Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте! 11 сентября этого года в качестве индивидуального предпринимателя я подал заявление на…

17.09.2009 20:04
4
Здравствуйте!
11 сентября этого года в качестве индивидуального предпринимателя я подал заявление на открытие расчетного счета в филиал на Варшавском шоссе. 16 сентября мне вернули документы, сказав, что мне отказано в открытии счета «без объяснения причин», что меня просто шокировало.
Постараюсь как можно короче изложить суть проблемы…
Заполняя при подаче документы, обратил внимание на Анкету клиента, которая, судя по ее оформлению, имела форму маркетингового исследования, о чем свидетельствовали фразы «в целях качественного обслуживания… просим ответить на следующие вопросы:". В углу значилась пометка «Приложение № 1». На мой вопрос к сотруднице банка, принимавшей документы, к чему это приложение, она ответила, что «к внутреннему приказу». Соответственно, я воспринял эту анкету как маркетинговое исследование, не имеющее прямого отношения к открытию счета и ввиду отсутствия времени постарался заполнить ее как можно быстрее. На мой вопрос к сотруднице банка, что писать в разделах, касающихся деятельности (я зарегистрировался предпринимателем 07 сентября и никакой деятельности не вел и прогнозировать ее результаты для меня на данный момент затруднительно), она ответила, что можно поставить прочерки.
15 сентября около 17 часов мне позвонила сотрудница банка и, не представившись, начала задавать вопросы по незаполненным полям анкеты, заявляя, что от ее заполнения будет зависеть решение об открытии счета и что счет мне вряд ли откроют. Я честно ей объяснил, что зарегистрировался несколько дней назад, у меня нет сотрудников и не будет фиксированной зарплаты, т. к. я предприниматель и буду получать только доход от деятельности, и что в выбранном мной виде деятельности (п. 52.6 розничная торговля вне магазинов) на данном этапе для меня невозможно спрогнозировать оборот, но у меня уже есть покупатели на сумму около 30 тыс рублей, готовые оплатить товар по безналичному расчету. Также я отметил, что у меня заявлено еще 38 дополнительных видов деятельности и если не получится с основным, я могу заняться любым другим и что как частное лицо я являюсь клиентом банка «Авангард» уже около 5 лет и ничего скрывать не собираюсь. Но сотрудница банка достаточно бесцеремонно со мной общалась и у меня сложилось впечатление, что ее больше интересует, сможет ли она что-нибудь вписать в нужные клеточки… Когда я в конце разговора попросил ее представиться, она недовольно заявила: «Светлана». С третьей попытки мне удалось узнать, что это Светлана Семенова из клиентского отдела.
В итоге я получил отказ в открытии счета, сделка сорвалась, я потерял неделю, ожидая открытия счета, понес затраты на нотариальное заверение банковских карточек и сегодня, на мое повторное обращение принять документы на открытие счета, заполненные так, как они хотят, сотрудницы отдела юрлиц хором заявили, что второй раз документы не принимаются, никаких письменных отметок об отказе не делается, все происходит устно.
Я давно являюсь клиентом банка «Авангард» как частное лицо, меня устраивает его расположение и тарифная политика, в нем открыты (и по моей рекомендации тоже)счета моих друзей и партнеров по бизнесу, но такого непрофессионализма и самодурства сотрудников не встречал ни разу — всегда были только положительные впечатления.
В связи с этим хочу узнать:
— является ли все произошедшее следствием политики банка или самодеятельностью сотрудников?
— на самом ли деле отказ в открытии счета производится устно без указания причин?
— является ли отказ в открытии счета пожизненным?
Еще хочу заметить, что когда месяц назад один из моих партнеров (тоже вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель) по моей рекомендации открывал счет в Вашем банке, то вписал в Анкету цифры «с потолка» и счет открыли без проблем. А я честно сказал, что не знаю и врать не стал и из-за этого кто-то решил, что я террорист или наркоделец, отмывающий деньги… Получается, что сотрудники клиентского отдела приносят двойной вред банку, в котором работают: разрушают репутацию банка в глазах клиентов и предоставляют ложную информацию о клиентах руководству и отделу маркетинга, который на основе этих ложных данных планирует бюджеты различных программ.
Конечно, проще плюнуть закрыть свой личный счет и счета партнеров и уйти к конкурентам, но как собственник и руководитель компании с 17-летним стажем не могу промолчать, когда рядовые сотрудники халатным исполнением своих обязанностей сводят на нет все затраты организации на рекламу, создание имиджа, разработку программ по привлечению клиентов и т. д.
Надеюсь на скорое и успешное решение возникшего недоразумения и на дальнейшее длительное сотрудничество. Готов предоставить все документы и иную необходимую информацию.
С уважением, Александр.
Приводим ответ Вице-Президента Банка С. А. Мокрышева, курирующего направление корпоративного обслуживания клиентов.
 
Уважаемый клиент!
Мировое и российское законодательство ориентируют банки на работу по программе «Знай своего клиента». В рамках этой программы, в Банке «Авангард» разработана в том числе так называемая «маркетинговая анкета», которую должны заполнять все новые клиенты Банка, а в случае необходимости уточнения какой-либо информации производится также обзвон клиентов сотрудниками Управления клиентских отношений. Если клиент отказывается предоставить информацию о роде своего бизнеса, Банк вправе отказаться от сотрудничества с таким клиентом. Обычно такой отказ дают так называемые «фирмы-однодневки». К сожалению, такую информацию не могут предоставить и предприниматели, открывающие счет «впрок», без ясного понимания, чем они будут заниматься и зачем им счет в Банке. Но и Банк не готов открывать такие счета в силу определенной жесткости своей политики. Любое разумное описание существующего или будущего бизнеса новым клиентом не создает никаких проблем с открытием счета. Вы правильно отметили, что бывают случаи предоставления заведомо недостоверной информации, с целью заведения криминального бизнеса, но это также дает Банку основание соотнести заявленный и фактический бизнес, а также блокировать операции по счетам такого клиента. Это не имеет отношения к перепрофилированию добропорядочных фирм или выходу на новые рынки, объемы бизнеса. К сожалению, попытки открыть фирмы-однодневки встречаются часто, так как во многих банках с ними ведется борьба, открыть счет им становится все труднее.
В изложении Вашего случая, к сожалению, несколько искажены детали ситуации и смещены акценты.
Так называемая «маркетинговая анкета» является одним из существенных элементов программы «Знай своего клиента». Ее максимально объективное заполнение обязательно, о чем Вас проинформировал сотрудник допофиса, но в сданной Вами анкете практически везде стоят прочерки. Мы действительно, не готовы открывать счета компаниям и предпринимателям, которые не знают вообще, чем они будут заниматься, или отказываются представить хотя бы какие-то сведения о существующем (планируемом) бизнесе. Сотрудник УКО, действуя по заведенному порядку, связался с Вами, представился и постарался уточнить еще раз, чем Вы планируете заниматься. На этот вопрос Вы ответили, что это Ваша «коммерческая тайна». При этом ни в анкете, ни в разговоре Вы не упоминали про каких-либо своих партнеров, обслуживающихся в Банке, про свой бизнес «с 17-ти летним стажем», на который ссылаетесь в настоящем обращении. Можем подтвердить, что Банк очень серьезно подходит к выбору клиентов и реализации программы «Знай своего клиента», и не готов открывать счета любому клиенту, желающему это сделать, если не будет предоставлена хотя бы минимальная информации о его деятельности.
 
С уважением,
counter
Последние вопросы к эксперту
http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3589861 Случилась такая история. Вчера позвонил,сказали…
Авангард

http://www.banki.ru/services/response…ID=3589861Случилась такая история. Вчера позвонил,сказали перевыпускаю... Читать полностью

Здравствуйте! В Интернет-Банке при внешнем переводе рублей в ТКС для пополнения валютного вклада с меня…
Авангард

Здравствуйте! В Интернет-Банке при внешнем переводе рублей в ТКС для пополнения валютного вклада с меня удерживают... Читать полностью

Уважаемый Валерий Леонидович.Пожалуйста прошу ответить официальные сотрудники банка "Авангард" выезжают…
Авангард

Уважаемый Валерий Леонидович.Пожалуйста прошу ответить официальные сотрудники банка«Авангард» выезжают... Читать полностью

Уважаемый Валерий Леонидович! Столкнулся несколько дней назад с не очень понятным принципом выдачи карт…
Авангард

Уважаемый Валерий Леонидович!Столкнулся несколько дней назад с не очень понятным принципом выдачи карт. По порядку.... Читать полностью

Опять про 200 дней. Либо я что-то не понимаю, либо у вас разночтения И так Ваш ответ : Первый…
Авангард

Опять про 200 дней.Либо я что-то не понимаю, либо у вас разночтенияИ так Ваш ответ:Первый льготный кредит — д... Читать полностью

Добрый день! У моего знакомого есть валютный счет в вашем Банке, могу ли я пополнить счет без доверенности?…
Авангард

Добрый день! У моего знакомого есть валютный счет в вашем Банке, могу ли я пополнить счет без доверенности?! Или по... Читать полностью

Валерий Леонидович! Результат Вашей качественной работы на лицо. Примите поздравление в связи с Вашим…
Авангард

Валерий Леонидович!Результат Вашей качественной работы на лицо.Примите поздравление в связи с Вашим назначением!С у... Читать полностью

Здравствуйте, сегодня в 12.45 мне поступил телефонный звонок с угрозой "вынести из моей квартиры все"…
Авангард

Здравствуйте, сегодня в 12.45 мне поступил телефонный звонок с угрозой «вынести из моей квартиры все» о... Читать полностью

Здравствуйте, Валерий Леонидович! Поздравляю Вас с назначением Председателем правления Банка Авангард…
Авангард

Здравствуйте, Валерий Леонидович! Поздравляю Вас с назначением Председателем правления Банка Авангард! Я уже звонил... Читать полностью

Мы находимся в Индонезии с картой вашего банка, оформленной на мое имя. В какой-то момент карта оказалась…
Авангард

Мы находимся в Индонезии с картой вашего банка, оформленной на мое имя. В какой-то момент карта оказалась заблокиро... Читать полностью

Последние вопросы по теме
На мою депозитную карту в Сбербанке наложен арест,В Сбербанке выдали распечатку,что арест наложил...
Авангард

На мою депозитную карту в Сбербанке наложен арест,В Сбербанке выдали распечатку,что арест наложил мировым судья Ипп... Читать полностью

Здравствуйте,
хотел окрыть р/с для ИП, подал все документы через интернет. Через два дня позвонили...
Авангард

Здравствуйте,хотел окрыть р/с для ИП, подал все документы через интернет. Через два дня позвонили и сказали что сче... Читать полностью

Доброго дня,,

Разъясните пожалуйста мою ситуацию:
16.12.2014 при снятии 10 000 долл банком была...
Авангард

Доброго дня,,Разъясните пожалуйста мою ситуацию:16.12.2014 при снятии 10 000 долл банком была удержана комиссия 2,5... Читать полностью

Константин, добрый день! У вашего банка проблемы с ликвидностью? Почему нам третий день не могут...
Авангард

Константин, добрый день! У вашего банка проблемы с ликвидностью? Почему нам третий день не могут вернуть деньги с д... Читать полностью

Здравствуйте! помогите решить проблему,муж приобрел себе новую сим карту. А после установки сим...
Авангард

Здравствуйте! помогите решить проблему,муж приобрел себе новую сим карту. А после установки сим карты в телефон ста... Читать полностью

Здравствуйте!
Требует ли валютный контроль Авангарда предъявить уведомление налоговой об открытии...
Авангард

Здравствуйте!Требует ли валютный контроль Авангарда предъявить уведомление налоговой об открытии счета в иностранно... Читать полностью

Константин, здравствуйте!
По какому телефону можно узнать причину отказа по заявлению о выдачи...
Авангард

Константин, здравствуйте!По какому телефону можно узнать причину отказа по заявлению о выдачи средств с оканчивающе... Читать полностью

Здравствуйте! Подскажите - заключаете ли Вы договор номинального счета? Спасибо
Авангард

Здравствуйте! Подскажите — заключаете ли Вы договор номинального счета? Спасибо Читать полностью

Здравствуйте, Константин. Меня зовут Олег, я являюсь клиентом Вашего банка уже много лет, причем с...
Авангард

Здравствуйте, Константин. Меня зовут Олег, я являюсь клиентом Вашего банка уже много лет, причем с этого года не то... Читать полностью

На мой расчетный счет ИП в банке ОАО АКБ «Авангард» поступили денежные средства по одному договору...
Авангард

На мой расчетный счет ИП в банке ОАО АКБ «Авангард» поступили денежные средства по одному договору двум... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Как получить договор и узнать сумму долга по кредитной карте чтобы закрыть его?
Альфа-Банк

Как получить договор и узнать сумму долга по кредитной карте чтобы закрыть его? Читать полностью

22.04.2025 Другое
Можно ли снять компрометацию в СберБанке?
Сбербанк

Год назад по незнанию "продала" дебетовую карту и не получила средств от "продажи",можно ли будет как-нибудь снять... Читать полностью

порядок выплаты бонусов 3000Б за открытие вклада до 30.04.онлайн на Банки.ру

хочу открыть онлайн на Банки.ру вклад ДОМА НАДЕЖНО в банке ДОМ.РФ. Когда мне выплатят 3000 бонусов? Читать полностью

Не оформляйте карту Альфа Банка
Альфа-Банк

Добрый день!Хочу поделится своей историей о том, как коварна карта Альфа Банка и как я с опытом и умением считать п... Читать полностью

22.04.2025 О банке
Комиссия за оплату сплита на Яндекс Маркете
Альфа-Банк

Здравствуйте, вы 10 дней назад обещали разобраться в вопросе и ответить.Ответ так и недали до настоящего времени. Читать полностью

обслуживание карты физического лица и 161ФЗ
Альфа-Банк

Добрый вечер! Моя мама открыла у Вас в банке дебетовую карту, благополучно ей пользовалась 5 месяцев с лишним. И во... Читать полностью

Блокировка средств!!
Т-Банк

Такая забота похвальная. Я не буду переводить деньги. Я уже вклад у вас открыл, готов туда перелить деньги. Предмет... Читать полностью

Изменение лимита овердрафта
Т-Банк

Прошу обьяснить почему произошло изменение лимита, если обороты выросли?а также имеется овердрафт на другом юрлице... Читать полностью

Хамство и непрофессионализм от сотрудников Т-Банка
Т-Банк

Здравствуйте! Буквально сейчас наткнулся на хамство, наглость и некомпетентность ваших коллег из Т-Банка. Суть в... Читать полностью

Непонятное отношение к клиентам.
Альфа-Банк

Добрый день, поражает безграмотность сотрудников и сознательное затягивание решения вопроса, по снятию с меня огран... Читать полностью