У меня сразу три претензии по работе банка. И все три по поводу ограничений мне свободы выбора и принудительным условиям.
1) Подключение пакета СМС-оповещений по операциям на счете. Примерно год назад мне без моего согласия был подключен бесплатный пакет СМС-оповещений по зарплатной карте ВТБ24. После месяца услуга не деактивировалась, а стала платной, и опять же без моего согласия у меня со счета начали снимать за нее деньги. При этом пришло СМС-сообщение, в котором было сказано, что для отмены услуги я должен отправить СМС или позвонить в банк. В связи с этим вопрос: почему это я вдруг стал обязан банку совершать какие-то действия, чтобы отменить услугу, на подключение которой я не давал своего согласия? Почему без моего согласия у меня вдруг стали снимать денежные средства с карты? Как мне заявили операторы по телефону, это делалось в моих интересах и для моего удобства. Более лицемерного отношения к своим клиентам я не встречал в банках. После моего обращения сделали перерасчет и отключили услугу, НО это только после моего обращения. А сколько людей по всей стране не обратились? Сколько не отменили вовремя действия этой услуги (по любым причинам)? Сколько с их счетов незаконно списали средств? Получается ведь навязанная услуга.
2) Недавно при пользовании банкоматом ВТБ24 после ввода пин-кода на экран стало выдаваться сообщение: «*Имя Отчество*! В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218 ФЗ «О кредитных историях» просим Вас предоставить в банк номер своего СНИЛС», далее поле для ввода 11 цифр СНИЛС и три варианта действия: «Скорректировать», «Подтвердить» и «Напомнить позже». То есть предложение построено таким образом, что мы чуть ли не обязаны по закону принести свой СНИЛС и предоставить банку его номер, хотя я вообще не собирался брать в вашем банке никаких кредитов и соответственно не хочу предоставлять подобную информацию банку. И я не хочу ни вводить, ни скорректировать, ни подтвердить, ни того, чтобы мне напомнили позже об этом. Почему нет кнопки, к примеру, «Я ознакомился»? И почему это банк говоря об одном Федеральном законе нарушает другой ФЗ «О персональных данных»? Почему банк предоставляя на всеобщее обозрение мои персональные данные (когда они появляются на экране, их видят люди, стоящие возле банкомата) фактически передает их третьим лицам БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ. Т. е. я не могу воспользоваться банкоматом без того чтобы мои персональные данные не отобразились на экране пока не введу этот СНИЛС. Т. е. по сути получается некий шантаж со стороны банка.
3) Теперь ситуация с оплатой покупки в зарубежном интернет магазине с помощью карты ВТБ24:
1.11.16, совершая покупку в интернет магазине, я решил оплатить её с помощью карты. На тот момент «покупка доллара» в вашем банке составляла 63,5р. Эти условия меня устроили и я на них согласился, введя код 3Dsecure пришедший мне СМС-сообщением. У меня со счета сняли 12784р., что на тот момент соответствовало 201,38$. Затем 4.11.16 я зашел в ВТБ24 онлайн и обнаружил, что со счета списалось уже 13190р. Как оказалось, 1.11.16 были лишь зарезервированы средства а сама операция по конвертации прошла 4.11.16 но уже с курсом доллара 65,5р. То есть по сути условия сделки изменились УЖЕ ПОСЛЕ самой сделки с банком ВТБ24. И меня никто не известил о новых условиях, на которые я уже не был согласен. Следовательно, считаю, что банк обязан возместить мне разницу в между суммами (406р.) либо признать договор недействительным и вернуть мне на счет всю сумму.
Что касается правил банка. Любой пункт любого договора признается недействительным, если нарушает чьи либо права или законы РФ. Так что попрошу воздержаться от цитат правил банка — я с ними ознакомился давно. Считаю, что подобными действиями банк ведет нечестный бизнес и не достоин лицензии ЦБ РФ. Считаю также, что подобные действия направлены на обогащение банка с помощью юридической неграмотности многих клиентов.
Никогда и никому не порекомендую ваш банк, пока не вернете доверия своими действиями.
P. S. Представим, что гипотетически это всё законно. Тогда получается, что банк создав такие прецеденты в будущем может:
1) сделать стоимость «навязанной» услуги с СМС-оповещением в 1000р., которые через месяц снимут со счета клиента, если он вовремя не отменит подключенную ему без его ведома бесплатную услугу.
2) Раздавать персональные данные клиентов подобным образом для формирования баз различных маркетинговых организаций и пр.
3) При проведении максимального количества операций в грядущие сутки специально менять курс продажи валюты в этот день, увеличивая хоть на 100р., таким образом обогащаясь за счет своих клиентов.
Здравствуйте, Сергей!
Услуга СМС-оповещений подключалась клиентами для их же удобства. При этом, Банк давал месяц пользоваться услугой бесплатно. Кто не захотел пользоваться ей в дальнейшем, тот ее отключил, если не успели — мы делали перерасчет.
Что касается СНИЛС, то мы передадим ответственным сотрудникам информацию о необходимости изменения интерфейса и логики работы процесса для анализа.
Что касается курсовой разницы, то мы видим, что с Правилами использования выпуска и обслуживания банковских карт Вы знакомы. Отмечу лишь, что если бы курс изменился в меньшую сторону (что сейчас наблюдается чаще), то Вы бы в этой ситуации выиграли.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
Новое время
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Единая карта петербуржцаДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Добрый день! 5 апреля оформил дебетовую карту. В банке оператор выдал мне заявление с реквизитами для перевода зара... Читать полностью
Добрый день! После развода с супругом было принято устное решение о том, что квартира вместе с оставшейся ипотекой... Читать полностью
Добрый день!Мне необходимо внести наличные денежные средства в долларах США на свой долларовый мастер-счет через ка... Читать полностью
Здравствуйте, могут ли быть списаны средства кредитной карты в счет исполнительного листа если там нет денег сверх... Читать полностью
Ограничить вход в онлайн банк. Читать полностью
24.03.2025 года Лангепасский городской суд направлял запрос по гражданскому делу в филиал N6602 Вашего банка. Как м... Читать полностью
Здравствуйте. Мне нужно доказать что именно я по своей карте ВТБ приобретал технику в 2018 году и для этого мне нуж... Читать полностью
У меня было исполнительное производство №211717/23/18019-СД , это производство у приставов уничтожено по истечению... Читать полностью
Булавко Кристина, Копыл Сергей Владимирович, 02.10.1971 год.Скан чека о возврате отправил на почту с адреса s.kopyl... Читать полностью
Как можно получить единовременную страховую часть пенсии. Читать полностью
Здравствуйте! Хочу изменить в Личных данных на Банки.ру старый Е-mail: susi1@live.ru на новый Е-mail: suchkovsi@out... Читать полностью
Здравствуйте. Можно узнать, когда мне выставят акт за ОКТЯБРЬ и произведут выплату (Мой id 36129526). Техническая п... Читать полностью
Здравствуйте с меня списали деньги 199 руб 2 раза. От имени Дергунова К. А. Прошу вернуть мои 398 руб, заранее спас... Читать полностью
Здравствуйте с меня списались деньги за услугу "забота о клиентах" от имени Дергунова. К. А.Я как понял это сайт "k... Читать полностью
Были подрядчики, есть договор с ними. Всё равно никак ставку нельзя снизить ? Там же всего один день просрочки . Читать полностью
Добрый вечер! Меня зовут Виктория и прошу рассмотреть мою ситуацию, так как в рамках чата ее решить не удалось. Дел... Читать полностью
Я Макляк Андрей Сергеевич работаю вахтовым методом, гражданин Казахстана, уже больше месяца без денег сижу так как... Читать полностью
Здравствуйте, у меня висела 115 фз на карте сбербанка, никак подтвердить доходы я не мог, поэтому отправлял обязате... Читать полностью
Здравствуйте такая проблема: подавал заявку на реструктуризацию киедитов,был одобрен один,на остальные сказали пода... Читать полностью
сделала заявку на кредит,было одобрение,потом прошло время и отказали. Читать полностью