ПОВТОРНО:
В понедельник, 27.07.2020г я увидел информацию, что 26.07.2020г в 21.23 на мой телефон, ПОСЛЕ его включения, были получены смс сообщения о проведении транзакции и списании с моего НАКОПИТЕЛЬНОГО счета крупной денежной суммы сперва на мою карточку, а потом на карточку неизвестного лица. Время проведения операций: 19 ч 20 мин и 19ч 22 мин.
Обращаю внимание, что весь день с утра 26.07.2020г до 21.20 мой телефон был физически выключен. Информация с запросом кодов для входа в ВТБ on line, а также push уведомления для совершения денежных переводов в мой адрес НЕ ПОСТУПАЛА, что подтверждено выпиской смс сообщений от ПАО «МегаФон», а также информацией при личном общении по горячей линии с сотрудником банка 27.08.2020г и 28.08.2020г в отделении банка ВТБ по адресу: Спб, Невский пр., д. 59.
По данному факту, 28.08.202г мною было оформлено письменное заявление в 76 отдел полиции Центрального района г. Санкт-Петербурга с последующей передачей данных в Следственное управление и возбуждением Уголовного дела № 12001400013001815 от 29.08.2020г, СУ УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга. В наличии постановление о признании меня потерпевшим (приложение 1).
В адрес банка ВТБ от меня неоднократно направлялись обращения:
CR-7165041
CR-7170370
CR-7193730
CR-7199817
CR-7236441
Обращаю внимание, что в смс сообщениях от банка ВТБ были определены сроки предоставления информации — сперва до 06.08.2020г, потом до 08.08.2020г,до 21.08.2020г, и и. т.д.: при КАЖДОМ НОВОМ ОБРАЩЕНИИ на горячую линию банка ВТБ закрываются предыдущие обращения клиента, и банк автоматически сдвигает сроки предоставления данных. Считаю недопустимым данный факт.
Информация от банка поступила в мой адрес только на одно обращение 02.09.2020г, где ПАО «ВТБ» информирует, что «26.07.2020 оспариваемые операции были совершены в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операции по переводам денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» были также подтверждены действительными средствами подтверждения, в связи с чем у Банка не было оснований для отказа в проведении операций»…
Однако, Банк НЕ ОТВЕТИЛ на главные вопросы, изложенные в предыдущих обращениях:
1. По каким каналам связи производился обмен информации для проведения транзакций?
2. Какие сообщения при этом использовались (СМС, PUSH)? Что банк ВТБ считает «действительными средствами подтверждения»?
3. На какое мобильное устройство поступали сообщения для подтверждения проведения операций ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ мобильном телефоне клиента и неактивной cим -карте?
4. Какие меры примет банк для исключения подобных ситуаций в будущем?
Данная отписка Банка «ВТБ» показывает, что с проблемой никто не разбирался, предоставлен неудовлетворительный ответ, что в очередной раз подчёркивает наплевательское отношение к вкладчикам банка. Сформировано новое сообщение CR-7254889
Одним из принципов функционирования дистанционного банковского обслуживания является обладание клиентом закрытого ключа/кода. В качестве закрытого ключа/кода (хранилища ключа/кода) может использоваться номер телефона (SIM-карта), само устройство (телефон/смартфон). Ещё раз обращаю Ваше внимание, что мобильное устройство в момент проведения транзакций БЫЛО ВЫКЛЮЧЕНО, сообщения на конкретный мобильный номер НЕ ПОСТУПАЛИ, что ПОДТВЕРЖДЕНО выпиской ПАО «МегаФОН».
Использование СМС в качестве одного из каналов передачи клиенту кодов подтверждения операций является Важным обстоятельством ответственности банка за хищение средств клиента: поскольку ответственным за перевод денежных средств клиента без его воли является банк, то именно на банке лежит обязанность по обеспечению безопасности транзакций и избранию максимально безопасного способа выявления действительной воли клиента на перевод денежных средств.
Обращаю Ваше внимание, что банк в данной ситуации не принял все меры для надлежащего исполнения обязательства при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота. Отправка СМС клиентом в адрес банка в качестве подтверждения воли клиента совершить какую-либо операцию по счету Согласно технической спецификации 3GPP TS 23.040 Technical Realization of the Short Message Service (SMS), представляющей собой подробное техническое описание работы СМС-сообщений в сетях мобильной связи, помимо самого текста сообщения при отправке СМС-сообщения передается также техническая информация, в том числе информация о номере телефона отправителя. Номер телефона привязывается к SIM-карте оператором мобильной связи. Одновременно в сети мобильной связи не может работать две SIM-карты с одинаковым номером. Оборудование оператора мобильной связи самостоятельно определяет последнюю активную SIM-карту с присвоенным номером. Таким образом, оборудование на стороне банка получает не только текст сообщения, но и техническую информацию, включая номер телефона абонента.
Таким образом, банк ВТБ НЕ ОБЕСПЕЧИЛ сохранность моих денежных средств, имеет НИЗКИЙ уровень информационной безопасности и неудовлетворительное качество обслуживания клиентов.
Данная ситуация очень негативно влияет на имидж банка ВТБ и безусловно, является антирекламой.
Кроме того, действия посторонних лиц принесли мне значительный моральный и материальный ущерб.
Учитывая, что банк ВТБ является моим зарплатным банком, ПАО «ВТБ» при данной ситуации не обеспечивает безопасность персональных данных своих клиентов и не может обеспечить сохранность денежных средств, чем нарушает действующее законодательство РФ и своим бездействием создаёт угрозы для всех работников ОАО «РЖД» и вкладчиков.
На основании вышеизложенного, предлагаю:
-в досудебном порядке возместить мне понесённые затраты, в т. ч. проценты по вкладу
— ответить письменно на мои обращения по горячей линии ВТБ
Добрый день!
Комментарий по ситуации Вам будет предоставлен в рубрике «Народный рейтинг».
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиДобрый день.Прошу уточнить следующий вопрос.В моем понимании условий НС Лояльный,в последний день календарного меся... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Добрый вечер,31.09.2024 открыл накопительный счёт в ВТБ,до этого оформил заявку на бонус за открытие в 500р ,бонус... Читать полностью
Я вот съездил и пересёк границу и заодно позвонил на номер 1000. Так вот мне сказали, что логин не дадут и идите, м... Читать полностью
Прошу предоставить мотивированный ответ на указанную электронную почту для дальнейшего обращения к финансовому упол... Читать полностью
Здравствуйте, я оформил доставку карту ВТБ на 17.11.2024 мне она не пришла мне никто не пишет и не звонит Читать полностью
Ни обещанного ответа, ни обещанного звонка из отделения. Ничего! Видимо, без участия центробанка вы не в состоянии... Читать полностью
Проадил кредит в ООО \"СФО Оптимум Финанс\". Хотя по условию договора кредита п. 13 указано, что условие переуступк... Читать полностью
Вопрос по счету Лояльный был адресован в Газпромбанк,но изза боя в системе пришел в ВТБ. Читать полностью
Добрый день.Прошу уточнить следующий вопрос.В моем понимании условий НС Лояльный,в последний день календарного меся... Читать полностью
Добрый вечер! Читала ранее отзывы о банке ВТБ, а точнее об их акции "Приветственный бонус для новых клиентов" Обеща... Читать полностью
Ольга, здравствуйте! Ну что же, после энного количества запросов и апелляций по ответам на них мы пришли сегодня к... Читать полностью
Здравствуйте! Прошу Банк ВТБ пойти со мной на мировое соглашение. Ипотеку платили стабильно, без просрочек. В 2023... Читать полностью
Добрый день!Перевела пенсию в ВТБ .Пенсия пришла 09.10.2024, вторая пенсия 8.11.2024. 2000 рублей к пенсии так и не... Читать полностью
Я перевела зарплату на ВТБ. Обещали за это вознагражение 1500р. Его до сих пор нет. Когда я его получу? Читать полностью
Добрый деньВ ПАО ВТБ Банк 21.05.2024 г. был предъявлен исполнительный лист ФС № 04******3в заявлении было указано,... Читать полностью
Добрый день! Забронировала отель, внесла предоплату 10800, но по неотложенным обстоятельствам пришлось отменить бро... Читать полностью
Подписку не оформляли, в сбере не привязана так же, Сбербанк утверждает,что делали.У меня нет ни сообщения о подтве... Читать полностью
1 ноября в г. Королёв я оформляла дебитовую карту с просьбой в данный же день оформить кредитную карту для участия... Читать полностью
не зачли отзыв, дополнил его и неделю не могут проверить. 20 дней жду ради того чтобы отзыв зачли Читать полностью
Мне позвонили и сказали, чтобы я дополнил отзыв и его зачтут, но уже 2 недели жду и ничего Читать полностью
Выполнил все условия по акции , но в акцию не включили! Операторы издеваются над клиентами! Т-БАНК - МОШЕННИКИ, НИК... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь нетрудноспособным пенсионером. Открыты у вас кредитки , дебетовый счёт, кредит, заблокировали... Читать полностью
Произвёл перевод зарплаты с открытия в втб и совершил платёж свыше 100 рублей, но бонус в 1500 рублей не начислил... Читать полностью
Хочу поделиться историей, как Совкомбанк САМОВОЛЬНО, без предупреждения и разрешения подключил мне услугу Минимальн... Читать полностью