Дублирую претензии от имени моей бабушки на абсолютно наплевательское и непотребное поведение сотрудников банка в отношении пенсионера, а особенно — начальника отдела Кондратенко Е. Т..
П Р Е Т Е Н З И Я
Я, Евтюшенкова Татьяна Францевна, обратилась первый раз в отделение Сбербанка (МО, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д. 5.к.1) с целью досрочного расторжения трех инвестиционных договоров 31 августа 2019 года.
Сотрудник Сбербанк Премьер Александр Тагаев озвучил информацию, что при досрочном расторжении договора теряется больше 20% моих собственных вложенных средств. Я была в шоке от услышанного, потому что являюсь пенсионером и когда изначально вкладывала деньги, то думала, что просто на вклад (со слов сотрудников). Сотрудники банка уверили меня в том, что это отличная программа для сохранения моих денежных средств, и я в любой момент смогу снять свои деньги в случае форс-мажора. Я подписала все документы.
В итоге мне показали график выкупной суммы, в котором было показано, сколько денег я получу. Я спросила, в какой срок я могу все это снять? Александр обозначил число 10.09.2019, ссылаясь на то, что нужно прийти в этот день и написать заявление на выдачу ДИД, мол она будет производиться 17.09.2019, но будет ли она — неизвестно, потому что у них никогда нет актуальной информации. Я ушла домой, чтобы все взвесить.
Следующий мой визит был 07.09.2019, с целью досрочно расторгнуть договора. Принимала меня уже руководитель отдела Кондратенко Евгения Тимуровна в паре с Гусевым Артемом, который почти всю нашу беседу не отвлекался от личного телефона, а после того, как ему делали замечание, мило кивал и снова утыкался в телефон. Единственное, что я от него услышала — это о том, как я ошибаюсь, что расторгаю договора.
Мне срочно понадобились мои деньги, и он не должен раздавать бесполезные советы о том, что мне делать.
У меня приняли заявление на расторжение, взяли паспорт, забрали весь пакет документов, со словами, что мой вопрос решится в течение 2-х недель. Кондратенко Е. Т. была вежлива и обозначила срок в 2 недели. Я ушла со спокойной душой. 14.09.2019 мне пришло сообщение, а потом поступил звонок о том, что мне снова нужно явиться в отделение и предъявить паспорт с учетом того, что мне в начале недели приходило СМС о том, что договора расторгнуты. Я удивилась, взяла с собой внучку и пошла в отделение. Как оказалось, Кондратенко Е. Т. или Гусев А. не направили заверенные ксерокопии моего паспорта в нужный адрес «Сбербанк Страхование» в период с 07.09.19—13.09.19
Я позвонила в «Сбербанк страхование», где мне сообщили, что запрос паспорта они делали еще в начале недели, а сообщили мне об этом сотрудники отделения только утром 14.09.2019. Я попросту потеряла 5 рабочих дней. Кондратенко Е. Т. на рабочем месте не было, как сообщили, она находилась в командировке. Заместителя или исполняющего обязанности руководителя в данном отделе нет, как мне сказали. Внучка со второго или третьего раза дозвонилась ей на телефон, который она давала вместе с визитной карточкой, на что
Ответного звонка не поступило, сотрудник Александр вышел и начал «лить воду», никак не ориентируя по точным срокам, что мол 3 дня на доставку копий, потом еще наверное 10 дней на принятие решения, а потом наверное еще неделя на перечисление д/с на р/с и вообще на это все есть месяц. Единственное, чего мы смогли добиться, это установка пометки «Срочно» для направления копий паспорта курьером. Нас заверили, что это осуществляется в течение 3-х календарных дней, то есть документы уже должны поступить в место назначения 16.09.2019. Мы прождали больше часа в ожидании ответного звонка
В понедельник 16.09.2019 я снова обратилась в отделение Сбербанка,
В итоге я опять ушла ни с чем.
Сегодня 18.09.2019 года я снова обратилась в тот же «Сбербанк премьер», сотрудница отдела сообщила мне, что копии моего паспорта до сей поры не поступили в «Сбербанк страхование». Я снова ушла ни с чем. Меня снова обманули. Хотела обратиться к руководителю отделения, чей кабинет располагается у входа и автоматов по выдаче талонов (ФИО не смогу назвать, так как не представилась), так она меня вообще отказалась принимать, отправив меня к тем же сотрудникам. Я пенсионер с прооперированной ногой, мне тяжело каждый раз ходить в банк
Мне очень неприятно и обидно, что сотрудники пекутся только о клиентах, деньги которых лежат в банке, а на тех клиентов, кто хочет снять деньги, им все равно. Должно быть одинаковое отношение ко всем.
Со своей стороны я требую:
— перевести в кратчайшие сроки мои денежные средства на расчетный счет, который я оставляла в заявлении;
— провести проверку и привлечь к полной ответственности, в том числе и материальной, всех задействованных в этой ситуации лиц;
— удовлетворить мой вопрос о материальной и моральной компенсации;
— уведомить меня по телефону о принятом решении, а так же подготовить официальный ответ за подписью руководителя, в котором будет сообщено решение по всем пунктам, описанным в моей жалобе.
В случае неисполнения моих требований я буду вынуждена обратиться в соответствующие органы.
18.09.2019
Евтюшенкова Т. Ф.
П Р Е Т Е Н З И Я (дополнение)
В дополнение к предыдущей претензии сообщаю, что сегодня мне пришли деньги на сберкнижку, но я обратила внимание на один нюанс. Пришло меньше на 15600 рублей. После звонка в ООО Сбербанк Страхование жизни мне объяснили, что эти деньги удержали, как НДФЛ (социальный вычет). Я очень удивилась, потому что помимо того, что я потеряла почти 20% из своих сбережений
Мне пояснили, что оказывается, я не предоставила при расторжении документ о неполучении социального вычета. Кондратенко Е. Т. в момент оформления расторжения договоров мне об этом даже ничего не сказала, и в течение 3-х недель мне никто об этом не сказал!
Помимо этого для меня стало шоком то, что оказывается теперь для получения обратно этой суммы, мне нужно собрать целый пакет документов для налоговой, но самое удивительное — это то, что я должна предоставить копии договоров, а так же платёжных документов, оригиналы которых Кондратенко Е. Т. забрала у меня!
Специалист с горячей линии сообщила, что им для расторжения договоров достаточно копий, а оригиналы вышеперечисленных документов ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ у владельца счета. Теперь они после получения заявления о возврате оригиналов документов ещё 10 дней будут рассматривать заявление, а потом высылать по почте оригиналы документов!
Мало мне было того, что Кондратенко Е. Т. направляла в адрес страховой документы целых 13 дней, вместо положенных 3 (срок 3 дня подтверждали все сотрудники)!!
Обращаю ваше внимание на очередной огромный промах начальника отдела Сбербанк премьер и требую, чтобы провели проверку ее профпригодности, а так же применили пресекательные меры финансового характера, потому что нельзя так издеваться над людьми.
Какой начальник, такие и подчиненные.
Требую рассмотреть все мои претензии и предоставить письменный ответ как электронно, так и по почте, по всем пунктам, перечисленным в обеих претензиях.
26.09.2019
Евтюшенкова Т. Ф.
П Р Е Т Е Н З И Я (дополнение)
В дополнение к предыдущим претензиям сообщаю, что сегодня 30.10.2019 я снова обратилась на горячую линию Сбербанк «Страхование жизни» (Далее — Сбербанк СЖ) после неудачного визита в налоговую, в которую меня направляли сотрудники страховой по телефону для получения вычета, который якобы можно вернуть только через налоговый орган. Я пенсионер и не работаю уже больше 10-ти лет, так как нахожусь на заслуженной пенсии. Как они могли меня направить в налоговую за получением вычета, если у меня нет НДФЛ??
У меня есть записи телефонных разговоров с сотрудниками, которые мне предоставляли такую информацию.
Сотрудники Сбербанк СЖ вообще не смотрят на документы и на статус клиента?
В налоговой обещали подготовить справку о не получении вычета. Снова обращаю ваше внимание на не компетентность Кондратенко Е. Т., которая еще в сентябре, когда первый раз принимала на расторжение документы (ситуация описана в предыдущих претензиях), НИЧЕГО ПРО СПРАВКУ НЕ СКАЗАЛА.
Вы уже 2 месяца трепете мне нервы, сколько можно?
Требую дать четкие разъяснения по поводу дальнейших действий по возврату незаконно удержанных денежных средств.
Ответ по возврату денежных средств требую предоставить как письменно с официальной подписью, так и по телефону в КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ, иначе я буду вынуждена обратиться в суд.
30.10.2019
Евтюшенкова Т. Ф.
П Р Е Т Е Н З И Я (дополнение)
В дополнение к предыдущим претензиям сообщаю, что ответ, который прислала служба клиентского сервиса, совершенно не устраивает меня содержанием. Мало того, что в нем плюют на грамматику, так содержание совсем не разъясняет мою ситуацию.
Я описывала неоднократно сложившуюся ситуацию, что
А ссылаясь на статью 213 НК РФ, я могу уверенно заявить о нарушении:
«При этом необходимо учесть, что эти суммы не облагаются НДФЛ в том случае, если страховые выплаты не превышают сумм, внесенных страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (далее — ЦБ РФ). В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты (подпункт 2 пункта 1 статьи 213 НК РФ).»
«В случаях досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 213 НК РФ (за исключением случаев досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни по причинам, не зависящим от воли сторон), и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями указанных договоров выплате при досрочном расторжении таких договоров, полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты (абзац 3 подпункт 2 пункта 1 статьи 213 НК РФ). То есть в случаях досрочного расторжения вышеуказанных договоров добровольного страхования жизни налоговая база определяется страховой компанией как разница между полученной налогоплательщиком в рублях выкупной суммой и фактически уплаченными им в рублях суммами страховых взносов. Такой же вывод содержится в Письме Минфина России от 15.01.2015 г. № 03-04-06/391.»
«Обратите внимание, что в Письме Минфина России от 23.01.2013 г. № 03-04-05/4—58 сказано, что если денежная (выкупная) сумма, полученная налогоплательщиком при досрочном расторжении договора добровольного страхования жизни, меньше суммы внесенных налогоплательщиком страховых взносов, налоговая база равна нулю и оснований для уплаты НДФЛ не возникает.»
Дохода у меня никакого не было, потому что из ВЛОЖЕННЫХ МНОЮ сбережений в сумме 1 600 000 рублей, после досрочного расторжения я получила примерно 1 200 000 рублей. ИТОГО я получила меньше почти на 400 000 рублей.
О каком доходе может идти речь? А уж тем более о взимании налогов.
Проведите уже проверку профпригодности Кондратенко Е. Т. и ее подчиненных, а то только место рабочее занимают, а толку ноль.
!!!Она при приеме заявлений о расторжении договоров ни слова не сказала о предоставлении справки о неполучении социального вычета!!!
Да и какой я могу получить вычет в налоговом органе, если я НЕРАБОТАЮЩИЙ пенсионер?
В налоговой порядок приема документов осуществляется со сдачей обязательной справки 2-НДФЛ, а откуда она у меня может быть, если я не плачу налоги, а только получаю пенсию?
Пусть тогда Кондратенко Е. Т. со своими подопечными сама бегает в налоговую и решает мой вопрос
ИФНС в возврате денежных средств ЕСТЕСТВЕННО ОТКАЗАЛА, так как соц. вычет могут получить только работающие граждане, которые отчисляют налоги из своего дохода, что и определяет налоговую базу.
Делайте запрос в ИФНС России по г. Мытищи, они вам с радостью подтвердят, что они денежные средства возвращать не имеют права, так как у меня априори не может быть 2-НДФЛ, так как я не работаю.
После получения справки, которую я могла бы получить раньше, если бы сотрудники знали о правильном ПОЛНОМ перечне прилагаемых документов, о котором они ДОЛЖНЫ ОПОВЕЩАТЬ КЛИЕНТОВ, я буду писать еще одну претензию с требованием перевести банком на мою сберкнижку удержанные банком денежные средства в сумме 15600 рублей.
18.11.2019
Евтюшенкова Т. Ф.
Здравствуйте!
Вашей ситуацией уже занимаемся. Ответ разместим в разделе «Народный рейтинг».
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлотпояснения были отправлены , но все равно карту мне не разблокировали Читать полностью
Поддержка дала идентичный ответ, не уточняя причин блокировки и о невозможности её отмены Читать полностью
Здраствуйте,как вернуть деньги с сайта deep me love? Деньги без причины снимаются 2 раз за 2 недели... Читать полностью
что мне нужно сделать что бы мне сняли 161 фз Читать полностью
Добрый день. Завершилась процедура банкротства 25.06.2024г, но банк до сих пор не списал долг и не закрыл счет кред... Читать полностью
Здравствуйте, определение было вынесено 21.10.2024, по какой то причине 2 из 3 задолженностей были списаны и информ... Читать полностью
Когда берешь авто кредит данные заявителя должны обязательно савпадать С водительским удостоверением?? Читать полностью
Без моего ведома было списание в 199р , на автопродление подписки сберпрайм , я не знал о подписке и о каких либо с... Читать полностью
Как расторгнуть договор по корпоративной пенсии Сбербанка? В личном кабинете НПФ Сбербанк нет раздела расторжения. Читать полностью
пояснения были отправлены , но все равно карту мне не разблокировали Читать полностью
Здраствуйте,как вернуть деньги с сайта deep me love? Деньги без причины снимаются 2 раз за 2 недели... Читать полностью
Здравствуйте, определение было вынесено 21.10.2024, по какой то причине 2 из 3 задолженностей были списаны и информ... Читать полностью
Как расторгнуть договор по корпоративной пенсии Сбербанка? В личном кабинете НПФ Сбербанк нет раздела расторжения. Читать полностью
Здравствуйте. Случилась следующая ситуация: Я несовершеннолетний гражданин (17 лет) имею несколько вкладов в банке... Читать полностью
Брат взял мою карту с просьбой, мол у него кончился лимит на снятие денег, позже оказалось что это деньги с казино,... Читать полностью
До наступления точки кипения обращались за разьясненями об изменений условий овердрафта. Менеджеры офиса сообщили,... Читать полностью
Здравствуйте!Я оставил обращение в отделении банка для получения выписку о банковских переводах на карту физ. лица... Читать полностью
Добрый день, огромное спасибо за то что разобрались с вопросом, баллы стали начисляться. Хотел еще уточнить по пово... Читать полностью
Добрый день!Мной была была взята ипотека Господдержка 2020 на строительство жилого дома. В качестве промежуточного... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали во всех банках, как снять блокировку? Ранее писал обращение, прошло более месяца. Читать полностью
Устраивелась к вам, прошла обучение!Но так как без моего ведома мне выпустили карту, отказалась работать у вас.Опла... Читать полностью
Карту получила получила по ссылке блогера, покупку в магазине сделала!Организатор написал мне, что как только от ва... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня хотел перевести деньги в другой банк, но в ВТБ при переводе мне вышло, что перевод откланён в... Читать полностью
у меня получилось каким-то образом закрыть сегодня. Вы примерно когда снимите обременения теперь? Читать полностью
5.01 оформили мгновенный возврат в организации, но банк отказывается возвращать, аргументируя, что возврат не посту... Читать полностью
С 28 декабря нет ответа по чему и на каком основании мне выпущена была карта?! Читать полностью
Добрый день, ни знаю к кому обратиться, служба ваших операторов сверх некомпетентна, у меня умер муж , у нас автокр... Читать полностью
пояснения были отправлены , но все равно карту мне не разблокировали Читать полностью
Поддержка дала идентичный ответ, не уточняя причин блокировки и о невозможности её отмены Читать полностью