Выход из программы колстрахования
«4» ноября 2017 г. между мной и ООО «ДНС Приморье» в лице его обособленного подразделения в г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 1, заключен договор купли-продажи N А-13485164 товара — мобильного телефона, а также аксессуаров к нему. Стоимость договора составила 30939 рублей. Кроме того, между теми же лицами в тот же день заключен договор N Б-00736104 на оказание услуг в виде дополнительного сервисного обслуживания (дополнительной гарантии 12 мес. на товар) приобретенного по договору N А-13485164 товара — мобильного телефона. Стоимость договора составила 3770 рублей.
Для исполнения обязательств по указанным договорам я обратилась на стойку продаж ПАО Почта Банк, где подписала Заявление о предоставлении потребительского кредита по программе «Покупки в кредит» на следующих условиях: сумма кредита — 33 425 р., срок кредита — 12 мес., процентная ставка — 7,01% годовых. Иных документов, в т. ч. кредитного договора, я не подписывала. Полная стоимость кредита мне под роспись также не доводилась. Мне были выданы Общие Условия договора потребкредита в ред. 2.19. В соответствии с п. 1.2 Условий индивидуальные условия договора излагаются в Согласии заёмщика, которое подписывается последним собственноручно (п. 1.3). Согласие, судя по тексту Заявления, является одной из частей Заявления. В указанном Согласии, среди прочего, отсутствуют индивидуальные условия кредитного договора, а также поименовано согласие на оказание Услуг по Договору и оплату комиссий. Условия (разд. 5) предусматривают оказание Клиенту таких услуг, как «Уменьшаю Платёж», «Меняю дату Платежа», «Пропускаю Платёж», «Автопогашение», «Погашение с Карты» и «Кредитное Информирование». Иные услуги в Условиях не содержатся. Как мной указывалось выше, иных документов, кроме как Заявления о предоставлении потребительского кредита, я не подписывала, и в Банк не предоставляла.
Таким образом, из документов (Заявления и Условий), которые могут быть признаны основаниями для возникновения правоотношений, не следует моего явного и недвусмысленно выраженного согласия на присоединение к программе коллективного страхования «Макси» (к Договору коллективного страхования N СТ 77—12/001 от 23.08.2012), а также увеличения суммы кредита на размер страховой премии. Заявление на оказание услуги «Подключение к программе страховой защиты» мной также не подписывалось.
Между тем, по завершении оформления кредита мне были предложены для ознакомления График платежей (начальный), в котором фигурировала сумма кредита в размере 37 837,16 р., а не 33 425 р., как в Заявлении, а также Условия страхования программы «Макси» к Договору коллективного страхования N СТ 77—12/001 от 23.08.2012. При этом, специалист Банка, оформлявший кредит, ничего не сказал о присоединении меня к программе коллективного страхования, не довел до моего сведения ни возможность отказаться от присоединения к программе коллективного страхования по данному кредитному договору, ни возможность заключить кредитный договор без присоединения к такой программе, но на других условиях; возможность ознакомления с полными условиями программы коллективного страхования мне также предоставлена не была, кроме того, текст договора отсутствует в свободном доступе на сайтах контрагентов договора — ПАО Почта Банк и ООО СК «ВТБ Страхование». Полис индивидуального страхования я также не подписывала. Я была поставлена перед фактом включения меня в программу, не давая письменного согласия на это. Разница между испрошенной и предоставленной суммой кредита составляет 4412 р., что образует сумму страховой премии, которая отражена в моём личном кабинете на сайте ПАО Почта Банк как уплаченная в счет кредита. Из перечисленных обстоятельств я делаю вывод о том, что выдача кредита была обусловлена оплатой комиссии за подключение к программе страхования и из указанной суммы кредита 4412 р. были списаны в безакцептном порядке с моего счета в пользу страховой компании ООО СК «ВТБ Страхование». Таким образом, она уже перечислена страховщику. Однако, в Заявлении я просила Банк заключить со мной договор и предоставить кредит в сумме (33 425 р.), на срок (12 мес.) и под процентную ставку (7,01%), указанные в Заявлении. Следовательно, Банком самовольно, без информирования клиента, была увеличена сумма кредита, на которую клиент давал письменное согласие.
Через 6 дней, 11.11.2017, мной было подано заявление в ПАО Почта Банк о выходе из программы коллективного страхования, однако в его удовлетворении мне было отказано, с чем я не согласна и предлагаю исключить меня из указанной программы. В ответе указано, что я не могу отключить данную услугу, однако это противоречит декларируемому гражданским законодательством РФ принципу свободы договора; более того, напрямую законом не предусматривается невозможность прекращения каких-либо гражданских правоотношений, кроме исключений, установленных законом. Также, Банком не представлено доказательств, подтверждающих, что мной было добровольно подписано соглашение о подключении к программе страхования.
На основании изложенного, предлагаю исключить меня из указанной программы колстрахования, возвратить 4412 р. на мой счет в ПАО Почта Банк (с которого ранее проведено списание данной суммы в пользу ООО СК «ВТБ Страхование») в счет погашения задолженности (основного долга) по договору.
Здравствуйте. Возможно, Вы указали неверный номер Кредитного договора, поскольку Договор с указанным Вами номером заключен с другим Клиентом. Для инициирования детальной проверки Вы можете обратиться в Клиентский центр с заявлением, на основании которого будет проведена проверка и предоставлен ответ, либо направить Ваши ФИО и номер Договора на электронный адрес Банка info@pochtabank.ru с указанием в теме письма «Для Народного рейтинга banki.ru» и ссылки на Ваш вопрос.
Эксперт
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью
Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью
Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью
Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью
По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью
Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью
В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью
Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью
калькулятор не принимает марку авто Dacia Solenza Читать полностью
Мой вопрос до сих пор не решен. Завтра будет месяц, как банк пользуется моими деньгами, которые были перечислены ош... Читать полностью
Являюсь клиентом банка уже который год. Летом возникли финансовые трудности, в связи с этим возникла просрочка по к... Читать полностью
Доброго времени суток уже не первый раз наслышан что Сбербанк целенаправленно не устанавливает на банкоматы видео... Читать полностью
какие отделения Совкомбанка работают в новогодние праздники в 2025 году Читать полностью
Добрый день, в сентябре 2024 года оформила автокредит в Совкомбанке, для максимально пониженной ставки я оплатила к... Читать полностью
Добрый день! К отзыву получил сообщение от Альфа-банк: "Чтобы администраторы Банки.ру засчитали оценку, добавьте, п... Читать полностью
23/12 наступила дата списания платежа по автокредиту, я внесла 60000 из них я планировала 8092,36 погасить досрочно... Читать полностью
Здравствуйте. Я захожу по номеру телефона в мобильный банк онлайн, дальше меня перенаправляют на указание передачи... Читать полностью
Банк ПСБ перенес дату выплаты процентов по накопительному счету ввиду праздничных выходных с 1 числа на 9 января. И... Читать полностью