Здравствуйте, я клиент VTB24, имею мультивалютную карту и использую ВТБ24-Онлайн. Готовясь к турпоездке в зону евро, я положила в банкомате на карту рубли, затем в ВТБ24-Онлайн перевела их на рублевый мастер-счет, конвертировала на мастер-счет в евро и уже евро перевела обратно на карту. Операции выполняла в соответствии с рекомендациями, которые ваш саппорт дал мне по телефону еще в октябре: на вкладках «Карты», «Счета» и «Последние операции» отслеживала исполнение операций и доступность средств для дальнейших действий. В поле «Карта/счет списания» все средства были доступны для выполнения операций. Однако при анализе выписки выяснилось, что операции в банке выполнялись совсем не в той последовательности, в которой я давала распоряжения. Вместо того, чтобы конвертировать рубли в евро, банк брал уже имеющиеся евро на карте, конвертировал их в рубли, которые затем снова конвертировал в евро и обратно в рубли (!), каждый раз списывая деньги за счет разницы курсов.
Ваш старший оператор горячей линии Алексей сказал, что последовательность исполнения в банке может отличаться от команд пользователя в силу технических особенностей системы. По его словам, банк «не видел» переведенных рублевых средств, и поэтому выполнял не мои распоряжения, а конвертацию евро->рубли->евро из того, что «видел». Почему при этом средства были показаны как доступные в поле «Карта/счет списания», объяснить не смог. Никаких предупреждающих сообщений о том, что средств для операций недостаточно или что они недоступны, ВТБ24-Онлайн мне не выдавал. По словам того же Алексея, отследить факт операции можно только по выписке. Фактически, все то, что онлайн-банк показывал на вкладках, является некорректным, не соответствует действительности и вводит клиентов в заблуждение. Банк взял с меня деньги за операции, на которые я не давала распоряжений, и тем самым нанес мне финансовый ущерб. По словам того же оператора, для полной уверенности в корректности операций необходимо производить их по одной в каждый банковский день — т. е. на выполнение элементарного обмена валюты уйдет 3 (три!) банковских дня. На предложение выполнить корректирующие действия, чтобы компенсировать нанесенный мне ущерб, ответил отказом и вообще всячески пытался заговорить зубы. Даже не сразу признал, что банк за все действия брал деньги, поскольку курсы покупки и продажи разные. Прикрывался положениями договора, но вразумительных пояснений так и не дал. В договоре не написано, что нужно генерировать выписку после каждой операции. Нет положений и о том, что информация на вкладках онлайн-банка может не соответствовать действительности. И по телефону саппорт никогда не предупреждал о необходимости по каждой операции делать выписку, прежде чем приступать к следующему действию.
Считаю этот случай вопиющим. Банк фактически предоставил мне некачественный продукт — некорректно работающую систему онлайн-банкинга. Предлагаю банку в срочном порядке компенсировать мне нанесенный убыток и доработать систему ВТБ24-Онлайн, сделав отображаемую на вкладках информацию корректной. Пока будет идти доработка системы, предлагаю дать распоряжение саппорту честно предупреждать всех клиентов, что после абсолютно каждого действия нужно делать выписку и не выполнять более одной операции в каждый банковский день. Колоссальный удар по репутации VTB24, что в таком крупном и уважаемом банке некорректно работает онлайн-банкинг, а саппорт ничего не может или не хочет предпринять. Помимо компенсации ущерба в приличных банках принято в подобных случаях приносить клиенту извинения за причиненные неудобства. Я отнесу заявление со скриншотами в отделение банка завтра, а эту информацию публикую для того, чтобы другие клиенты не пострадали
Здравствуйте!
Отношения, возникающие между Вами и Банком в связи с использованием банковской карты (далее — Карта), регулируются Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ПАО) (Общие условия Договора о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ 24 (ПАО)) (далее — Правила), которые вместе с анкетой — заявлением на выпуск и получение международной банковской карты, распиской в получении Карты и тарифами Банка являются неотъемлемой частью договора о предоставлении и использовании Карты. Правила размещены в свободном доступе на сайте Банка.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре Банка отличается от даты совершения операции.
В соответствии с п. 11 Приложения № 1 к Правилам под документом понимается документ, являющийся основанием для осуществления расчетов по операциям с использованием Карты и/или служащий подтверждением их совершения, составленный с применением Карты или ее реквизитов на бумажном носителе и/или в электронной форме по правилам, установленным участниками расчетов (в т. ч. международными платежными системами) и/или Банком, собственноручно подписанный участниками расчетов или аналогами собственноручной подписи участников расчетов.
В соответствии с п. 3 Приложения № 3 к Правилам порядок списания денежных средств со счета по операциям с использованием мультивалютной карты определяется Банком. В случае недостаточности средств на счете, открытом в валюте совершенной операции, Банк за счет средств, числящихся на других счетах, осуществляет продажу либо покупку соответствующей иностранной или российской валюты по курсу Банка и перечисляет ее по назначению с зачислением на счет, открытый в валюте операции. В случае если денежные средства, поступившие на любой из счетов клиента в счет погашения суммы перерасхода, отличаются от валюты суммы перерасхода, Банк осуществляет погашение суммы перерасхода путем списания соответствующего эквивалента с такого счета по курсу Банка с учетом требований валютного законодательства Российской Федерации.
11.12.2016 в 15 часов 16 минут (здесь и далее указывается московское время) Вами осуществлены 2 операции пополнения счета Карты. Данные операции были обработаны Банком 11.12.2016 в 20 часов 43 минуты.
Также 11.12.2016 в 18 часов 06 минут Вами осуществлена расходная операция по счету Карты, то есть расходная операция была осуществлена Вами до фактического зачисления денежных средств на счет Карты.
В связи с тем, что на момент осуществления расходной операции фактический остаток денежных средств по счету Карты в валюте операции было недостаточно, Банк провел расчет в соответствии с Правилами в российских рублях по курсу продажи евро, установленный в Банке.
Специалист «горячей» линии Банка предоставил Вам необходимые разъяснения по сложившейся ситуации.
Стоит отметить, что операции по банковской карте, которые еще не обработаны Банком, в выписке, сформированной в ВТБ24-Онлайн, отражаются со статусом «В обработке».
Каких-либо нарушений со стороны Банка допущено не было.
Однако Банк в настоящее время рассматривает возможность возмещения финансовых потерь.
Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.
С уважением,
ВТБ 24
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
Естественно буду, ведь вы ОБЯЗАНЫ ответить. Спасибо, великодушно смилостивились) Читать полностью
Карту получил уже давно и ей не пользовался, и в какой то момент решил начать. Закинул через банкомат 7500₽, и полу... Читать полностью
12.11.2024 мне заблокировали карту Халва, обращалась в офис банка в городе Ачинск, звоню чуть ли не каждый день на... Читать полностью
Добрый день. Месяц не могу добиться изменений в расчете кредитного потенциала, у меня висит кредитное обязательство... Читать полностью
Добрый день, мне нужно подобрать банк в котором есть возможность приема переводов от физических лиц по номеру карты... Читать полностью
Добрый день! как поменять номер телефона привязаный к банку, если я нахожусь в другой стране? номер на который хоч... Читать полностью
купон для игры "мир танков" в котором содержится 3500 игрового золота Читать полностью
Добрый день! Прошу исключить мой номер телефона из вашей базы, согласияна звонки я не давала. Хватит бесконечно зво... Читать полностью
Добрый день! Подскажите пожалуйста, мама положила 1млн 300 тысяч на ЗПИФ "Арендный бизнес. Сейчас хочет вывести ден... Читать полностью
Так может имело смысл сразу изучить вопрос или хоия бы спросить сотрудников, которые "отлично" отработали мою пробл... Читать полностью