Здравствуйте! Сегодня утром, 12.09.2016, зашла в интернет банк и увидела, что на счете долларовой дебетовой карты значится баланс в минус 150 долларов. Карта ДЕБЕТОВАЯ неименная, выдавалась при открытии вклада в день обращения, никакими кредитными продуктами банка не пользуюсь. В истории операций значится, что 07.09.2016 произошло списание за оплату услуг в размере 155 долл. и указано название зарубежной компании. Я данную операцию не проводила, до данной операции на карте у меня было около 5 долл. То есть несмотря на то, что карта дебетовая без кредитного лимита (данную информацию подтвердили сотрудники в отделении) банк одобрил проведение операции, которая вогнала счет в овердрафт в 150 долл. В выписке, полученной в отделении, та часть суммы по данной операции, которая пошла овердрафтом, значится как «формирование ссудной задолженности».
Я обратилась в отделение банка, где мне выдавали данную карту. Сотрудники сказали, что:
1. Кредитного лимита на данной карте нет.
2. Т. к. кредитного лимита на карте нет, значит, покупка на большую сумму, чем находится на балансе, осуществлена быть не может. Несмотря на то, что в распечатанной ими выписке данная операция значится как «Покупка», они настаивали, что покупкой это быть НЕ МОЖЕТ, и скорее всего это оплата услуг самого банка — например, за ведение счета. (При этом в интернет-банке четко значится, что данная операция — оплата услуг и есть название компании. Никаких банковских продуктов, кроме двух дебетовых карт с бесплатным годовым обслуживанием, и нескольких виртуальных, у меня нет. Родственников, обслуживающихся в данном банке, тоже). С их слов, большего они мне по поводу данной операции сказать не могли.
3. Мне посоветовали написать заявление (предупредили, что может рассматвиваться до 30 дней) в свободной форме с просьбой предоставить разъяснение по поводу данной операции (что я и сделала). Никакой информации о том, как эту операцию можно оспорить или отклонить, мне не дали.
4. На вопрос, будут ли начисляться проценты на отрицательный баланс, пока идет рассмотрение, мне ответили: «Нет, т. к. ваша карта не кредитная, а дебетовая». На мое замечание, что в распечатанных ими тарифах для моей дебетовой карты значится пункт «Размер процентов, начисляемых по Кредиту (годовых) = 36%», девушка повторила свой ответ.
В связи с данной ситуацией прошу ответить:
1. Почему банком была проведена операция с привлечением кредитных средств для карты, у которой отсутствует кредитный лимит? (Исходя из того, что данная операция значится в полученной в банке выписки и истории операций в Интернет-банке как покупка, я не думаю, что это оплата услуг самого банка). Насколько я понимаю, это является нарушением банка условий по данной карте.
2. Если предыдущий пункт не делает данную операцию автоматически недействительной, то как и в какие сроки нужно подать заявление на чарджбэк? Есть ли у вас установленная форма подачи данного вида заявления? Если подается в свободной форме, то какие обязательные данные нужно в нем указать, чтобы вы его приняли? Его можно подать в течение 25 дней с даты отображения операции?
3. Будут ли начисляться проценты на текущий отрицательный баланс на данной карте?
4. Целесообразно ли блокировать карту? Ведь ущерб уже нанесен. Может ли блокировка карты в дальнейшем затруднить оспаривание операции? Если произойдет чарджбэк, вернутся ли деньги на заблокированную карту?
Надеюсь на понимание и содержательный ответ — заранее спасибо.
Добрый день, heythere!
Списание суммы операции происходит после получения расчетных документов от участников расчетов. В соответствии с Условиями предоставления и обслуживания Карт «Русский Стандарт»:
Кредит предоставляется Банком Клиенту в соответствии со статьей 850 Гражданского кодекса Российской Федерации — в случае недостатка денежных средств на Счете для осуществления:
6.2.1. расходных Операций, совершаемых/совершенных с использованием Карты (ее реквизитов), по оплате Товара, осуществлению банковских переводов (если иное не предусмотрено в отношении таких переводов отдельными соглашениями, заключенными между Банком и Клиентом (при наличии таких соглашений)) и получению наличных денежных средств;
6.2.2. расходных Операций, совершаемых посредством Систем ДБО либо банкомата Банка;
6.2.3. перевода на основании распоряжения Клиента, содержащегося в Заявлении, для оплаты стоимости услуги «Подписка»;
6.2.4. иных Операций / платежей, если такие Операции / платежи определены в Дополнительных условиях и/или в отношении которых Банк и Клиент на основе отдельных соглашений, заключенных между ними (при наличии таких соглашений), пришли к соглашению о возможности их совершения с использованием Кредита.
На сумму задолженности Банк вправе начислить проценты в соответствии с Условиями и Тарифным планом.
Заявление о несогласии с операцией подано в Банк в соответствии с установленными Условиями сроками и находится в настоящее время на рассмотрении. Я дополнительно уточню возможность приоритетного урегулирования ситуации и по результатам сообщу Вам на данном портале.
Во избежание возникновения аналогичной ситуации рекомендую Вам незамедлительно заблокировать Карту. Блокирование Карты возможно одним из следующих способов:
— по телефону Call-центра 8-800-200-6-200 (звонок по России бесплатный);
— в приложении Мобильный банк (при наличии доступа);
— в Офисе Банка по заявлению. При отсутствии паспорта РФ необходимо предоставить справку о его утере, либо другой документ, удостоверяющий личность и имеющий фотографию (заграничный паспорт, военный билет, паспорт моряка).
Дополнительно инициирована проверка корректности консультации, предоставленной в Офисе. Обращение зафиксировано под номером 308647. Информацию по данной проверке в дальнейшем Вы можете уточнить по телефону Call-центра 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный).
С уважением,
Эксперты
Здравствуйте! В интернет банке и в мобильном банке у меня на счете, на котором положительный остаток, отражается от... Читать полностью
Здравствуйте я гражданин Украины Могу ли я оформить дебетную карту Банк в кармане(например в городе Ростов-на-Дону)... Читать полностью
почему банк в случае критических ситуаций ставящих под угрозу здоровье и имущественные права граждан согласен начат... Читать полностью
Имея кредитную карту Русского Стандарта, я никогда проблем не имела с просроченностью до 20.07.2017 года, когда я р... Читать полностью
На днях позвонили из банка проинформировали о 4-х месячной задолженности по карте...
Добрый день.На днях позвонили из банка проинформировали о 4-х месячной задолженности по карте. На вопрос как образо... Читать полностью
В сентябре 2017 года получил кобрендовую карту M&M. Я давно зарегистрирован в программе M&M и при подаче за... Читать полностью
Не добрый день! В очередной раз сталкиваюсь с непонятными и очень похожими на мошеннические действиями банка в рабо... Читать полностью
Добрый День! До сентября включительно имел карту БВК Банка Русский стандарт. 29 сентября в 15:59 оформил и получил... Читать полностью
Сегодня пришел закрыть дебетовую карту,выданную при перерасчёте и возврате процентной ставки. Оператор сказала что... Читать полностью
Здравствуйте, Вероника! В сентябре этого года мне позвонила сотрудница нашего отделения банка и сказала, что банк п... Читать полностью
Здравствуйте, подскажите как связаться с отделом кадров. Чтобы забрать трудовую книжку и диплом об образовании. Оче... Читать полностью
ЗАКАЗ № 222477
дата и время оплаты...
Дарикард — прямой обман про сроки доставки и нулевой сервис.ЗАКАЗ № 222477дата и время оплаты стои... Читать полностью
В связи с отсутствием получения информации от АО КБ «Русский Стандарт Банк» — искового заявления... Читать полностью
На днях Валерий Радаев подписал распоряжение о том, что 31...
Здравствуйте, являюсь сотрудником брс.На днях Валерий Радаев подписал распоряжение о том, что 31 декабря в 2020 год... Читать полностью
Не поступают средства на долговой счет?! Читать полностью
Добрый день. От чего зависит ставка по кредиту Наличными? Какие условия для ставки 7.9%? При отказе от страховки ст... Читать полностью
Добрый день, заказывала книгу в каталоге вознаграждений, мне пришел отказ — нет в наличии. По прошествии меся... Читать полностью
Была вынужденная задержка минимального платежа по кредитной карте на 2 дня. Платёж был произведён 23.11 вместо срок... Читать полностью
Уже несколько месяцев ежедневно мне звонят из банка Русский стандарт и предлагают...
Здравствуйте!Уже несколько месяцев ежедневно мне звонят из банка Русский стандарт и предлагают различные услуги! Ин... Читать полностью
Доброго времени суток-подскажите на какую почту написать о просьбе объединить 2е карты(я про кредит доверия)? Читать полностью
Это всё я уже читал несколько раз в переписке с сотрудником банка!Да так все кешбэки можно расценивать как "злоупот... Читать полностью
проценты от вклада потом приходить в офис банка получать? Читать полностью
04.11.24 был совершен мошеннический вход в мой личный кабинет на госуслугах.Как предотвратить незаконное оформление... Читать полностью
То ли сам банк названиевает с частных номеров то ли мошейники, до самого банка хрен дозвонишся чтобы решить проблем... Читать полностью
0.4.11.24 был совершен мошеннический вход в мой личный кабинет на госуслугах.Прошу не оформлять никаких денежных об... Читать полностью
Здравствуйте. Банкротство закончилось от 24.10.2024 . Карты разблокировали . Но я не могу перевести и снять свои де... Читать полностью
04.11.24 был совершен мошеннический вход в мой личный кабинет на госуслугах.Прошу не оформлять никаких денежных обя... Читать полностью
Добрый день. У меня Заюлокировали все операции по моей карте. 31.10.и 01.11 получилось так, что в связи с моей рабо... Читать полностью
04.11.24 был совершен мошеннический вход в мой личный кабинет на госуслугах.Прошу Не оформлять никаких денежных обя... Читать полностью
04.11.24 был совершен мошеннический вход в мой личный кабинет на госуслугах.Прошу Не оформлять никаких денежных обя... Читать полностью