Здравствуйте, Наталья Смирнова!
У меня претензия по начислению миль в рамках программы «Travel» по «Карте Мира».
Я уже прежде несколько обращался в банк по горячей линии по данному вопросу.
Не могу согласиться с аргументацией, приведенной в отказе.
В третий раз вынужден обратиться по этому вопросу, только теперь уже письменно.
Суть вопроса:
У меня есть три карты с программой «Travel» — две рублевых и одна в долларах США.
Основные операции все проходят по рублевым картам.
В октябре и в ноябре я провел по одной операции по долларовой карте на крупные суммы.
При зачислении миль за октябрь я обратил внимание на то, что по этой крупной операции по валютной карте мили не начислены. Обратился на горячую линию. Получил ответ — «операция связана с коммерческой деятельностью». Оператор попросил предоставить дополнительную подтверждающую информацию о том, что это все же частная покупка в зарубежном интернет магазине, что мною и было сделано. Номер обращения мне не сообщался и не направлялся.
Спустя 7—10 я получил ответ по телефону, что в начислении миль по данной операции мне все же отказано, но теперь уже по другой причине — так как якобы эта операция составляет более 70% от оборота по данной конкретной долларовой карте.
Далее я повторно обратился на горячую линию с обращением о необходимости пересмотра решения и изложил три аргумента, которые попросил учесть. Это обращение было зарегистрировано под номером CR-5448297.
Спустя 10 дней (20 декабря 2017) я получил ответ по электронной почте с отказом по обращению CR-5448297.
Мотивировка отказа аналогичная — «в соответствии с п. 2.14 Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ПАО) (Общие условия Договора о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ 24 (ПАО)) (далее -Правила), по картам c опциями, указанными в п. 29 Приложения № 1 к Правилам, Банк вправе отказать в начислении бонусов, предусмотренных правилами соответствующих программ и/или продуктов, в случае проведения операций в торгово-сервисном предприятии, в котором сумма операций за отчетный месяц превышает 70% от общей суммы операций по карте за тот же отчетный месяц.»
Я не согласен с таким ответом, считаю, что Правила предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 толкуются вольно отдельными сотрудниками, и поэтому прошу зарегистрировать новую настоящую Претензию по данному вопросу с учетом нижеследующего.
Мои аргументы:
Аргумент № 1)
в разделе Привилегия на сайте ВТБ24 (в верхнем левом углу выпадающее меню сайта) в меню в левом столбце есть ссылка на страницу Тарифы и документы, на которой опубликованы Правила по использованию банковских карт.
Редакция данных Правил была одинаковая и в октябре, и в ноябре, и в декабре.
До недавнего времени там была одна ссылка на Правила предоставления и использования банковских карт.
В настоящее время там размещено уже 2 ссылки — Правила, действующие до 2018 года, и Новые Правила, действующие с 01.01.2018 года
Ни в единственной редакции Правил, которая была доступна по вышеуказанным ссылкам в этом разделе сайта в октябре-ноябре-декабре, ни в текущей редакции, которая обозначена как действующая до 01.01.2018, в п. 2.14 нет ни слова о 70% в одном ТСП!
Вот такая редакция содержится в этих Правилах, опубликованных на официальном сайте ВТБ24 в разделе Привилегия:
2.14. По Картам с программой «Cash-back» / Опцией «Cash-back» / Опцией «Cash back ВТБ24» / Опцией «ВТБ24 — Трансаэро» / программой «TRAVEL» / Опцией «Карта мира ВТБ24» / Опцией «ВТБ24 — РЖД» начисление бонусов, предусмотренных
правилами соответствующих программ и/или продуктов, не производится:
по любым Операциям, осуществляемым через Банкоматы, ПВН и ВТБ24-Онлайн;
по Операциям, связанным с перечислением средств на банковские счета Банка и других
кредитных организаций (как в связи с исполнением обязательств перед ними, так и в
пользу их клиентов — физических и юридических лиц);
по Операциям с финансовыми организациями и Операциям, связанным с перечислением
средств в пользу ломбардов, страховых компаний и паевых фондов;
по Операциям, связанным с перечислением средств в пользу компаний Mary Kay Inc., Mary
Kay Cosmetics GmbH и ЗАО «МЭРИ КЭЙ»;
по Операциям, связанным с пополнением электронных кошельков («Яндекс.Деньги»,
WebMoney и т. п.);
по Операциям оплаты членских и других взносов в благотворительные, политические
организации, гражданские ассоциации;
по Операциям покупки иностранной валюты, дорожных чеков, лотерейных билетов, ценных
бумаг, драгоценных металлов;
по Операциям оплаты ставок и пари в казино, тотализаторах и других игорных заведениях;
по Операциям, по которым впоследствии был осуществлен возврат средств;
в случае возникновения просроченной задолженности свыше 90 календарных дней;
по Операциям оплаты услуг Банка;
по Операциям оплаты налогов, сборов и налоговых пеней;
по Операциям оплаты услуг государственных организаций, в том числе за выдачу въездных
виз и использование платных государственных автодорог и парковочных мест, а также платежи в иных ТСП, идентифицируемых Банком в категории государственных услуг.
То есть никаких пунктов про 70% здесь нет!
Соответственно, как владелец пакета Привилегия, я руководствуюсь в первую очередь сведениями, опубликованными на сайте в специальном разделе, предназначенном для клиентов Привилегии, потому что некоторые условия обслуживания для Привилегии отличаются от общепринятых в банке для обычных клиентов,
При этом, действительно, в разделе для обычных клиентов на сайте была опубликована другая редакция Правил обслуживания карт.
На странице Тарифы и Документы для Банковских карт есть ссылка на Правила в другой редакции
Названия файлов даже несколько отличаются. В Привилении опубликованы rules_cards, а для обычных клиентов cards_rules.
Никаких сведений о том, какая это ревизия Правил, с какого и по какое число они действуют на сайте до недавнего времени информации не было.
Во второй редакции Правил (для обычных клиентов) в п. 2.14 все же есть ссылка про 70%, однако прошу обратить особое внимание на формулировку третьего буллита с конца:
по Операциям в ТСП, в котором сумма Операций за Отчетный месяц превышает 70% от
общей суммы Операций по Карте за тот же Отчетный месяц; .
Речь идет о «Карте» (с БОЛЬШОЙ буквы), не «по каждой карте», не «карте» (с маленькой буквы!)
Но об этом подробнее во втором аргументе.
Резюме же первого — банк ВТБ24 на своем сайте в спец.разделе для клиентов пакета Привилегия опубликовал Правила, которые не содержат ограничений про 70% операций в одном ТСП.
В данной ситуации очевидно, что либо
Аргумент № 2)
Здесь речь пойдет уже о юридической технике, казуистике (если хотите) и определениях, потому что документы я всегда читаю сверху вниз от начала и до конца.
Даже если руководствоваться Правилами с обычного раздела сайта для Частных клиентов, то согласно п. 1.2 термин «Карта» (с БОЛЬШОЙ буквы) означает ВСЕ карты, выпущенные банком на мое имя
1.2. Термин «карта», используемый по тексту Правил и написанный со строчной буквы, включает в себя все карты, определенные пунктами 17 и 18 Приложения No 1 к Правилам.
Далее смотрим пункты 17 и 18 Приложения № 1
17. Карта — эмитированная Банком расчетная карта, как электронное средство платежа, используемое для совершения Держателями Операций в пределах установленного Доступного лимита, расчеты по которым осуществляются за счет собственных средств Клиента, находящихся на Счете или предоставленных в виде Овердрафта*, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами.
17.1. Основнаякарта-Карта,выпущеннаяпервойпоЗаявлениюинаимяКлиента.Основной картой также является Карта, выпущенная по Заявлению и на имя Клиента при перевыпуске или замене предыдущей Основной карты. Предыдущая Основная карта утрачивает свое действие в случае ее перевыпуска или замены.
17.2. Дополнительная карта — Карта, выпущенная Банком к Счету, в дополнение к Основной карте по заявлению Клиента/Представителя Клиента на имя самого Клиента или на имя Держателя Дополнительной карты12. 17.3. Мультивалютная карта* — Карта, выпущенная Банком к счетам Клиента, открытым в трех валютах: российские рубли (RUR), доллары США (USD), Евро (EUR).
17.4. Опциональная карта — Карта Прайм ВТБ24, выпущенная в рамках пакетного продукта Пакет «Прайм» / Пакета услуг «Прайм New», без привязки к основному счету, в валюте, отличной от валюты основной Карты Прайм ВТБ24, либо в валюте основной Карты Прайм ВТБ24.
18. Карта к Мастер-счету (Банковская карта) — расчетная (дебетовая) карта, оформленная Клиенту в рамках ДКО к Мастер-счету Клиента, предназначенная для совершения Операций за счет собственных средств Клиента, находящихся на Мастер-счете, в соответствии с законодательством Российской Федерации и банковскими правилами.
Таким образом с учетом ВСЕХ положений Правил пользования банковскими картами
смысл третьего снизу буллита п. 2.14 про 70% в одном ТСП относится не к каждой конкретной карте, а КО ВСЕМ КАРТАМ выпущенных с определенной бонусной составляющей.
Т. е. в данном случае по 70% берутся от суммы всех операций по всем картам, выпущенным с привязкой к программе TRAVEL с номером бонусного счета *0356.
Это рублевые кредитные карты *5571 и *6019, а также долларовая дебетовая карта *5926.
Соответственно оспариваемая транзакция по карте *5926 на сумму USD 4013,05 (SP * INTEG PG INC) в общем обороте по всем картам с бонусными счетом программы TRAVEL составляет 38,3%.
Считать 70% в рамках каждой конкретной карты противоречит 1) Правилам с учетом п. 1.2 правил. и 2) Предыдущему поведению банка в аналогичных ситуациях.
Аргумент № 3)
Про предыдущее поведение Банка в аналогичных ситуациях
Ранее (например в мае) при схожих обстоятельствах я платил за гостиницу — сумма USD1492,42 при общем обороте по долларовой карте USD1609,13 — начисление миль прошло успешно.
Хотя очевидно, что именно по данной конкретной карте данная операция составила 92,7%, а от общего моего оборота по всем картам с бонусными счетом программы TRAVEL данная операция составила 16,8%. Тем не менее, в тот раз Банк добросовестно и правильно начислил мили в полном соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт.
Соответственно, поведение банка ранее подтверждает действительность либо 1) отсутствия ограничения 70% для клиентов Привилегии вообще, либо 2) применение 70% не к карте, а к «Карте» (т.е. к оборотам по всем картам).
Логика исчисления 70% от оборота всех карт не ограничивает клиента в правах и свободе распоряжения своими денежными средствами.
Например, единственное, почему я заплатил USD 4013,05 (SP * INTEG PG INC) с долларовой карты — так это потому что у меня в наличии были доллары, купленные по более дешевой цене, чем прошла бы конвертация из USD в RUB по рублевой карте. Считаю что такое ограничение банком на свободу выбора клиента и ограничение его в правах ввиду вольного прочтения отдельными сотрудниками правил — недопустимо.
Ранее в обращениях в Банк я также указывал Просьбу учесть все вышеизложенные факты и не отказать в начислении миль по аналогичной операции, которую я провел в ноябре, еще до факта начисления миль за октябрь, когда я увидел факт вольного трактования Банком своих же Правил. Тем не менее, сегодня, 28 декабря 2017 года были начислены мили за ноябрь, и в этих начислениях — милей за ноябрьскую операцию оплаты отеля не оказалось. Видимо Банк в очередной раз решил измерить оборот не по «Карте» (по всем картам), как это указано в Правилах, а по каждой карте в отдельности, что противоречит Правилам.
В связи с вышеизложенным требую:
1) пересмотреть решение по начислению миль за операцию USD 4013,05 (SP * INTEG PG INC), сделанной 13.10.2017
2) пересмотреть решение по начислению миль за операцию от 07.11.2017 на сумму JPY 285600 (USD 2512,06) (отель Ki Niseko).
С уважением и надеждой на скорое устранение данного недоразумения,
Антон Алексеенко
Добрый день!
На основании Вашего отзыва зарегистрировано обращение (CR-5501550), которое находится на рассмотрении у ответственных специалистов. По результатам проведенной проверки Вас дополнительно проинформируют. Мы просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации.
Приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
Здравствуйте, чем установлен срок подачи уведомления в Росреестр о погашении залога, почему у втб он составляет 15... Читать полностью
кому оплатить вклад в Свой банк по заявке через Банки.ру? Читать полностью
Почему нельзя дополнить отзыв и зачесть его? Я написала свой первый отзыв, приложила все подтверждающие документы,... Читать полностью
Добрый день!Банк уведомил о необходимости обновления данных. Единственный предлагаемый в ЛК и в приложении вариант... Читать полностью
Что мне в таком случае делать ? Читать полностью
Как оставить отзыв? Надо регистрироваться? Читать полностью
Не работает моя ссылка агента у других людей. Человек пытается оформить карту по моей ссылке, у него высвечивает «в... Читать полностью
Добрый день! Может ли резидент РФ перевести валюту со своего зарубежного счета на зарубежный счет другого резидента... Читать полностью
да, могу ответить на звонок, если он будет сегодня Читать полностью
добрый день .вопрос- по авто кредиту в т банке. объясните может ли быть такое когда уговаривали взять кредит под 25... Читать полностью