Первоначальный запрос:
Добрый день!
потечный кредит в ПАО Сбербанк.
С апреля месяца начислялся штраф за невовремя предоставленные документы о страховании недвижимости. В кредитном договоре не прописано, что страхование недвижимости должно произойти одновременно с получением права собственности и не прописаны сроки на предоставление данных документов. Также банк не уведомил меня о начислении штрафа в течении 7 дней, в соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» и прекратил всякое оповещение меня о платежах по кредиту с марта 2016 (запросы в службу поддержки не принесли результатов).
По выше озвученным причинам считаю начисление штрафа неправомерным.
Прошу прокомментировать данную ситуацию.
Спасибо!
Ответ представителя банка:
Добрый день!
В вашем случае неустойка была начислена правомерно. Обязанность заемщика страховать приобретаемый объект недвижимости указана в условиях кредитного договора, как и штрафные санкции за неисполнение этого условия (п. 12 Индивидуальных условий).
Уведомление заемщика о наличии неустойки не является прямой обязанностью банка. Также банк не может гарантировать доставку смс-сообщений о предстоящем платеже по независящим от него причинам (в случае проблемы на стороне оператора связи).
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Мой комментарий
Добрый день!
В п 12 и далее, нигде не указаны четкие сроки по страхованию недвижимости. Указана только крайняя дата для предоставления этих документов. Но нет четкого периода, что недвижимость должна быть застрахована в такой-то период. Поэтому данный штраф не является правомерным. Также замечу, что обременение заемщика страхованием недвижимости является неправомерным. Поэтому Вы, как представитель ПАО Сбербан, должны предоставить мне пункты из кредитного договора, где указан четкий период для страхования недвижимости и подтверждаете, что я не выполнил обязательства в данный срок, либо снимаете с меня все текущие штрафы и возвращаете уплаченные по данному инциденту.
В соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» банк обязан уведомить меня о начале начисления штрафов. Прошу предоставить выгрузку, где будет указано, что бан отправлял мне данные уведомления.
постоянный адрес
yan.degtyarev (Москва) 13.09.2016 14:44
Ответ:
Добрый день, Ян!
Мне очень жаль, что эта ситуация оставила неприятные впечатления.
Кредитный договор включает Индивидуальные условия жилищного кредитования и его подписание является вашим согласием с данными условиями банка.
Документ о возобновлении страхования недвижимости предоставляется в течение 30 календарных дней со дня прекращения действия предыдущего договора страхования. Данная информация указана в Индивидуальных условиях по жилищному кредиту (п. 12). Индивидуальные условия предоставляются вам вместе с кредитной документацией. Сотрудник знакомит вас с условиями при заключении договора.
Дополнительно замечу, что в соответствии с п. 9 Индивидуальных условий и п. 4.4 Общих условий по кредиту заемщик обязуется застраховать имущество, передаваемое в залог, а при возобновлении страхования предоставить страховой полис в банк. Поэтому, требование страхования имущества, а также штрафные санкции при несвоевременном предоставлении документов являются правомерными.
Способ обмена информацией между банком и заемщиком прописан в п. 16 Индивидуальных условий и может осуществляться в индивидуальном порядке одним из способов: по факсу, по телефону, по СМС, на почтовый адрес, а также при личной явке клиента. Способ уведомления определяется вашим кредитным договором, в зависимости от предоставленных контактных данных.
Кроме того, информация о направляемых банком уведомлениях конфиденциальна. Поэтому, для уточнения возможности получения выгрузки я рекомендую вам оформить официальное обращение на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите ваши ФИО, контактные данные и номер кредитного договора.
Мария Александрова
Мария, добрый день!
До этого страховки не было, так как шел первый год кредита и собственности еще не было. Поэтом период в 30 дней со дня окончания предыдущей страховки тут не подходит. Прошу проанализировать данную информацию более детально. Сумма штрафа уплаченная мной велика. Поэтому не хочется затягивать весь процесс. А длится он уже больше месяца.
Спасибо!
С уважением,
Ян Дегтярев
Здравствуйте, Ян!
Насколько мне стало известно, вы направили официальное обращение в банк. На текущий момент оно находится в работе. Для скорейшего решения вашего вопроса я направила обращение на приоритетное рассмотрение
Как только банком будет принято решение, вам предоставят ответ тем способом, который вы указали при регистрации.
Отмечу, что самостоятельно уточнять стадию рассмотрения обращения можно в контактном центре по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.
Пожалуйста, ожидайте!
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте, 11.09.2024 мной была оплачена пролонгация пакета «Домклик плюс» по траншевой ипотеке, в личном кабине... Читать полностью
21.10.24 магазин перечислил мне денежные средства за возвращенный товар, предоставил квитанцию. Однако в Сбербанк д... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Прошу Вас пересмотреть отзыв и зачесть_ нарушения правил народного рейтинга не было Читать полностью
Уважаемая, Мария. Сегодня уже 23.12.2024, ответа на обращение от 19.11.2024 #241119-7000-838002 нет до сих пор (не... Читать полностью
тогда жду звонка Читать полностью
Добрый день Мария, в связи с судебным разбирательством, необходима выписка по счету в Сбербанке за январь 2018г. Ко... Читать полностью
Верните пожалуйста деньги я вас Читать полностью
ПОЯСНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, ТАК КАК ЭТО ПЕРЕВОДЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА И ДОКУМЕНТЫ ПО НИМ НЕТ ВОЗМО... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Добрый день Мария, в связи с судебным разбирательством, необходима выписка по счету в Сбербанке за январь 2018г. Ко... Читать полностью
ПОЯСНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, ТАК КАК ЭТО ПЕРЕВОДЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА И ДОКУМЕНТЫ ПО НИМ НЕТ ВОЗМО... Читать полностью
получаю зароботную плату на счет в сбербанке,28.03.2024 была перечислина заработная плата с которой было списано 50... Читать полностью
Добрый день! Как отключить списание денежных средств за cyber TVER G RUS, больше недели ,ежедневно,пытаются снять д... Читать полностью
Добрый день. Четвертый день подряд приходится дозваниваться и писать в чат поддержки по вопросу отмены заказа от 16... Читать полностью
добрый день, что мне сейчас нужно делать, чтобы разблокировать все счета? цб уже два раза отказал.. ответьте пожалу... Читать полностью
Добрый день, Мария.Проверил. Спасибо, теперь всё работает корректно. Читать полностью
Не могут решить вопрос в банке , заявление подали , но решения так и нет, по распоряжению опеки снять не могу на сч... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие сроки рассмотрения отзыва? Читать полностью
Вы же написали 20.12 под отзывом, что ограничения сняты? Почему они до сих пор не сняты??? Читать полностью
Я когда то написала отзыв про ваш банк, долго мне ещё будут приходить сообщения что бы я сказала что проблема решен... Читать полностью
Одобрили ипотеку в альфе, попросили внести первоначальный взнос. СБП не заработал из-за какого-то задвоения айдишни... Читать полностью
рассмотрите мое обращение, что за отношение. месяцами ждать ответа Читать полностью
В связи с жизненными обстоятельствами (друг попал в кому) неоднократно обращался в банк для получения сведений об о... Читать полностью
Добрый день! Лизинговая компания хочет обсудить условия сотрудничества с порталом БанкиРУ. С кем и каким способом м... Читать полностью
Здравствуйте, 11.09.2024 мной была оплачена пролонгация пакета «Домклик плюс» по траншевой ипотеке, в личном кабине... Читать полностью
Добрый день. Ответ так и не поступил Читать полностью
Здравствуйте. Отец участник СВО, ВТБ заблокировал ему и личный кабинет (придожение), и карту якобы по причине подоз... Читать полностью