В ПАО «Почта Банк»
Адрес: г. Москва, Преображенская пл., д. 8.
От Добряковой Лидии Александровны
Адрес:г.Тихвин, Ленинградская область, 3 микрорайон, дом 27, кв. 89, тел.
+79112413663
Претензия.
19.03. 2019 года между мной и вашим банком был заключен кредитный договор
41807867.
В соответствии с условиями договора датой ежемесячного платежа по договору
является 19 число каждого месяца.
18 июня 2014 года в 14:45:20, 17 июля 2019 в 14:53:24, 18 августа в 18:46:37 внесены
очередные платежи через Сбербанк онлайн, что подтверждается чеком (копию
прилагаю).
То есть свои обязательства по внесению очередного платежа за июнь 2019, июль
2019, август 2019 я исполнила своевременно и в полном объеме.
Однако мне был начислен штраф за несвоевременное погашение задолженности по
договору и пересчитаны сроки погашения кредита и добавлены два месяца май и
июнь 2020, хотя я весь кредит оплатила по договору в апреле, как и было прописано в
договоре.
Считаю начисление данного штрафа незаконным, вследствие того, что я не допускала
просрочку внесения платежа, внесла очередной платеж в соответствии с условиями
кредитного договора.
Статьей 37 закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при
использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем
производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения
наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию,
либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей
физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему
деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской
деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате
товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных
средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу.(исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту,
осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо
банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в
соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» также
установлено, что к заемщику не могут быть применены меры ответственности за
нарушение сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов, если
заемщик соблюдал сроки, указанные в последнем графике платежей по договору
потребительского кредита (займа), направленном кредитором заемщику способом,
предусмотренным договором потребительского кредита (займа).
Услуга «Кредитное информирование» подключена мне незаконно,
надлежащим образом информирована о ней не была, а напротив пункта в договоре
уже стоит пропечатанная галочка! Таким образом, услуга мне навязана, подключена
автоматически, без моего согласия. Списание комиссии за услугу «Кредитное
информирование» необоснованно, противоречит действующему законодательству.Ст.
10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику
информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по
договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и
предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или
обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям).
Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности
по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно
способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита
(займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.
В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная
организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры для взыскания задолженности.
В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается
взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на
него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги,
оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в
результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо
для заемщика.
Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по
договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк
совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону.
При этом информирование меня о состоянии просроченной задолженности никакого
самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает. Таким образом,
услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком бесплатно,
ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договорапотребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по
принятию мер по возврату просроченной задолженности.
В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» РФ условия договора,
ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными
законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты
прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением
иных услуг.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги
за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены,
потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной
суммы.
Считаю, что установление дополнительного платежа по договору потребительского
кредита № 41807867 от 19.03.2019 — услуга «Кредитное информирование» незаконно,
так как ущемляет права потребителя, предусмотренные действующим
законодательством.
На основании изложенного, прошу вас в течение 10 дней с даты получения моей
претензии:
— вернуть мне сумму штрафа за просрочку внесения очередных платежей;
— вернуть мне сумму за навязанную услугу «Кредитное информирование»
-- считать мой договор завершенным и выполненным в полном объеме;
— дать ответ на претензию, в т. ч. при невозможности
удовлетворения моих требований.
С уважением Лидия Александровна Добрякова.
Добрый день!
Обработка обращения № 2093285 завершена. Для ознакомления с полным официальным ответом Вы можете обратиться в Клиентскую службу Банка, Чат Банка или Клиентский центр Банка. Также, ответ был направлен на электронную почту, указанную в Вашей анкете Клиента.
Эксперт
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью
Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью
Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью
Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью
По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью
Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью
В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью
Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью
Отделение банка на пр. Советском, 32. Более недели назад обратился в это отделение за выпиской. Сотрудник, находивш... Читать полностью
Доброго времени суток, у меня в банке нет кредитных продуктов, я не подавал заявку на кредит, сегодня обнаружил, чт... Читать полностью
здравствуите хочу открыть пдс на себя. но у меня есть вопросы. попадает пдс под налог на вклады?могут ли судебные п... Читать полностью
Доброго дня! Пытаются списать с карты Сбера 199р Читать полностью
Здравствуйте нажимаю пополнить кошелек , переходит в новое Поле и нет активных кнопок. Читать полностью
Кэшбэк в дату выписки НЕ НАЧИСЛЕН. Выполнил все условия. Согласно правилам участия в программе кэшбэк выплачивается... Читать полностью
Здравствуйте. Рассмотрели и всё? Я не понимаю ответ. Читать полностью
На мою карту приходят уведомления о списании средств от cred arhangelsk, пытаются списать по 199 рублей уже 3 раза... Читать полностью
Здравствуйте я оставила два отзыва на сайте, хочу посмотреть... Как я могу это сделать, указывала эл. Адрес и телеф... Читать полностью