Добрый день. 02 августа 2018 года при оформлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства сроком на 36 месяцев, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ООО «Сетелем Банк» в автосалоне мне была навязана услуга «Добровольное страхование жизни». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги и возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница банка ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же мне не были озвучены условия страхования (приложения к договору к разъяснениями отсутствовало), на вопрос о возможности возврата части от договора страхования при досрочном погашении кредита, сотрудница банка однозначно ответила, что неиспользованная часть страховки возвращается в связи с досрочным погашением кредита. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 95009,71 рублей (девяносто пять тысяч девять рублей 71 копейка).
Я не была должным образом проинформирована о размере комиссионного вознаграждения банка — банк списал деньги одной суммой (плата за подключение к программе страхования). Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» о предоставлении мне — потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Банк ввел меня в заблуждение, когда последний считает уплаченную сумму — суммой страховой премии, что на самом деле не так.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе отказаться от исполнения договора по оказанию услуги и потребовать полного возмещения убытков.
Плата за подключение к программе добровольного страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начислились проценты по общим условиям договора, а значит, она явилась дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
31 августа 2018 года целевой потребительской кредит на приобретение автотранспортного средства был досрочно погашен.
Согласно статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 4.4. условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (от 04.02.2018 года), если банком принимается решение о возврате денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к программе страхования, в индивидуальных случаях, размер возвращаемых денежных средств определяется в индивидуальном порядке.
В силу ч. 1 ст. 958 ГК РФ договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Поскольку страховой риск характеризуется свойствами случайности и вероятности его наступления, отпадение (исчезновение) риска, т. е. невозможность наступления страхового случая в период действия договора досрочно прекращает последний. Прекращение договора страхования происходит автоматически в момент, когда исчезает страховой риск или (что одно и то же) отпадает возможность наступления страхового случая.
Согласно ч. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Поскольку договор страхования был заключен на время действия кредитного договора — 36 месяцев, который действовал в течение 29 дней (с 02.08.2018 г. по 31.08.2018 г.), я имею право на возврат части страховой премии за остальной промежуток времени (35 месяцев (с сентября 2018 г. по август 2021 г.).
20.10.18 года я отправила в банк заказное письмо с заявлением на возврат страховой премии с целью решения вопроса в досудебном порядке, приложив документ из банка о досрочном погашении кредита. 24.10.18 мои документы были получены Сбербанк страхование жизни. В личном кабинете есть отметка, что 30.10.18 банк запросил дополнительно документы. У кого и какие документы непонятно. На мое обращение через личный кабинет по форме обратной связи, ответа я до сих пор не получила.
На основании вышеперечисленного прошу Вас рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств в порядке досудебного урегулирования. В случае неудовлетворения моего заявления я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании части страховой премии, а также в соответствии со статьей 15, частью 6 статьи 13 Закона РФ Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» морального вреда и штрафа.
Нина Викторовна, здравствуйте!
При оформлении кредитного Договора Вы заключили Договор страхования, за счет которого процентная ставка по Договору была снижена на 3%. В ходе проверки было выявлено, что при оформлении Вами Договора сотрудником Банка был предложен вариант расчета кредита без заключения дополнительной услуги страхования, но с более высокой процентной ставкой по кредиту. Однако Вы подтвердили свое намерение заключить договор с условием подключения страхования, о чем также свидетельствует Ваша подпись в документах.
Консультация сотрудника соответствовала требованиям Банка и была проведена корректно. Сотрудник ориентировал Вас для расторжения услуги страхования обращаться в страховую компанию, и проинформировал Вас о том, что решение о возврате страховой премии производится по усмотрению страховой компании.
Кроме того, нам не удалось обнаружить указанный Вами комментарий о необходимости предоставления документов в личном кабинете. Банк не получал от Вас обращений, оставленных через форму обратной связи. Для дальнейшего расследования просим Вас предоставить N указанного обращения через сайт Банка.
Что касается принятия решения о возврате страховой премии, рекомендуем Вам по данному вопросу обращаться в страховую компанию.
С уважением,
Управление клиентского сервиса
«Сетелем Банк» ООО
О банке
Здравствуйте,я оплатил кредит ,почему не обновляются данные ? Читать полностью
Добрый день!Первод кредита на обслуживание в сбербанк. Читать полностью
Здравствуйте! Просьба предоставить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за пе... Читать полностью
Справка для госслужащих сколько готовится? Читать полностью
Добрый день! Ранее получал кредит в банке. Кредит закрыл а счет остался, по телефону сказали, что счет не закрылся,... Читать полностью
Пришло сообщение о необходимости оформления переуступки автокредита. Не могу вызвать специалиста на дом , так как... Читать полностью
Скажите пожалуйста можете уточнить , одобрен ли он ? Читать полностью
Как долго клиенту ждать запрашиваемую выписку из банка? Читать полностью
Здравствуйте! Я месяц назад писала отзыв об обслуживании в Совкомбанке, отзыв был зачтен, обещали 500 баллов, но вс... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу отключить автоплатеж за закрытый кредит. Читать полностью
Здравствуйте,я оплатил кредит ,почему не обновляются данные ? Читать полностью
Добрый день!Первод кредита на обслуживание в сбербанк. Читать полностью
Справка для госслужащих сколько готовится? Читать полностью
Добрый день! Ранее получал кредит в банке. Кредит закрыл а счет остался, по телефону сказали, что счет не закрылся,... Читать полностью
Скажите пожалуйста можете уточнить , одобрен ли он ? Читать полностью
Здравствуйте! Я месяц назад писала отзыв об обслуживании в Совкомбанке, отзыв был зачтен, обещали 500 баллов, но вс... Читать полностью
Добрый день требуется досрочное погашение кредита. Досрочно написано что могу погасить кредит только через месяц. М... Читать полностью
какая остаточная сумма по договору 14001354789 Читать полностью
Внес в прошлом месяце полностью всю сумму погашения кредита с процентами , заявку на погашение подал , но с меня пр... Читать полностью
В данном п. 7.3.5 не написано, что банк может блокировать все счета, а только счет, по которому нарушены условия до... Читать полностью
В октябре 2024 года открыла брокерский счет по реферальной ссылке родственника. Прошло уже много времени, обещанную... Читать полностью
Добрый вечер . Банк переносит каждый день проверку то на один день то на два дня . У меня вообще нет средств к суще... Читать полностью
Добрый вечер! В 22:50 незаконно списались денежные средства на SKILLPROMO, хотя подписку никакую я не осуществляла... Читать полностью
Доброго времени суток. Через сколько мне отдадут деньги со счёта ? Письмо с почты забрали уже. Сколько времени надо... Читать полностью
Добрый вечер,заблокировали счёт в банке Озон, поддержка не отвечает,хочу закрыть счёт и перевести деньги на другой... Читать полностью
Здравствуйте , отправлял данные заверенные нотариусом для закрытия счёта. Оно лежит в отделении почты уже 2 суток(н... Читать полностью
Одобрили автокредит, а деньги зачислить невозможно. Пишет "приостановлено" Сейчас нельзя перевести, нужно проверить... Читать полностью
Понятно. Спасибо за ответ. Тогда буду ждать ответ от банка. Читать полностью
До какой поры я буду ждать ответ на своё обращение? Читать полностью