СББОЛ по-прежнему предоставлен не был.
04 апреля 2016 года ООО «ВЕСТА» предприняло очередную попытку разрешить сложившуюся ситуацию. В ПАО «Сбербанк России» было отправлено письмо № 04/2016 от 04 апреля 2016 года через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284. В письме в очередной раз описывалась деятельность компании с момента ее создания и прикладывались заверенные копии документов (всего 32 позиции):
1. Договоры о приобретении активов для компании;
2. Хозяйственные договоры;
3. Первичная документация (акты выполненных работ, накладные, счет-фактуры);
4. Учредительные документы компании;
5. Бухгалтерская отчетность.
Из описания и документов следовало, что компания ведет обычную деятельность, свойственную компаниям малого и среднего бизнеса. Ответ на данное письмо получен не был. СББОЛ был по-прежнему заблокирован.
30 и 31 мая 2016 года ООО «ВЕСТА» отправила два письма через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284: № 40/2016 и № 41/2016 соответственно. В письмах повторно разъяснялась ситуация, запрашивались пояснения для разрешения ситуации. Также к письмам были приложены следующие документы:
1. Письмо в ПАО «Сбербанк России» от крупной московской девелоперской компании, рекомендующей ООО «ВЕСТА» как надежного и законопослушного партнера.
2. Свидетельство о праве собственности на здание, зарегистрированного на ООО «ВЕСТА».
Письма были отправлены в ПАО «Сбербанк России» с целью предоставления дополнительной информации, характеризующей ООО «ВЕСТА» как благонадежную компанию, заслуживающую доверие. Также письма содержали просьбу разблокировать доступ компании к СББОЛ, который был по-прежнему заблокирован.
13 июля 2016 года через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284 нами был получен ответ на наше письмо № 41 от 31 мая 2016 года. Ответ ПАО «Сбербанк России» был датирован 06 июня 2016 года за № 000102-2016-046434. В письме говорилось о том, что наш запрос был получен, по результатам его рассмотрения было принято решение об отказе в предоставлении доступа к СББОЛ и был направлен в адрес ООО «ВЕСТА» запрос от 17.06.2016 о предоставлении дополнительных документов по деятельности компании. Запрос был направлен через СББОЛ к которому у ООО «ВЕСТА» нет доступа.
Использование СББОЛ для отправки в ООО «ВЕСТА» корреспонденции в данном конкретном случае выглядит злонамеренным деянием и попыткой всячески замедлить разрешение недоразумения между ПАО «Сбербанк России» и ООО «ВЕСТА».
В итоге ООО «ВЕСТА» получило письмо ПАО «Сбербанк России» от 06 июня 2016 года за № 000102-2016-046434 и запрос от 17.06.2016 о предоставлении дополнительных документов нарочно, случайно после разговора с сотрудником дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284.
В соответствии с указанным запросом от 17.06.2016, Компания подготовила письмо от 22 июля 2016 № 79/2016 от 22.07.2016 года и приложило пакет документов, содержащий весь объем информации о деятельности компании, операциям по расчетным счетам, открытым в других банках, данные по уплаченным налогам и заверенную документацию за период деятельности компании с ноября 2015 года по дату написания этого письма. Пакет состоял из 138 листов.
Ответ на данное письмо получен не был. СББОЛ был по-прежнему заблокирован.
Часть из своих активов ООО «ВЕСТА» приобрело в 2015 году как 100% долей ООО «Бакунинская». ООО «Бакунинская» имело открытые расчетные счета в ПАО «Сбербанк России» и других банках Москвы. В 2016 году мы пользовались для платежей по ООО «Бакунинская» счетами, открытыми в ПАО «МТС-Банк». В начале августа 2016 года мы заменили прежнего директора в ООО «Бакунинская» на директора, возглавляющего ООО «ВЕСТА». Это было непросто, проверка наших документов юристами ПАО «Сбербанк России» заняла 4 дня, но, тем не менее, прошла успешно.
Таким образом в ООО «ВЕСТА» и ООО «Бакунинская» должность Генерального директора занимает один и тот же человек. Учитывая владение ООО «ВЕСТА» 100% долей ООО «Бакунинская», обе эти организации представляют собой единое целое. При этом ООО «Бакунинская» имеет рабочий расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк России» (дополнительный офис № 9038/01870), свободно пользуется СББОЛ и не имеет никаких ограничений в ПАО «Сбербанк России». ООО «ВЕСТА» аналогичными правами не обладает. Очевидно, что расчетный счет ООО «ВЕСТА» в настоящий момент заблокирован по ошибке.
12 августа 2016 года ООО «ВЕСТА» опять направило в ПАО Сбербанк письмо № 99/2016 от 12.08.2016 с описанием ситуации. Также письмо содержало информацию о том, что деятельность ООО «ВЕСТА» за 1 квартал 2016 года была проверена налоговой инспекцией в рамках камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость и эта деятельность была признана соответствующей законодательству и право ООО «ВЕСТА» на получение возмещения сумм налога на добавленную стоимость было подтверждено.
Между тем, доступ к СББОЛ по-прежнему закрыт для компании. Таким образом на сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация. ООО «ВЕСТА» является собственником здания в центре Москвы (в здании находится медицинский госпитальный центр). Компания получает выручку и зарабатывает ежемесячно прибыль. Компания уплачивает налог на прибыль, НДС и прочие налоги, регулярно сдает налоговую и бухгалтерскую отчетность. Компания успешно выдержала налоговую проверку. В январе 2017 года Компания начнет строительство крупного девелоперского проекта в центре Москвы. Дочерняя компания ООО «ВЕСТА», возглавляемая лицом, являющемся генеральным директором ООО «ВЕСТА» имеет свободно функционирующий расчетный счет в ПАО «Сбербанк России» с доступом к СББОЛ. Обо всем вышеуказанном ООО «ВЕСТА» отправила абсолютно все документы в ПАО «Сбербанк России». То есть компания полностью открыта и прозрачна. Подозрения у ПАО «Сбербанк России» в нарушении ООО «ВЕСТА» положений закона 115-ФЗ, мягко говоря, не обоснованы.
Несмотря на все вышесказанное, деятельность ООО «ВЕСТА» ограничивается и всячески затормаживается сотрудниками ПАО «Сбербанк России». Сотрудники ООО «ВЕСТА» не могут пользоваться преимуществами ПАО «Сбербанк России», так как зарплатный проект в компании не реализован. Будущие покупатели квартир у ООО «ВЕСТА» не смогут использовать преимущества ипотеки в ПАО «Сбербанк России». ООО «ВЕСТА» вынуждено пользоваться бумажными платежными поручениями для проведения своих платежей вместо использования электронных линий связи, как все современные компании. Все это наносит колоссальный ущерб деятельности компании и приносит убытки.
Просим вас объективно рассмотреть описанную ситуацию и принять решение о предоставление доступа ООО «ВЕСТА» к СББОЛ в соответствии с нормами российского законодательства.
Ваши запросы и письма просьба направлять нам посредством:
— электронной почты: vdovin@vesta-dev.ru, shengeliya@vesta-dev.ru
— на почтовый адрес: 105005 Москва ул. Бакунинская д. 1—3
— передавать через отделение ПАО «Сбербанк России» по месту обслуживания компании
Генеральный директор ООО «ВЕСТА» X Шенгелия Т. Т.
Финансовый директор ООО «ВЕСТА» X Вдовин Е. Г.
Добрый день, Евгений!
По результатам проверки полного пакета документов, представленного вами 22.07.2016, нашим банком было принято решение о возобновлении оказания ООО «ВЕСТА» услуги дистанционного банковского обслуживания Сбербанк Бизнес Онлайн.
Приносим извинения за несогласованность действий подразделений банка, которая привела к несвоевременному получению вами запроса о предоставлении документов от 17.06.2016, и выражаем искреннюю признательность за ваше обращение, позволившее нам выявить этот недостаток в организации нашей работы.
Со своей стороны надеюсь, что в дальнейшем документы, запрошенные банком, будут предоставляться вашей организацией своевременно и в полном объёме.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотДобрый день . Очень жду . Но к сожалению, ссылка не работает . Читать полностью
Добрый день!11.11.2024 мною было подано заявление через чат поддержки Дом клик на отказ от услуги своя ставка.Менед... Читать полностью
Уважаемая команда Сбербанка!Меня зовут [Ваше Ф.И.О.], и я являюсь вашим клиентом. Номер моей карты: [Номер карты, е... Читать полностью
Оставил такой отзыв:"Пришло СМС от 900, что приложение заблокировано по условиям банковского обслуживания. Какие та... Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
Здравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
Доброго дня! Ни с того, ни сего заблокировалась карта по компрометации. Обратился в банк, предложили перевыпустит... Читать полностью
Здравствуйте. 15.11.24 было списание с карты Сбербанка на сумму 997 р от cred ARKHANGELSK RUS. Пытаются списать ещё... Читать полностью
А возврат не делается а как возврат делать надо? Возврат делать хочу Читать полностью
Здравствуйте, 21.09.2024 года, пришло уведомление а том, что Сбербанк заблокировал мои счета/карты и доступ в прило... Читать полностью
Добрый день!11.11.2024 мною было подано заявление через чат поддержки Дом клик на отказ от услуги своя ставка.Менед... Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью
В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью
Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью
Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью
Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью
А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью
Здравствуйте через вас https://ykky.ru/client получили деньги от это микрозйама я просил 25к. Они выдали ,3к без со... Читать полностью
Здравствуйте. Мои паспортные данные попали к мошенникам. Можно ли сделать запрет на выдачу кредитов онлайн? Читать полностью
Как получить от банка детализированный расчет начисленных процентов по кредитному продукту. На запрос в приложении... Читать полностью
Здравствуйте! В течение года исправно оплачивала кредит и активно пользовалась картой Халва в рамках условий догово... Читать полностью
Отправила Читать полностью
Здравствуйте. Когда будет проверен мой отзыв об Альфа-банке от 08.10.2024 https://www.banki.ru/services/responses/b... Читать полностью
Здравствуйте!При смене пробитого колеса на обочине дороги, домкрат провалился в мягкий грунт обочины, автомобиль со... Читать полностью
Здравствуйте, не так давно у меня появилась акция "Приведи друга". За одного приведенного друга, который оформит си... Читать полностью
Добрый день . Очень жду . Но к сожалению, ссылка не работает . Читать полностью
Добрый день!11.11.2024 мною было подано заявление через чат поддержки Дом клик на отказ от услуги своя ставка.Менед... Читать полностью