Добрый день. 02 августа 2018 года при оформлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства сроком на 36 месяцев, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ООО «Сетелем Банк» в автосалоне мне была навязана услуга «Добровольное страхование жизни». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги и возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница банка ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же мне не были озвучены условия страхования (приложения к договору к разъяснениями отсутствовало), на вопрос о возможности возврата части от договора страхования при досрочном погашении кредита, сотрудница банка однозначно ответила, что неиспользованная часть страховки возвращается в связи с досрочным погашением кредита. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 95009,71 рублей (девяносто пять тысяч девять рублей 71 копейка).
Я не была должным образом проинформирована о размере комиссионного вознаграждения банка — банк списал деньги одной суммой (плата за подключение к программе страхования). Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» о предоставлении мне — потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Банк ввел меня в заблуждение, когда последний считает уплаченную сумму — суммой страховой премии, что на самом деле не так.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе отказаться от исполнения договора по оказанию услуги и потребовать полного возмещения убытков.
Плата за подключение к программе добровольного страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начислились проценты по общим условиям договора, а значит, она явилась дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
31 августа 2018 года целевой потребительской кредит на приобретение автотранспортного средства был досрочно погашен.
Согласно статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 4.4. условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (от 04.02.2018 года), если банком принимается решение о возврате денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к программе страхования, в индивидуальных случаях, размер возвращаемых денежных средств определяется в индивидуальном порядке.
В силу ч. 1 ст. 958 ГК РФ договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Поскольку страховой риск характеризуется свойствами случайности и вероятности его наступления, отпадение (исчезновение) риска, т. е. невозможность наступления страхового случая в период действия договора досрочно прекращает последний. Прекращение договора страхования происходит автоматически в момент, когда исчезает страховой риск или (что одно и то же) отпадает возможность наступления страхового случая.
Согласно ч. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Поскольку договор страхования был заключен на время действия кредитного договора — 36 месяцев, который действовал в течение 29 дней (с 02.08.2018 г. по 31.08.2018 г.), я имею право на возврат части страховой премии за остальной промежуток времени (35 месяцев (с сентября 2018 г. по август 2021 г.).
20.10.18 года я отправила в банк заказное письмо с заявлением на возврат страховой премии с целью решения вопроса в досудебном порядке, приложив документ из банка о досрочном погашении кредита. 24.10.18 мои документы были получены Сбербанк страхование жизни. В личном кабинете есть отметка, что 30.10.18 банк запросил дополнительно документы. У кого и какие документы непонятно. На мое обращение через личный кабинет по форме обратной связи, ответа я до сих пор не получила.
На основании вышеперечисленного прошу Вас рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств в порядке досудебного урегулирования. В случае неудовлетворения моего заявления я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании части страховой премии, а также в соответствии со статьей 15, частью 6 статьи 13 Закона РФ Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» морального вреда и штрафа.
Нина Викторовна, здравствуйте!
При оформлении кредитного Договора Вы заключили Договор страхования, за счет которого процентная ставка по Договору была снижена на 3%. В ходе проверки было выявлено, что при оформлении Вами Договора сотрудником Банка был предложен вариант расчета кредита без заключения дополнительной услуги страхования, но с более высокой процентной ставкой по кредиту. Однако Вы подтвердили свое намерение заключить договор с условием подключения страхования, о чем также свидетельствует Ваша подпись в документах.
Консультация сотрудника соответствовала требованиям Банка и была проведена корректно. Сотрудник ориентировал Вас для расторжения услуги страхования обращаться в страховую компанию, и проинформировал Вас о том, что решение о возврате страховой премии производится по усмотрению страховой компании.
Кроме того, нам не удалось обнаружить указанный Вами комментарий о необходимости предоставления документов в личном кабинете. Банк не получал от Вас обращений, оставленных через форму обратной связи. Для дальнейшего расследования просим Вас предоставить N указанного обращения через сайт Банка.
Что касается принятия решения о возврате страховой премии, рекомендуем Вам по данному вопросу обращаться в страховую компанию.
С уважением,
Управление клиентского сервиса
«Сетелем Банк» ООО
О банке
Здравствуйте! подскажите пожалуйста,как отказаться от банковского продука Помощь на дороге ? На горячей линии связи... Читать полностью
Добрый день. Открывал вклад в банке Ресо.кредит банке, на платформе Банки.ру, 11.01.2024 перечислением денежных сре... Читать полностью
Я написал отзыв про банк, когда он будет зачтён? Читать полностью
Здраствуйте Юлия, меня зовут Сергей. Хочу взять автокредит в АЦ Сибирский тракт в г. Новосибирск ул. Жуковского 96/... Читать полностью
Добрый вечер, Юлия! Последние три дня я безуспешно пытаюсь решить вопрос об отключении услуги "СМС ИНФОРМАТОР" Дого... Читать полностью
Федотов Виктор Васильевич хочу отключить платное смс информирование, номер договора 14101741384 от 31.10.2024г. Читать полностью
Федотов Виктор Васильевич номер договора 14101741384 Читать полностью
Не могу дозвониться до банка для урегулирования вопроса!!! Кормят только обещаниями!!! Хочу отключить смс-информиро... Читать полностью
Хотела бы уточнить почему в приложении можно выбрать частично досрочное погашение только через 30 рабочих дней а не... Читать полностью
Добрый вечер. При покупке автомобиля в кредит, менеджером кредитного отдела была навязана услуга, платных смс опове... Читать полностью
Добрый день. Открывал вклад в банке Ресо.кредит банке, на платформе Банки.ру, 11.01.2024 перечислением денежных сре... Читать полностью
Я написал отзыв про банк, когда он будет зачтён? Читать полностью
Здраствуйте Юлия, меня зовут Сергей. Хочу взять автокредит в АЦ Сибирский тракт в г. Новосибирск ул. Жуковского 96/... Читать полностью
Добрый вечер, Юлия! Последние три дня я безуспешно пытаюсь решить вопрос об отключении услуги "СМС ИНФОРМАТОР" Дого... Читать полностью
Федотов Виктор Васильевич хочу отключить платное смс информирование, номер договора 14101741384 от 31.10.2024г. Читать полностью
Федотов Виктор Васильевич номер договора 14101741384 Читать полностью
Не могу дозвониться до банка для урегулирования вопроса!!! Кормят только обещаниями!!! Хочу отключить смс-информиро... Читать полностью
Хотела бы уточнить почему в приложении можно выбрать частично досрочное погашение только через 30 рабочих дней а не... Читать полностью
Данилова Людмила Павловна, №04105108593.. На счет была положена сумма для досрочного погашения автокредита и хотели... Читать полностью
Потеряла работу, нужна отсрочка на месяц Читать полностью
ограничили доступ к личному кабинету, заблокировали карты за подозрительные переводы, хотя карта зарплатная. написа... Читать полностью
3 недели назад я оформил себе новый номер телефона (который принимает и звонки, и сообщения всех остальных компаний... Читать полностью
Сегодня обратилась в банк по поводу кредита, перезвонила девушка опросила, не хватило некоторых данных, обещали пер... Читать полностью
Здравствуйте, как долго идет проверка отзыва на банк?https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11925030... Читать полностью
Здравствуйте! подскажите пожалуйста,как отказаться от банковского продука Помощь на дороге ? На горячей линии связи... Читать полностью
Заблокировали карту из-за перевода 100тр₽ после двух месяц обратился закрыть счет в отделение , написали заявление... Читать полностью
Не пришёл бонус 1000р за друга Читать полностью
Это же надо такое?1. За провайдера и инет нет проблем вообще2. Отсылка к сайты в США со сбором данных о клинте - эт... Читать полностью
Почему у меня при открытии накопительного счета 24.11.24 приветственная ставка оказалась не 24% как указано на сайт... Читать полностью
Как перепривязать карту к другому российскому номеру телефона, находясь в РБ. Не получается увидеть существующую к... Читать полностью