Список вопросов
Ответ дан

У меня сразу три претензии по работе банка. И все три по поводу ограничений мне свободы выбора и...

08.11.2016 08:02
3
ВТБ

У меня сразу три претензии по работе банка. И все три по поводу ограничений мне свободы выбора и принудительным условиям.
1) Подключение пакета СМС-оповещений по операциям на счете. Примерно год назад мне без моего согласия был подключен бесплатный пакет СМС-оповещений по зарплатной карте ВТБ24. После месяца услуга не деактивировалась, а стала платной, и опять же без моего согласия у меня со счета начали снимать за нее деньги. При этом пришло СМС-сообщение, в котором было сказано, что для отмены услуги я должен отправить СМС или позвонить в банк. В связи с этим вопрос: почему это я вдруг стал обязан банку совершать какие-то действия, чтобы отменить услугу, на подключение которой я не давал своего согласия? Почему без моего согласия у меня вдруг стали снимать денежные средства с карты? Как мне заявили операторы по телефону, это делалось в моих интересах и для моего удобства. Более лицемерного отношения к своим клиентам я не встречал в банках. После моего обращения сделали перерасчет и отключили услугу, НО это только после моего обращения. А сколько людей по всей стране не обратились? Сколько не отменили вовремя действия этой услуги (по любым причинам)? Сколько с их счетов незаконно списали средств? Получается ведь навязанная услуга.
2) Недавно при пользовании банкоматом ВТБ24 после ввода пин-кода на экран стало выдаваться сообщение: «*Имя Отчество*! В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218 ФЗ «О кредитных историях» просим Вас предоставить в банк номер своего СНИЛС», далее поле для ввода 11 цифр СНИЛС и три варианта действия: «Скорректировать», «Подтвердить» и «Напомнить позже». То есть предложение построено таким образом, что мы чуть ли не обязаны по закону принести свой СНИЛС и предоставить банку его номер, хотя я вообще не собирался брать в вашем банке никаких кредитов и соответственно не хочу предоставлять подобную информацию банку. И я не хочу ни вводить, ни скорректировать, ни подтвердить, ни того, чтобы мне напомнили позже об этом. Почему нет кнопки, к примеру, «Я ознакомился»? И почему это банк говоря об одном Федеральном законе нарушает другой ФЗ «О персональных данных»? Почему банк предоставляя на всеобщее обозрение мои персональные данные (когда они появляются на экране, их видят люди, стоящие возле банкомата) фактически передает их третьим лицам БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ. Т. е. я не могу воспользоваться банкоматом без того чтобы мои персональные данные не отобразились на экране пока не введу этот СНИЛС. Т. е. по сути получается некий шантаж со стороны банка.
3) Теперь ситуация с оплатой покупки в зарубежном интернет магазине с помощью карты ВТБ24:
1.11.16, совершая покупку в интернет магазине, я решил оплатить её с помощью карты. На тот момент «покупка доллара» в вашем банке составляла 63,5р. Эти условия меня устроили и я на них согласился, введя код 3Dsecure пришедший мне СМС-сообщением. У меня со счета сняли 12784р., что на тот момент соответствовало 201,38$. Затем 4.11.16 я зашел в ВТБ24 онлайн и обнаружил, что со счета списалось уже 13190р. Как оказалось, 1.11.16 были лишь зарезервированы средства а сама операция по конвертации прошла 4.11.16 но уже с курсом доллара 65,5р. То есть по сути условия сделки изменились УЖЕ ПОСЛЕ самой сделки с банком ВТБ24. И меня никто не известил о новых условиях, на которые я уже не был согласен. Следовательно, считаю, что банк обязан возместить мне разницу в между суммами (406р.) либо признать договор недействительным и вернуть мне на счет всю сумму.
Что касается правил банка. Любой пункт любого договора признается недействительным, если нарушает чьи либо права или законы РФ. Так что попрошу воздержаться от цитат правил банка — я с ними ознакомился давно. Считаю, что подобными действиями банк ведет нечестный бизнес и не достоин лицензии ЦБ РФ. Считаю также, что подобные действия направлены на обогащение банка с помощью юридической неграмотности многих клиентов.
Никогда и никому не порекомендую ваш банк, пока не вернете доверия своими действиями.
P. S. Представим, что гипотетически это всё законно. Тогда получается, что банк создав такие прецеденты в будущем может:
1) сделать стоимость «навязанной» услуги с СМС-оповещением в 1000р., которые через месяц снимут со счета клиента, если он вовремя не отменит подключенную ему без его ведома бесплатную услугу.
2) Раздавать персональные данные клиентов подобным образом для формирования баз различных маркетинговых организаций и пр.
3) При проведении максимального количества операций в грядущие сутки специально менять курс продажи валюты в этот день, увеличивая хоть на 100р., таким образом обогащаясь за счет своих клиентов.

Здравствуйте, Сергей!

Услуга СМС-оповещений подключалась клиентами для их же удобства. При этом, Банк давал месяц пользоваться услугой бесплатно. Кто не захотел пользоваться ей в дальнейшем, тот ее отключил, если не успели — мы делали перерасчет.

Что касается СНИЛС, то мы передадим ответственным сотрудникам информацию о необходимости изменения интерфейса и логики работы процесса для анализа.

Что касается курсовой разницы, то мы видим, что с Правилами использования выпуска и обслуживания банковских карт Вы знакомы. Отмечу лишь, что если бы курс изменился в меньшую сторону (что сейчас наблюдается чаще), то Вы бы в этой ситуации выиграли.

С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)

counter

О банке

ВТБ
Лицензия № 1000
ОГРН 1027739609391
Потребительский кредит года-2023
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 100-24-24
8 800 200-77-99
Сайт

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Уважаемая Наталья! Отправленный мною валютный перевод в другую страну не дошел до...
ВТБ

Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088)
Банк «Открытие»

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью

Добрый день! 5 января 2020г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью...
Банк «Открытие»

Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает...
Банк «Открытие»

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников...
Банк «Открытие»

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в...
Банк «Открытие»

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка "Траст" о наличии у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью

Добрый день!
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Банк «Открытие»

Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Комиссия зарплатного клиента
ВТБ

Добрый день! 5 апреля оформил дебетовую карту. В банке оператор выдал мне заявление с реквизитами для перевода зара... Читать полностью

Раздел имущества и ипотеки
ВТБ

Добрый день! После развода с супругом было принято устное решение о том, что квартира вместе с оставшейся ипотекой... Читать полностью

Порядок и механизм внесения наличных денежных средств в долларах США на свой долларовый мастер-счет
ВТБ

Добрый день!Мне необходимо внести наличные денежные средства в долларах США на свой долларовый мастер-счет через ка... Читать полностью

Кредитная карта списание
ВТБ

Здравствуйте, могут ли быть списаны средства кредитной карты в счет исполнительного листа если там нет денег сверх... Читать полностью

Здравствуйте а можно мне ограничить доступ в личный кабинет
ВТБ

Ограничить вход в онлайн банк. Читать полностью

Когда будет ответ на судебный запрос?
ВТБ

24.03.2025 года Лангепасский городской суд направлял запрос по гражданскому делу в филиал N6602 Вашего банка. Как м... Читать полностью

Как получить архивную выписку по счёту за 2018 год
ВТБ

Здравствуйте. Мне нужно доказать что именно я по своей карте ВТБ приобретал технику в 2018 году и для этого мне нуж... Читать полностью

Не снимаются ограничения со счета
ВТБ

У меня было исполнительное производство №211717/23/18019-СД , это производство у приставов уничтожено по истечению... Читать полностью

Возврат денежных средств
ВТБ

Булавко Кристина, Копыл Сергей Владимирович, 02.10.1971 год.Скан чека о возврате отправил на почту с адреса s.kopyl... Читать полностью

единовременная страховая часть пенсии
ВТБ

Как можно получить единовременную страховую часть пенсии.  Читать полностью

Последние вопросы организациям
Изменение Е-mail

Здравствуйте! Хочу изменить в Личных данных на Банки.ру старый Е-mail: susi1@live.ru на новый Е-mail: suchkovsi@out... Читать полностью

Обман в Свой в альфе!
Альфа-Банк

Здравствуйте. Можно узнать, когда мне выставят акт за ОКТЯБРЬ и произведут выплату (Мой id 36129526). Техническая п... Читать полностью

Как вернуть деньги.
Сбербанк

Здравствуйте с меня списали деньги 199 руб 2 раза. От имени Дергунова К. А. Прошу вернуть мои 398 руб, заранее спас... Читать полностью

15.04.2025 Другое
Как вернуть деньги.
Сбербанк

Здравствуйте с меня списались деньги за услугу "забота о клиентах" от имени Дергунова. К. А.Я как понял это сайт "k... Читать полностью

15.04.2025 Другое
Семейная ипотека……..
ВТБ

Были подрядчики, есть договор с ними. Всё равно никак ставку нельзя снизить ? Там же всего один день просрочки .  Читать полностью

15.04.2025 Другое
Вопрос по повышенной категории
Альфа-Банк

Добрый вечер! Меня зовут Виктория и прошу рассмотреть мою ситуацию, так как в рамках чата ее решить не удалось. Дел... Читать полностью

Заблокировали карту.
Альфа-Банк

Я Макляк Андрей Сергеевич работаю вахтовым методом, гражданин Казахстана, уже больше месяца без денег сижу так как... Читать полностью

Компрометация сбербанк
Сбербанк

Здравствуйте, у меня висела 115 фз на карте сбербанка, никак подтвердить доходы я не мог, поэтому отправлял обязате... Читать полностью

Подача заявки на реструктуризацию через моб.приложение
Сбербанк

Здравствуйте такая проблема: подавал заявку на реструктуризацию киедитов,был одобрен один,на остальные сказали пода... Читать полностью

15.04.2025 Другое
здравствуйте!почему мне ваш банк одобрил сначала кредит,а потом отказали?
Совкомбанк

сделала заявку на кредит,было одобрение,потом прошло время и отказали. Читать полностью

15.04.2025 Другое