Первоначальный запрос:
Добрый день!
потечный кредит в ПАО Сбербанк.
С апреля месяца начислялся штраф за невовремя предоставленные документы о страховании недвижимости. В кредитном договоре не прописано, что страхование недвижимости должно произойти одновременно с получением права собственности и не прописаны сроки на предоставление данных документов. Также банк не уведомил меня о начислении штрафа в течении 7 дней, в соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» и прекратил всякое оповещение меня о платежах по кредиту с марта 2016 (запросы в службу поддержки не принесли результатов).
По выше озвученным причинам считаю начисление штрафа неправомерным.
Прошу прокомментировать данную ситуацию.
Спасибо!
Ответ представителя банка:
Добрый день!
В вашем случае неустойка была начислена правомерно. Обязанность заемщика страховать приобретаемый объект недвижимости указана в условиях кредитного договора, как и штрафные санкции за неисполнение этого условия (п. 12 Индивидуальных условий).
Уведомление заемщика о наличии неустойки не является прямой обязанностью банка. Также банк не может гарантировать доставку смс-сообщений о предстоящем платеже по независящим от него причинам (в случае проблемы на стороне оператора связи).
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Мой комментарий
Добрый день!
В п 12 и далее, нигде не указаны четкие сроки по страхованию недвижимости. Указана только крайняя дата для предоставления этих документов. Но нет четкого периода, что недвижимость должна быть застрахована в такой-то период. Поэтому данный штраф не является правомерным. Также замечу, что обременение заемщика страхованием недвижимости является неправомерным. Поэтому Вы, как представитель ПАО Сбербан, должны предоставить мне пункты из кредитного договора, где указан четкий период для страхования недвижимости и подтверждаете, что я не выполнил обязательства в данный срок, либо снимаете с меня все текущие штрафы и возвращаете уплаченные по данному инциденту.
В соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» банк обязан уведомить меня о начале начисления штрафов. Прошу предоставить выгрузку, где будет указано, что бан отправлял мне данные уведомления.
постоянный адрес
yan.degtyarev (Москва) 13.09.2016 14:44
Ответ:
Добрый день, Ян!
Мне очень жаль, что эта ситуация оставила неприятные впечатления.
Кредитный договор включает Индивидуальные условия жилищного кредитования и его подписание является вашим согласием с данными условиями банка.
Документ о возобновлении страхования недвижимости предоставляется в течение 30 календарных дней со дня прекращения действия предыдущего договора страхования. Данная информация указана в Индивидуальных условиях по жилищному кредиту (п. 12). Индивидуальные условия предоставляются вам вместе с кредитной документацией. Сотрудник знакомит вас с условиями при заключении договора.
Дополнительно замечу, что в соответствии с п. 9 Индивидуальных условий и п. 4.4 Общих условий по кредиту заемщик обязуется застраховать имущество, передаваемое в залог, а при возобновлении страхования предоставить страховой полис в банк. Поэтому, требование страхования имущества, а также штрафные санкции при несвоевременном предоставлении документов являются правомерными.
Способ обмена информацией между банком и заемщиком прописан в п. 16 Индивидуальных условий и может осуществляться в индивидуальном порядке одним из способов: по факсу, по телефону, по СМС, на почтовый адрес, а также при личной явке клиента. Способ уведомления определяется вашим кредитным договором, в зависимости от предоставленных контактных данных.
Кроме того, информация о направляемых банком уведомлениях конфиденциальна. Поэтому, для уточнения возможности получения выгрузки я рекомендую вам оформить официальное обращение на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите ваши ФИО, контактные данные и номер кредитного договора.
Мария Александрова
Мария, добрый день!
До этого страховки не было, так как шел первый год кредита и собственности еще не было. Поэтом период в 30 дней со дня окончания предыдущей страховки тут не подходит. Прошу проанализировать данную информацию более детально. Сумма штрафа уплаченная мной велика. Поэтому не хочется затягивать весь процесс. А длится он уже больше месяца.
Спасибо!
С уважением,
Ян Дегтярев
Здравствуйте, Ян!
Насколько мне стало известно, вы направили официальное обращение в банк. На текущий момент оно находится в работе. Для скорейшего решения вашего вопроса я направила обращение на приоритетное рассмотрение
Как только банком будет принято решение, вам предоставят ответ тем способом, который вы указали при регистрации.
Отмечу, что самостоятельно уточнять стадию рассмотрения обращения можно в контактном центре по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.
Пожалуйста, ожидайте!
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаДень добрый хотели узнать какие условия у вас по кредитам,хотим взять кредит на свадьбу Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь пользователем Сбербанка. столкнулся с проблемой карт. Пишет в оформлении карт отказано с ус... Читать полностью
Получить выписку за 2014 год о начислениях на карту ...4680 Читать полностью
Продублирова ещё раз. Тему письма указала как и вы мне написали 721693banki.ru. письмо с почты m.gsrb@mail.ru Читать полностью
Добрый день. Закончился срок действия пакета услуг Домклик Плюс (пропусил сообщение от банка). ставка увеличился на... Читать полностью
Добрый день! Как найти квитанцию по оплате штрафа ГИБДД через мобильное приложение сбербанка за 2014 год? Читать полностью
Получил ваш ответ, про коментируйте :Первое вы пишете "пакет услуг дает дисконт к ставке 1%, для сохранения ставки... Читать полностью
Сделал заказ через сервис Купер 14.03.25 в ресторане "Вкусно и точка" в заказ положили не все продукты, причём не х... Читать полностью
День добрый хотели узнать какие условия у вас по кредитам,хотим взять кредит на свадьбу Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь пользователем Сбербанка. столкнулся с проблемой карт. Пишет в оформлении карт отказано с ус... Читать полностью
Здравствуйте, как мне снять ограничения, чтобы операции больше не отменяли? Мошенников я не встречал Читать полностью
Как ещë я могу вывести свои деньги с банковского счëта, если после рассмотрения заявления банк откажется их выдать?... Читать полностью
Здравствуйте, у меня имеется просроченная задолженность по кредитке, кем являются данные люди, которые уведомляют о... Читать полностью
Здравствуйте. У меня имеется задолженность по кредитной карте 75 565р. Был судебный приказ и исполнительное произв... Читать полностью
Здравствуйте.Как отменить подписку в Ред флаг в телеграмме? У меня списали уже 597 рублей. Я её отключаю, а она сно... Читать полностью
Здравствуйте Мария, напишите мне список документов, который нужен банку, ибо как сказала ранее, никаких документов... Читать полностью
Даниленко Дарья Игоревна, на данный момент у меня просрочка по кредитному доктору. Нет физической карты, ничего. Бы... Читать полностью
Нет, песния обычная, нужно было ввести промокод "ПЕНСИЯ", который действует с 10 марта. А оператор офиса ввела друг... Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь пользователем Сбербанка. столкнулся с проблемой карт. Пишет в оформлении карт отказано с ус... Читать полностью
Я дважды общался с вашими коллегами.Дважды диктовал полностью все реквизиты. Деньги так и не перевели Читать полностью
Получить выписку за 2014 год о начислениях на карту ...4680 Читать полностью
Добрый день! В срочном порядке понадобилась карта UnionPay. Через приложение ждать 7 дней. На горячей линии сказали... Читать полностью
Счета открыты в ТБанке. По счету кредитной карты есть задолженность. по этой причине банк отказывает в выдаче справ... Читать полностью
"Банк проверит их и, если они оформлены верно, начнёт закрытие счёта и переведёт деньги в другой банк по вашим рекв... Читать полностью
Мой счет был заблокирован на основании 115фз, однако банк не предоставил мне никаких объяснений относительно причин... Читать полностью