Уважаемый Андрей Леонидович!
В 2014 году мною получен кредит Банке Москвы в размере 850 000 рублей. Я был ознакомлен с графиком платежей, согласно которому ежемесячно я должен был вносить платежи в сумме 26 879 рублей (за исключением размера первого и последнего платежей) на протяжении 60 месяцев. Сумма к возврату с учётом процентов за весь срок составляет 1 миллион 609 тысяч 906 рублей 07 копеек.
Начиная с 02 сентября 2014 года я вносил платежи согласно графику. 1 раз по моему заявлению была изменена дата ежемесячного платежа (01.10.2014, дата изменена на 28 число) в связи с изменением сроков выплаты аванса и заработной платы.
Согласно выписке по счёту в период с 04 августа 2014 года по 04 сентября 2018 года приход составил 858 тысяч 940 рублей 65 копеек. В том числе: 277 431,88 (ссудная задолженность), остальная сумма — проценты, штрафы и комиссии. График платежей составлен таким образом, что в первые годы значительную часть платежа составляют проценты.
Вынужден признать, что я допускал нарушения графика платежей. Однако всегда был на связи с сотрудниками банка, отвечал на телефонные звонки, сообщал о сроках поступления платежа, о причинах задержек. Данную информацию наверняка можно проверить в истории моей коммуникации с банком. В декабре 2015 года я впервые столкнулся с задержками выплаты заработной платы, что повлияло на нарушение моей дисциплины, как заёмщика. Следующую просрочку я допустил осенью 2016 года после очередной задержки выплаты заработной платы, долг перед банком я погасил после получения заработной платы и премии в декабре 2016 года.
Последний платёж по кредитному договору я совершил 28 апреля 2017 года в размере 50 000 рублей, в чём раскаиваюсь и считаю это своей главной ошибкой. Необходимо было вносить платежи посильными суммами в любом случае. Грубое нарушение условий договора было обусловлено тяжёлым материальным положением, которое наступило в апреле 2017 года.
В апреле 2017 года мне предложили сокращение по основному и единственному месту работы (ООО «Мобильное Электронное Образование»), после длительных переговоров с руководством компании 20.04.2017 трудовой договор был расторгнут по соглашению сторон. Поиск работы не привёл к желаемым результатам, оперативно я не смог найти работу со стабильным доходом. Тем временем задолженность по ежемесячным платежам росла. Официально я был трудоустроен только 20 октября 2017 года, проработал на данном месте до 15 марта 2017 года. Мне был установлен оклад в размере 17 642 рубля. Согласно справке 2НДФЛ от 26.02.2018 в 2017 году я получил доход 21757.87, сумма налогов 2829. Выплаты по договорам ГПХ составили — 60000, налоги 7800, 36552, налоги 4752.
Летом 2017 года я неоднократно вёл переговоры со специалистами банка. Мне предлагали следующую схему: внести обеспечительный платёж в размере 100 000 рублей для приостановки начисления штрафов и перевода в график со списанием части штрафов. Несмотря на не столь внушительную сумму с учётом моего материального положения я не смог внести указанный платёж вовремя.
В октябре 2017 года я направил по электронной почте скан письма в банк с просьбой урегулирования ситуации путём предоставления услуги реструктуризации или рефинансирования кредита. Меня пригласили в отделение банка для подписания дополнительного соглашения и предоставления отсрочки по выплате основной части долга (в структуре ежемесячного платежа) на 3 месяца. В указанный момент я находился в командировке (в период с 07 по 17 октября 2017 года). 20 октября я совершил визит в отделение банка (Савёловская) после 17.00. Специалист отказал мне по причине отсутствия в данное время старшего (главного) специалиста, который может в соответствии со своими компетенциями оформить необходимые документы. Вернулся из очередной командировки я только 25 октября.
Сразу после общения со специалистом отделения банка по вопросу урегулирования задолженности в рамках своего обращения участились звонки из банка (Башинский Александр Эдуардович, 89060778343). Специалист банка в ходе телефонного звонка 16.10.2017 усомнился в том, что я обращался в банк в письменном виде, в том, что меня пригласили для подписания дополнительного соглашения, настаивал на внесении минимум 100 000 рублей для активации услуги реструктуризации. На мои аргументы о том, что я намерен оформить документы в отделении банка реагировал негативно, просил позвонить непосредственно из отделения и передать телефонную трубку сотруднику отделения банка. 19 октября я получил сообщение в WhatsApp с текстом «Вы получили письмо счастья?» от
Далее я вновь обратился в банк по электронной почте с заявлением и просьбой о реструктуризации, увеличения срока кредитования в целях возврата меня в график платежей. Выразил готовность подписать дополнительное соглашение и новый график платежей. Получил отказ.
26 декабря я направил повторное письмо с просьбой возврата меня в график платежей. 15 февраля банк прекратил со мной переписку, уведомив меня об этом в электронной почте. Таким образом, я предпринял все попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке, но со стороны банка встретил полное равнодушие и бесчеловечность.
В феврале я общался со специалистом банка по телефону. На уступки банк не пошёл. Предложили вносить ежемесячно по 35—40 тысяч рублей, что было невозмозможно в указанный период времени.
24 августа 2018 года я получил СМС из банка с текстом: «Дмитрий Александрович! Для Вас есть уникальное предложение по отмене штрафных санкций. Не упустите возможность платить меньше. Свяжитесь с Банком по телефону 89998805433, Егоров Анатолий Игоревич. Банк ВТБ (ПАО).». 27 августа я связался с указанным сотрудником. В переписке зафиксировано следующее предложение от банка «Мы можем предложить разбить кредит на 2 года. Нам нужно получить исполнительный лист, чтобы заключить данное соглашение».
27 августа 2018 года я написал заявление в суд Калининского района города Новосибирска с просьбой направить материалы в Москву по месту моего фактического нахождения (по подсудности). Рассмотрение дела было перенесено в Бабушкинский суд города Москвы.
Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О. В. при секретаре Зенкиной З. П. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банка ВТБ (ПАО) о взыскании задолженности по указанному кредитному договору.
Суд установил, что я не оспаривая фактических обстоятельств, указанных в исковом заявлении, пояснил, что задолженность образовалась в связи «с тяжелым материальным положением и завышенными процентами по договору» (суду была предоставлена заверенная копия трудовой книжки и справки 2-НДФЛ за период 2017—2018 годы).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194—198 ГПК РФ, суд решил взыскать с меня в пользу Банка ВТБ (ПАО) задолженность по кредитному договору в размере 680 164 рубля (включая госпошлину). Исполнительный лист от 15.03.2019 за номером ФС 017515983, исполнительное производство № 412931/19/77029-ИП от 13.05.2019.
Вопрос: актуально ли предложение банка о заключении со мной договора о рассрочке полной суммы задолженности на 2 года, о котором сотрудник банка проинформировал меня в переписке в WhatsApp? (см. выше).
В устной беседе с судьёй мне предоставлена информация о возможности подписания мирового соглашения на этапе исполнительного производства.
21 мая 2019 года я обратился в банк по телефону 88007002410 с просьбой проинформировать меня о статусе задолженности, возможности оформления мирового соглашения и сумме для полного погашения задолженности по кредитному договору. Однако специалисты банка не смогли предоставить мне указанную информацию, зафиксировали мой номер телефона и пообещали, что со мной свяжутся. По состоянию на 20:00 22 мая 2019 года со мной никто не связался.
05 июня 2019 года я получил сообщение от VTB с текстом о том, что в отношении меня возбуждено исполнительное производство на взыскание долга перед банком. Предложено связаться с сотрудником банка Романовой Еленой Сергеевной по телефону 89057165285. Оказалось, что Елена Сергеевна в тот момент находилась в отпуске. Проконсультировать по телефону не смогла, однако отметила, «чтобы я не волновался, приставы работают долго, по возвращению из отпуска она поможет с оформлением документов для мирового соглашения».
05 июля 2019 года, когда я находился в служебной командировке, на мой зарплатный счёт был наложен арест и списана сумма зарплаты и суточных. Я вновь связался с Еленой Сергеевной, которая предложила мне следующий вариант: я вношу до 19 июля 2019 года 300 000 рублей, банк готовит документы в суд о подписании мирового соглашения, отзывает исполнительный лист и возвращает меня в график на 18 месяцев для выплаты полной суммы задолженности перед банком. Удивило то, что якобы сотрудница банка называла меня на «ты» просто по имени «Дима», несколько раз повторила фразу «это банк, не волнуйся это не третьи лица».
11 июля 2019 года я обратился в офис банка ВТБ на Тверской в целях получения: 1) выписки по счёту за весь период и 2) подачи настоящего обращения в письменном виде. Сотрудница банка не смогла предоставить мне информацию, так как по её словам я смогу сделать это только в том же офисе, где я получал кредит в 2013 году. Более того у меня не приняли письмо. Сообщили, что нужно заполнить специальную форму и подать его тоже в другом отделении — месте получения кредита. Считаю, что тем самым банк ущемляет мои права на коммуникацию, решение вопроса с возвратом долга. В целом у меня есть все основания полагать, что банк специально довёл ситуацию до текущего её состояния, чтобы получить как можно больше денег и штрафов. Это подтверждает и озвученная мне всё-таки по телефону сумма долга: около 1 миллиона рублей. Тогда, как сумма по исковому заявлению (цена иска) составляет 679 172, 70 рублей (что включает оставшуюся сумму предоставленного кредита, просроченные проценты и, неустойку и проценты на просроченный долг на момент подачи иска). Как из этой суммы банк сделал сумму долга почти 1 миллион рублей остаётся загадкой, так как получить распечатку в отделении я не могу! Считаю, что налицо признаки мошенничества, халатности и безграмотности, а также вседозволенности отдельных сотрудников банка.
В связи с тем, что в настоящее время на мой зарплатный счёт наложен арест и уже списана часть зарплаты, я не имею возможности исполнить обязательства и внести обеспечительный платёж. Кроме того, я считаю, что если банк намерен подписать мироед соглашение, то это возможно сделать и без такого обеспечительного платежа.
Убедительно прошу рассмотреть моё обращение и ответить на все поставленные вопросы по существу.
На основании изложенного выше прошу:
Принять во внимание факты, изложенные мной.
Учесть, что я брал кредит в трезвом уме и осознавал ответственность за взятые обязательства.
Учесть, что до 2017 года я исполнял сам обязательства и вносил платежи согласно графику. Не избегал общения с банком. Обращался с просьбами помочь и урегулировать вопрос в досудебном порядке, что подтверждается моей перепиской с банком в электронной форме.
Провести внутреннее расследование фактов искажения банком информации — про общение с моей мамой в Лобне в ходе выездной проверки (моя мама проживает в городе Новосибирске), про разные условия урегулирования ситуации и разные суммы, которые мне озвучивали специалисты, про ускорение процедуры расторжения.
Прошу руководство ВТБ (ПАО) рассмотреть вопрос о заключении мирового соглашения на этапе исполнительного производства (на основании ст. 39 ГПК РФ). После уточнения и согласования с банком суммы задолженности готов вносить платежи ежемесячно на протяжении согласованного срока (24 месяца).
Считаю, что со стороны банка тоже допущены нарушения. Как минимум я не имею возможности получать корректную информацию.
С уважением,
Растворов Дмитрий Александрович
11 июля 2019 года
Добрый день!
Мы провели проверку изложенных Вами обстоятельств. По итогам проверки было установлено, что все диалоги с Банком проходили в официальном деловом стиле. Также хотим обратить Ваше внимание, что для заключения мирового соглашения с Банком Вам необходимо внести ранее озвученную ответственным сотрудником Банка сумму. Для получения дополнительных разъяснений по ситуации Вы можете обратиться в обслуживающее отделение Банка.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессЯ выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Добрый вечер,31.09.2024 открыл накопительный счёт в ВТБ,до этого оформил заявку на бонус за открытие в 500р ,бонус... Читать полностью
Я вот съездил и пересёк границу и заодно позвонил на номер 1000. Так вот мне сказали, что логин не дадут и идите, м... Читать полностью
Прошу предоставить мотивированный ответ на указанную электронную почту для дальнейшего обращения к финансовому упол... Читать полностью
Обращался , ничем не помогли. Банк действует не строго, в отзывы уже писали , что ваш консультант даже телефон мой... Читать полностью
Здравствуйте почему мою карту не разблокируют после процедуры банкротства? Прилагаю решение суда Читать полностью
Здравствуйте, можно отключить подписку на AnanVoprosyBot и вернуть деньги? Читать полностью
По предложению Банка ВТБ мною была оформлена кредитная карта Взможностей. В личном кабинете был указан беспроцентны... Читать полностью
Банк ВТБ Бежица адрес ближайшего отделенияу Читать полностью
Отправила, но в ответ получила, что нет у меня действующих опросов. Разберитесь, надеюсь не оставите меня без возна... Читать полностью
3.12 был совершен платеж в магазине магнит , в кассе самообслуживания через q-код и приложения, также в эту дату у... Читать полностью
3.12 был совершен платеж в магазине магнит , в кассе самообслуживания через q-код и приложения, также в эту дату у... Читать полностью
добрый день ,банк не выдает наследство .Пришел со всеми документами .Но банк отказал в получении ,тк средства посту... Читать полностью
Получила кредитную карту №2200 2415 1294 7726. Все условия выполнены.Банк Втб, как рекламодатель, превышает срок со... Читать полностью
калькулятор не принимает марку авто Dacia Solenza Читать полностью
Мой вопрос до сих пор не решен. Завтра будет месяц, как банк пользуется моими деньгами, которые были перечислены ош... Читать полностью
Являюсь клиентом банка уже который год. Летом возникли финансовые трудности, в связи с этим возникла просрочка по к... Читать полностью
Доброго времени суток уже не первый раз наслышан что Сбербанк целенаправленно не устанавливает на банкоматы видео... Читать полностью
какие отделения Совкомбанка работают в новогодние праздники в 2025 году Читать полностью
Добрый день, в сентябре 2024 года оформила автокредит в Совкомбанке, для максимально пониженной ставки я оплатила к... Читать полностью
Добрый день! К отзыву получил сообщение от Альфа-банк: "Чтобы администраторы Банки.ру засчитали оценку, добавьте, п... Читать полностью
23/12 наступила дата списания платежа по автокредиту, я внесла 60000 из них я планировала 8092,36 погасить досрочно... Читать полностью
Здравствуйте. Я захожу по номеру телефона в мобильный банк онлайн, дальше меня перенаправляют на указание передачи... Читать полностью
Банк ПСБ перенес дату выплаты процентов по накопительному счету ввиду праздничных выходных с 1 числа на 9 января. И... Читать полностью