Список вопросов
Ответ дан

ПОВТОРНО: В понедельник, 27.07.2020г я увидел информацию, что 26.07.2020г в 21.23 на мой телефон...

03.09.2020 12:42
2
ВТБ

ПОВТОРНО:
В понедельник, 27.07.2020г я увидел информацию, что 26.07.2020г в 21.23 на мой телефон, ПОСЛЕ его включения, были получены смс сообщения о проведении транзакции и списании с моего НАКОПИТЕЛЬНОГО счета крупной денежной суммы сперва на мою карточку, а потом на карточку неизвестного лица. Время проведения операций: 19 ч 20 мин и 19ч 22 мин.
Обращаю внимание, что весь день с утра 26.07.2020г до 21.20 мой телефон был физически выключен. Информация с запросом кодов для входа в ВТБ on line, а также push уведомления для совершения денежных переводов в мой адрес НЕ ПОСТУПАЛА, что подтверждено выпиской смс сообщений от ПАО «МегаФон», а также информацией при личном общении по горячей линии с сотрудником банка 27.08.2020г и 28.08.2020г в отделении банка ВТБ по адресу: Спб, Невский пр., д. 59.
По данному факту, 28.08.202г мною было оформлено письменное заявление в 76 отдел полиции Центрального района г. Санкт-Петербурга с последующей передачей данных в Следственное управление и возбуждением Уголовного дела № 12001400013001815 от 29.08.2020г, СУ УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга. В наличии постановление о признании меня потерпевшим (приложение 1).
В адрес банка ВТБ от меня неоднократно направлялись обращения:
CR-7165041
CR-7170370
CR-7193730
CR-7199817
CR-7236441
Обращаю внимание, что в смс сообщениях от банка ВТБ были определены сроки предоставления информации — сперва до 06.08.2020г, потом до 08.08.2020г,до 21.08.2020г, и и. т.д.: при КАЖДОМ НОВОМ ОБРАЩЕНИИ на горячую линию банка ВТБ закрываются предыдущие обращения клиента, и банк автоматически сдвигает сроки предоставления данных. Считаю недопустимым данный факт.

Информация от банка поступила в мой адрес только на одно обращение 02.09.2020г, где ПАО «ВТБ» информирует, что «26.07.2020 оспариваемые операции были совершены в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операции по переводам денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» были также подтверждены действительными средствами подтверждения, в связи с чем у Банка не было оснований для отказа в проведении операций»…

Однако, Банк НЕ ОТВЕТИЛ на главные вопросы, изложенные в предыдущих обращениях:
1. По каким каналам связи производился обмен информации для проведения транзакций?
2. Какие сообщения при этом использовались (СМС, PUSH)? Что банк ВТБ считает «действительными средствами подтверждения»?
3. На какое мобильное устройство поступали сообщения для подтверждения проведения операций ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ мобильном телефоне клиента и неактивной cим -карте?
4. Какие меры примет банк для исключения подобных ситуаций в будущем?

Данная отписка Банка «ВТБ» показывает, что с проблемой никто не разбирался, предоставлен неудовлетворительный ответ, что в очередной раз подчёркивает наплевательское отношение к вкладчикам банка. Сформировано новое сообщение CR-7254889
Одним из принципов функционирования дистанционного банковского обслуживания является обладание клиентом закрытого ключа/кода. В качестве закрытого ключа/кода (хранилища ключа/кода) может использоваться номер телефона (SIM-карта), само устройство (телефон/смартфон). Ещё раз обращаю Ваше внимание, что мобильное устройство в момент проведения транзакций БЫЛО ВЫКЛЮЧЕНО, сообщения на конкретный мобильный номер НЕ ПОСТУПАЛИ, что ПОДТВЕРЖДЕНО выпиской ПАО «МегаФОН».
Использование СМС в качестве одного из каналов передачи клиенту кодов подтверждения операций является Важным обстоятельством ответственности банка за хищение средств клиента: поскольку ответственным за перевод денежных средств клиента без его воли является банк, то именно на банке лежит обязанность по обеспечению безопасности транзакций и избранию максимально безопасного способа выявления действительной воли клиента на перевод денежных средств.
Обращаю Ваше внимание, что банк в данной ситуации не принял все меры для надлежащего исполнения обязательства при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота. Отправка СМС клиентом в адрес банка в качестве подтверждения воли клиента совершить какую-либо операцию по счету Согласно технической спецификации 3GPP TS 23.040 Technical Realization of the Short Message Service (SMS), представляющей собой подробное техническое описание работы СМС-сообщений в сетях мобильной связи, помимо самого текста сообщения при отправке СМС-сообщения передается также техническая информация, в том числе информация о номере телефона отправителя. Номер телефона привязывается к SIM-карте оператором мобильной связи. Одновременно в сети мобильной связи не может работать две SIM-карты с одинаковым номером. Оборудование оператора мобильной связи самостоятельно определяет последнюю активную SIM-карту с присвоенным номером. Таким образом, оборудование на стороне банка получает не только текст сообщения, но и техническую информацию, включая номер телефона абонента.
Таким образом, банк ВТБ НЕ ОБЕСПЕЧИЛ сохранность моих денежных средств, имеет НИЗКИЙ уровень информационной безопасности и неудовлетворительное качество обслуживания клиентов.
Данная ситуация очень негативно влияет на имидж банка ВТБ и безусловно, является антирекламой.
Кроме того, действия посторонних лиц принесли мне значительный моральный и материальный ущерб.
Учитывая, что банк ВТБ является моим зарплатным банком, ПАО «ВТБ» при данной ситуации не обеспечивает безопасность персональных данных своих клиентов и не может обеспечить сохранность денежных средств, чем нарушает действующее законодательство РФ и своим бездействием создаёт угрозы для всех работников ОАО «РЖД» и вкладчиков.
На основании вышеизложенного, предлагаю:
-в досудебном порядке возместить мне понесённые затраты, в т. ч. проценты по вкладу
— ответить письменно на мои обращения по горячей линии ВТБ

Добрый день!

Комментарий по ситуации Вам будет предоставлен в рубрике «Народный рейтинг».

С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)

counter

О банке

ВТБ
Лицензия № 1000
ОГРН 1027739609391
Потребительский кредит года-2023
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 100-24-24
8 800 200-77-99
Сайт

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Не выдают выписки по счетам Банка Москвы
ВТБ

ВВВВВ Читать полностью

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24% Но счёт не открыт, а только заявка. Так зачем вообще нужен ваш сайт, если счет можно открыть только в самом банке?!
ВТБ

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью

Возможность отмены операции перевода денег
ВТБ

Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью

Контрактник сво. Гражданин республики Беларусь. Паспорт закончился по сроку в 2023 г. Выдали военный билет России. Может ли снять деньги в банке? Если человек нерезидент с просроченным паспортом. Воен билет России не даёт менят статус резидента.
ВТБ

Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью

Старая информация в кредитной истории
ВТБ

Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью

Первоначальный взнос по ипотечному договору
ВТБ

В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью

ВТБ не снимает арест со счета уже более 3 лет!!! Что делать? Прокуратура или суд?
ВТБ

Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не  Читать полностью

Бонус 500р за открытие накопительного счета
ВТБ

Добрый вечер,31.09.2024 открыл накопительный счёт в ВТБ,до этого оформил заявку на бонус за открытие в 500р ,бонус... Читать полностью

Перевод средств на "закрытый" счёт
ВТБ

Я вот съездил и пересёк границу и заодно позвонил на номер 1000. Так вот мне сказали, что логин не дадут и идите, м... Читать полностью

Скрыта дата и сумма платежа
ВТБ

Прошу предоставить мотивированный ответ на указанную электронную почту для дальнейшего обращения к финансовому упол... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Мобильное приложение
ВТБ

Я и моя жена оформили карты ВТБ по обоюдному приглашению и реферальной ссылке 25.12.2024 в офисе № 112 РНКБ банка А... Читать полностью

Уплата процентов по ипотеке
ВТБ

Здравствуйте, мы с мужем в разводе, у нас ипотеке он заёмщик, а я созаемщик, оба владельцы, мне надо получить справ... Читать полностью

При оформлении киберкарты пишу дату выдачи,мне выдаёт надпись:укажите данные действующего паспорта
ВТБ

Полностью уже запонял заявкуТри раза все равно выдавало ошибку хотя пишу правильную дату выдачи89875031215Касумов Т... Читать полностью

Выполнение условий по акции
ВТБ

Подскажите, пожалуйста, когда переведут баллы по акции РЖД? Уже конец января. С моей стороны -выполнил все условия... Читать полностью

Заявление о расторжение договора с нпф втб когда ждать результат!
ВТБ

Добрый день, отправила заказным письмом заявление о расторжение договора с нпф втб, , в течение какого времени рас... Читать полностью

Как оценить работу сотрудника в банке?
ВТБ

Как оценить работу сотрудника в банке?  Читать полностью

Возврат денежных ср-в
ВТБ

Здравствуйте, Кристина!19.12.2024 г. Удмуртская Республика г. Ижевск, в отношении клиента вашего банка, Галимова Т... Читать полностью

Банк не передал информацию
ВТБ

Закрыл автокредит, Номер уведомления о возникновении залога2024-010-408197-463,кредит закрыт, Номер договора V621/2... Читать полностью

Аккредитация в качестве оценщика
ВТБ

Здравствуйте! Как можно аккредитоваться в вашем банке в качестве оценщика? Читать полностью

Какой должен быть доход ?
ВТБ

подала заявку на дальневосточную ипотеку на вторичное жилье в селе.Я заемщик предоставила 2ндфл+ пенсия, супруг соз... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Возврат денежных средств
Совкомбанк

добрый день, письмо с подробным описанием ситуации и указанием своих данных уже ранее 28.01.25 на адрес feedback@so... Читать полностью

Смена залога по семейной ипотеке
Сбербанк

Добрый день! В январе 2025 года мы оформили семейную ипотеку на дом с участком, сейчас у нас есть возможность взять... Читать полностью

30.01.2025 Другое
Искусственное оттягивание решения вопросов
Т-Банк

В последний раз повторяю - если бы придерживались этики, этой ветки с вопросами и ответами не было бы. Абсолютное н... Читать полностью

Указана не та почта
Т-Банк

Здравствуйте, кто-то указал мою почту, как сделать так,чтобы ваши письма не приходили. Клиентом банка никогда не яв... Читать полностью

30.01.2025 Другое
Мобильное приложение
ВТБ

Я и моя жена оформили карты ВТБ по обоюдному приглашению и реферальной ссылке 25.12.2024 в офисе № 112 РНКБ банка А... Читать полностью

Статус зарплатного клиента.
ВТБ

Добрый день.Подскажите пожалуйста через какое время после получения первой зарплаты на счёт ВТБ активируется статус... Читать полностью

30.01.2025 Другое
Открыла вклад по пригласительной ссылке

Открыла вклад в Сбербанке по пригласительной ссылке, гле я могу увидеть вклад на банки ру? Читать полностью

Как получить выписку
Т-Банк

В общем суть такая. был клиентом Росбанка какое-то время. Сейчас понадобилась выписка за 2023 год. Обратился в Т-Ба... Читать полностью

Переход в Т-банк с каско в период охлаждения
Т-Банк

оформили автокредит на авто в вашем банке. В салоне нам выписали полис каско и гэп от ингосстраха. Хотим перейти в... Читать полностью

30.01.2025 Каско
Нарушение 152 ФЗ "О персональных данных" сотрудниками банка
Совкомбанк

Некомпетентные сотрудники. Читать полностью