Мною в феврале 2017 года получена карта Почта Банк с кредитным лимитом 5000 рублей по договору
1 февраля 2018 года была последняя операция по карте с полным погашением задолженности.
Однако 24.04.2018 потребовалась оплата за ежемесячное обслуживание карты, ранее которое не начислялась и в последствии так же.
Далее как можно видеть из банковской выписки по счету одновременно взымались СМС-информирование, Кредитное Информирование и прочие комиссии и проценты по карте с погашенной задолженностью, при этом ни о какой задолженности по карте в Мобильном приложении информации нет.
Были предприняты попытки выяснить информацию по телефону при обращении на линию консультации но мое кодовое слово, в котором я уверена, оказалось не действительным, было посещение отделения банка Екатеринбург, Болореченская 14 не работал интернет в отделении, не оказалось возможности мне помочь и не смотря на эти обращения сотрудники банка не потрудились передать или самостоятельно разобраться в вопросе, комиссии продолжались. В результате мне самой пришла мысль написать вопрос в чате мобильного приложения где оператор мне наконец-то дал ответ что за комиссии мне начисляются.
Я считаю незаконным и противоречащим действующему законодательству необоснованное включение в договор комиссии за услугу «Кредитное информирование».
К тому же смысл услуги «Кредитное информирование» заключается в предоставлении мне информации о состоянии просроченной задолженности по кредиту и способах ее погашения, которая по сути мне не была оказана.
Вместе с тем, ст. 10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям).
Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа)
В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности.
В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика.
Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня, как заемщика, о состоянии моей просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает.
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком заемщику бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности.
Исходя из изложенного, я считаю, что взимание вышеуказанных комиссий по кредиту карте незаконно и ущемляет мои права, как потребителя. Поэтому на основании статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» мне должны пересчитать начисленную сумму по карте с учетом исключения не законных комиссий за услугу «Кредитное информирование» возникшие в связи с исполнением этого условия договора, и в случае образовавшейся переплаты вернуть денежные средства.
В связи с изложенным, прошу вас в течение 10 календарных дней с даты получения настоящей претензии:
1) Исключить условие о взимании комиссии за услуги «Кредитное информирование» из условий моего кредитного договора;
2) Пересчитать сумму по потребительскому кредиту с учетом исключения не законных комиссий за услугу «Кредитное информирование» и осуществить возврат средств, образовавшейся переплаты.
3) пересчете Предоставить письменный ответ на претензию при невозможности ее удовлетворения.
Одновременно сообщаю об отзыве согласия на Услугу Кредитное информирование, а так же отзываю согласие на передачу моего долга третьим лицам.
В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или при неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Здравствуйте. Вопрос не содержит данных, необходимых для идентификации, соответственно, не представляется возможным провести проверку. Вы можете оформить соответствующее заявление в Клиентском центре, по итогам проверки будет предоставлен ответ.
Эксперт
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью
Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью
Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью
Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью
По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью
Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью
В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью
Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью
Здравствуйте,взяли рассрочку в банке чере всегда да,нам подключили услугу уведомления,написала заявление чтобы её о... Читать полностью
Здравствуйте у меня такая проблема мой счет закрыт, но деньги не переводят, их ответ - при необходимости с вами свя... Читать полностью
22.12.2024 я отправил из кошелька Банки.ру свое вознаграждение 6000 руб. на свой счет в Сбербанк. Сообщите пожалуйс... Читать полностью
трудности уже на этапе расчета,не находит предложений от страховых компаний в итоге Читать полностью
Здравствуйте! До какого срока исправите технические сложности с неправильным отображением суммы долга и графика пла... Читать полностью
Платеж был внесён своевременно уже сформирован новый кредитный договор , но деньги продолжают списывать в счет стар... Читать полностью
Здравствуйте. Как дополнить мой отзыв о банке ВТБ, забыла указать номер оператора Алексея 70184987.Отзыв оставляла... Читать полностью
Здравствуйте!Росбанк писал что ничего не поменяется, при переходе из Росбанка в Т-банк. Но изменилась сумма задолже... Читать полностью
Здравствуйте! Последние 2 недели на мой номер тлф (более 15 лет в пользовании) стали настойчиво поступать смс от а... Читать полностью