Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте, я клиент VTB24, имею мультивалютную карту и использую ВТБ24-Онлайн. Готовясь к...

13.12.2016 00:37
0
ВТБ

Здравствуйте, я клиент VTB24, имею мультивалютную карту и использую ВТБ24-Онлайн. Готовясь к турпоездке в зону евро, я положила в банкомате на карту рубли, затем в ВТБ24-Онлайн перевела их на рублевый мастер-счет, конвертировала на мастер-счет в евро и уже евро перевела обратно на карту. Операции выполняла в соответствии с рекомендациями, которые ваш саппорт дал мне по телефону еще в октябре: на вкладках «Карты», «Счета» и «Последние операции» отслеживала исполнение операций и доступность средств для дальнейших действий. В поле «Карта/счет списания» все средства были доступны для выполнения операций. Однако при анализе выписки выяснилось, что операции в банке выполнялись совсем не в той последовательности, в которой я давала распоряжения. Вместо того, чтобы конвертировать рубли в евро, банк брал уже имеющиеся евро на карте, конвертировал их в рубли, которые затем снова конвертировал в евро и обратно в рубли (!), каждый раз списывая деньги за счет разницы курсов.
Ваш старший оператор горячей линии Алексей сказал, что последовательность исполнения в банке может отличаться от команд пользователя в силу технических особенностей системы. По его словам, банк «не видел» переведенных рублевых средств, и поэтому выполнял не мои распоряжения, а конвертацию евро->рубли->евро из того, что «видел». Почему при этом средства были показаны как доступные в поле «Карта/счет списания», объяснить не смог. Никаких предупреждающих сообщений о том, что средств для операций недостаточно или что они недоступны, ВТБ24-Онлайн мне не выдавал. По словам того же Алексея, отследить факт операции можно только по выписке. Фактически, все то, что онлайн-банк показывал на вкладках, является некорректным, не соответствует действительности и вводит клиентов в заблуждение. Банк взял с меня деньги за операции, на которые я не давала распоряжений, и тем самым нанес мне финансовый ущерб. По словам того же оператора, для полной уверенности в корректности операций необходимо производить их по одной в каждый банковский день — т. е. на выполнение элементарного обмена валюты уйдет 3 (три!) банковских дня. На предложение выполнить корректирующие действия, чтобы компенсировать нанесенный мне ущерб, ответил отказом и вообще всячески пытался заговорить зубы. Даже не сразу признал, что банк за все действия брал деньги, поскольку курсы покупки и продажи разные. Прикрывался положениями договора, но вразумительных пояснений так и не дал. В договоре не написано, что нужно генерировать выписку после каждой операции. Нет положений и о том, что информация на вкладках онлайн-банка может не соответствовать действительности. И по телефону саппорт никогда не предупреждал о необходимости по каждой операции делать выписку, прежде чем приступать к следующему действию.
Считаю этот случай вопиющим. Банк фактически предоставил мне некачественный продукт — некорректно работающую систему онлайн-банкинга. Предлагаю банку в срочном порядке компенсировать мне нанесенный убыток и доработать систему ВТБ24-Онлайн, сделав отображаемую на вкладках информацию корректной. Пока будет идти доработка системы, предлагаю дать распоряжение саппорту честно предупреждать всех клиентов, что после абсолютно каждого действия нужно делать выписку и не выполнять более одной операции в каждый банковский день. Колоссальный удар по репутации VTB24, что в таком крупном и уважаемом банке некорректно работает онлайн-банкинг, а саппорт ничего не может или не хочет предпринять. Помимо компенсации ущерба в приличных банках принято в подобных случаях приносить клиенту извинения за причиненные неудобства. Я отнесу заявление со скриншотами в отделение банка завтра, а эту информацию публикую для того, чтобы другие клиенты не пострадали из-за списания средств за лишние операции.

Здравствуйте!

Отношения, возникающие между Вами и Банком в связи с использованием банковской карты (далее — Карта), регулируются Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ПАО) (Общие условия Договора о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ 24 (ПАО)) (далее — Правила), которые вместе с анкетой — заявлением на выпуск и получение международной банковской карты, распиской в получении Карты и тарифами Банка являются неотъемлемой частью договора о предоставлении и использовании Карты. Правила размещены в свободном доступе на сайте Банка.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре Банка отличается от даты совершения операции.
В соответствии с п. 11 Приложения № 1 к Правилам под документом понимается документ, являющийся основанием для осуществления расчетов по операциям с использованием Карты и/или служащий подтверждением их совершения, составленный с применением Карты или ее реквизитов на бумажном носителе и/или в электронной форме по правилам, установленным участниками расчетов (в т. ч. международными платежными системами) и/или Банком, собственноручно подписанный участниками расчетов или аналогами собственноручной подписи участников расчетов.
В соответствии с п. 3 Приложения № 3 к Правилам порядок списания денежных средств со счета по операциям с использованием мультивалютной карты определяется Банком. В случае недостаточности средств на счете, открытом в валюте совершенной операции, Банк за счет средств, числящихся на других счетах, осуществляет продажу либо покупку соответствующей иностранной или российской валюты по курсу Банка и перечисляет ее по назначению с зачислением на счет, открытый в валюте операции. В случае если денежные средства, поступившие на любой из счетов клиента в счет погашения суммы перерасхода, отличаются от валюты суммы перерасхода, Банк осуществляет погашение суммы перерасхода путем списания соответствующего эквивалента с такого счета по курсу Банка с учетом требований валютного законодательства Российской Федерации.
11.12.2016 в 15 часов 16 минут (здесь и далее указывается московское время) Вами осуществлены 2 операции пополнения счета Карты. Данные операции были обработаны Банком 11.12.2016 в 20 часов 43 минуты.
Также 11.12.2016 в 18 часов 06 минут Вами осуществлена расходная операция по счету Карты, то есть расходная операция была осуществлена Вами до фактического зачисления денежных средств на счет Карты.
В связи с тем, что на момент осуществления расходной операции фактический остаток денежных средств по счету Карты в валюте операции было недостаточно, Банк провел расчет в соответствии с Правилами в российских рублях по курсу продажи евро, установленный в Банке.
Специалист «горячей» линии Банка предоставил Вам необходимые разъяснения по сложившейся ситуации.
Стоит отметить, что операции по банковской карте, которые еще не обработаны Банком, в выписке, сформированной в ВТБ24-Онлайн, отражаются со статусом «В обработке».
Каких-либо нарушений со стороны Банка допущено не было.
Однако Банк в настоящее время рассматривает возможность возмещения финансовых потерь.
Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

С уважением,
ВТБ 24

Эксперт банка

Цегельная Ольга
Цегельная Ольга
Руководитель Департамента клиентского обслуживания – вице-президент
counter

О банке

ВТБ
Лицензия № 1000
ОГРН 1027739609391
Потребительский кредит года-2023
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 100-24-24
8 800 200-77-99
Сайт

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Уважаемая Наталья! Отправленный мною валютный перевод в другую страну не дошел до...
ВТБ

Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088)
Банк «Открытие»

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью

Добрый день! 5 января 2020г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью...
Банк «Открытие»

Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает...
Банк «Открытие»

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников...
Банк «Открытие»

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в...
Банк «Открытие»

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка "Траст" о наличии у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью

Добрый день!
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Банк «Открытие»

Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью

Последние вопросы по теме
покупки на алиэкспресс
ВТБ

Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью

В бюро кредитных историй не обновлена информации о закрытии мной кредитной карты 3 года!!! назад
ВТБ

Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью

Кредитная карта возможностей .
ВТБ

ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью

Испортили кредитную историю мне.
ВТБ

Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью

Обращение по возврату платежа
ВТБ

Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью

Обманщики совершили покупку с моей кредитной карты ВТБ !
ВТБ

Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью

Обращение по возврату платежа
ВТБ

Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью

Начисление долга по коедитной карте после банкротства
ВТБ

Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью

Кредит на технику
ВТБ

День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью

Возврат денег на закрытую кредитную карту
ВТБ

Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Неправильное начисление процентов по кредитной карте
ВТБ

Естественно буду, ведь вы ОБЯЗАНЫ ответить. Спасибо, великодушно смилостивились) Читать полностью

Приостановлено дистанционное обслуживание , нет возможности ехать в Москву из за 14000 ₽,
Т-Банк

Карту получил уже давно и ей не пользовался, и в какой то момент решил начать. Закинул через банкомат 7500₽, и полу... Читать полностью

Заблокировали карту!
Совкомбанк

12.11.2024 мне заблокировали карту Халва, обращалась в офис банка в городе Ачинск, звоню чуть ли не каждый день на... Читать полностью

20.11.2024 Другое
Закрытое кредитное обязательство, ошибка в расчете КП

Добрый день. Месяц не могу добиться изменений в расчете кредитного потенциала, у меня висит кредитное обязательство... Читать полностью

Прием и отправка переводов на бизнес карту.

Добрый день, мне нужно подобрать банк в котором есть возможность приема переводов от физических лиц по номеру карты... Читать полностью

Смена номера с другой страны
Альфа-Банк

Добрый день! как поменять номер телефона привязаный к банку, если я нахожусь в другой стране? номер на который хоч... Читать полностью

Не пришёл купон за сберспасибо.
Сбербанк

купон для игры "мир танков" в котором содержится 3500 игрового золота Читать полностью

20.11.2024 Другое
Бесконечные звонки со стороны Т- Банка
Т-Банк

Добрый день! Прошу исключить мой номер телефона из вашей базы, согласияна звонки я не давала. Хватит бесконечно зво... Читать полностью

20.11.2024 Другое
ЗПИФ "Арендный бизнес
Сбербанк

Добрый день! Подскажите пожалуйста, мама положила 1млн 300 тысяч на ЗПИФ "Арендный бизнес. Сейчас хочет вывести ден... Читать полностью

20.11.2024 О банке
Решение проблемы задвоение профиля
Альфа-Банк

Так может имело смысл сразу изучить вопрос или хоия бы спросить сотрудников, которые "отлично" отработали мою пробл... Читать полностью