Добрый день. 02 августа 2018 года при оформлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства сроком на 36 месяцев, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ООО «Сетелем Банк» в автосалоне мне была навязана услуга «Добровольное страхование жизни». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги и возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница банка ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же мне не были озвучены условия страхования (приложения к договору к разъяснениями отсутствовало), на вопрос о возможности возврата части от договора страхования при досрочном погашении кредита, сотрудница банка однозначно ответила, что неиспользованная часть страховки возвращается в связи с досрочным погашением кредита. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 95009,71 рублей (девяносто пять тысяч девять рублей 71 копейка).
Я не была должным образом проинформирована о размере комиссионного вознаграждения банка — банк списал деньги одной суммой (плата за подключение к программе страхования). Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» о предоставлении мне — потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Банк ввел меня в заблуждение, когда последний считает уплаченную сумму — суммой страховой премии, что на самом деле не так.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе отказаться от исполнения договора по оказанию услуги и потребовать полного возмещения убытков.
Плата за подключение к программе добровольного страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начислились проценты по общим условиям договора, а значит, она явилась дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
31 августа 2018 года целевой потребительской кредит на приобретение автотранспортного средства был досрочно погашен.
Согласно статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 4.4. условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (от 04.02.2018 года), если банком принимается решение о возврате денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к программе страхования, в индивидуальных случаях, размер возвращаемых денежных средств определяется в индивидуальном порядке.
В силу ч. 1 ст. 958 ГК РФ договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Поскольку страховой риск характеризуется свойствами случайности и вероятности его наступления, отпадение (исчезновение) риска, т. е. невозможность наступления страхового случая в период действия договора досрочно прекращает последний. Прекращение договора страхования происходит автоматически в момент, когда исчезает страховой риск или (что одно и то же) отпадает возможность наступления страхового случая.
Согласно ч. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Поскольку договор страхования был заключен на время действия кредитного договора — 36 месяцев, который действовал в течение 29 дней (с 02.08.2018 г. по 31.08.2018 г.), я имею право на возврат части страховой премии за остальной промежуток времени (35 месяцев (с сентября 2018 г. по август 2021 г.).
20.10.18 года я отправила в банк заказное письмо с заявлением на возврат страховой премии с целью решения вопроса в досудебном порядке, приложив документ из банка о досрочном погашении кредита. 24.10.18 мои документы были получены Сбербанк страхование жизни. В личном кабинете есть отметка, что 30.10.18 банк запросил дополнительно документы. У кого и какие документы непонятно. На мое обращение через личный кабинет по форме обратной связи, ответа я до сих пор не получила.
На основании вышеперечисленного прошу Вас рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств в порядке досудебного урегулирования. В случае неудовлетворения моего заявления я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании части страховой премии, а также в соответствии со статьей 15, частью 6 статьи 13 Закона РФ Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей» морального вреда и штрафа.
Нина Викторовна, здравствуйте!
При оформлении кредитного Договора Вы заключили Договор страхования, за счет которого процентная ставка по Договору была снижена на 3%. В ходе проверки было выявлено, что при оформлении Вами Договора сотрудником Банка был предложен вариант расчета кредита без заключения дополнительной услуги страхования, но с более высокой процентной ставкой по кредиту. Однако Вы подтвердили свое намерение заключить договор с условием подключения страхования, о чем также свидетельствует Ваша подпись в документах.
Консультация сотрудника соответствовала требованиям Банка и была проведена корректно. Сотрудник ориентировал Вас для расторжения услуги страхования обращаться в страховую компанию, и проинформировал Вас о том, что решение о возврате страховой премии производится по усмотрению страховой компании.
Кроме того, нам не удалось обнаружить указанный Вами комментарий о необходимости предоставления документов в личном кабинете. Банк не получал от Вас обращений, оставленных через форму обратной связи. Для дальнейшего расследования просим Вас предоставить N указанного обращения через сайт Банка.
Что касается принятия решения о возврате страховой премии, рекомендуем Вам по данному вопросу обращаться в страховую компанию.
С уважением,
Управление клиентского сервиса
«Сетелем Банк» ООО
О банке
Я уже второй день 23-24 дкабря немогу перевести деньги с кредитного счета, выдает ошибку в приложении и через ноутб... Читать полностью
Салканов Дмитрий Анатольевич 14101938709 Читать полностью
Здравствуйте, возникла следующая ситуация. 21.11.2024 Драйв клик списал автоплатеж по кредиту, а 24.11.2024 поступи... Читать полностью
Оформил ОСАГО через абсолют страхование. В результате страховка не проверяется на РСМ. Вознаграждение на озон по пр... Читать полностью
Добрый день . В банке был автокредит , сменили кредитора на Сбербанк а на счету оствались деньги как их вернуть и к... Читать полностью
Здравствуйте! Совсем недавно заходила на сайт Совскомбанка, смоторов информацию по кредиту. Оставила свой номер тел... Читать полностью
Здравствуйте, не могу пройти регистрацию в приложении банка, пишет что мой договор заблокирован. Как решить эту про... Читать полностью
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как отключить смс-услуги по авто кредиту?И как можно досрочно погасить автокред... Читать полностью
Здравствуйте! Можно ли отказаться от услуги страхования жизни , которая была оформлена при получении автокредита Читать полностью
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как отключить смс-услуги по авто кредиту?И как можно досрочно погасить автокред... Читать полностью
как оплачивать кредит при смене кредитора на ПАО Сбербанк Читать полностью
Покупаю машину а она в аресте продавец говорит что есть справка о отсутствии задолженности перед вашим банком ,подт... Читать полностью
Доброй ночи!Оформил автокредит через ваш банк, договор номер 1410...814 от 30.11.24, при оформлении специалист отка... Читать полностью
можно ли переклеить авто чтобы работать в такси?автокредит в вашем банке, птс на руках. авто бу преобреталось дилер... Читать полностью
Добрый день Юлия,возникла такая проблема что я забыл свой пароль от аккаунта банка,пытаюсь восстановить приходит ко... Читать полностью
Добрый день! Не могу зайти в личный кабинет: код, который приходит в смс, почему-то не принимается и пишется как не... Читать полностью
Добрый деньпытаюсь все утро войти в ЛК ДрайвКлик и через ноутбук он-лайн и через приложение, ввожу логи и пароль, п... Читать полностью
Когда брал автокредит мне было подключено СМС уведомление. Кредитный менеджер сказал ,что могу эту функцию отключит... Читать полностью
Добрый день ! Юлия а вы работаете с обращения от ваших клиентов Или вам некогда разбирать проблемы банка Читать полностью
17 октября оформлена и 17 октября проведена транзакция Читать полностью
Но я не давал согласие на указание моего номера в качестве контактного! Получается любой человек укажет мой номер,... Читать полностью
Здравствуйте!Второй день не получается открыть брокерский счёт. Заявка принимается, но больше ничего не происходит.... Читать полностью
ни с одним из банков нет подобных проблем. почему в совкомбанке даже если деньги поступили до 20:30 в день оплаты,... Читать полностью
как на мотоцикл осаго сделат,ь номер не такой как на машине и в форму не вписать Читать полностью
Я написал отзыв на банки ру модераторы проверили мой отзыв но деньги не пришли Читать полностью
Хочу отменить рассылку и предложения. Отвязать номер телефона и др инфор из личного кабинета. (Удалить аккаунт и пе... Читать полностью
10 ноября я принял участие в акции 20% кэшбэк за услуги ЖКУ при оплате мобильника. Техподдержка подтвердила мое уча... Читать полностью
При разговоре с Вашей службой безопасности у меня уточняли уверена ли я, что я не под влиянием мошенников. Я всем п... Читать полностью