С 24.04.2020 г. мне, как клиенту, Газпромбанка были предоставлены кредитные каникулы по ипотеке в соотв. Законом 106-ФЗ.
Несмотря на это 25.04.2020 г. с моей карты частично снята сумма в счёт погашения задолженности.
После обращения в этот же день по телефону в отдел дистанционного урегулирования банка, мне обещали решить вопрос в течении 3 календарных дней. Так продолжалось несколько раз.
После многочисленных обещаний и отсутствия каких либо сдвигов в решении данного вопроса, я написал обращение уже в отделении банка и мне обещали предоставить ответ в течении 30 календарных дней. Ответ по состоянию на 04.09.2020 г. так и не получен.
Более того, в скором времени в своем почтовым ящике я обнаружил уведомления от Банка о просроченной задолженности и судебной перспективе. Сразу после этого я решил обратиться лично к начальнику отделения где я оформлял Договор. Надо отдать должное начальник при мне начал решать мой вопрос что называется «в ручном режиме»…
После этого спустя некоторое время, а именно 16 июня 2020 г. я так же оставлял обращение через форму обратной связи на сайте банка, где так же описывал всю ситуацию и приложил все документы
На это обращение по состоянию на 04.09.2020 г. так же не последовало никакого ответа.
Спустя еще некоторое времени, а именно 20.07.2020 г. я обнаружил, что в приложении Телекард у меня все-таки исчезла просроченная задолженность. Я сразу же позвонил в отдел дистанционного урегулирования и мне подтвердили, что у меня действительно больше нет никакой просроченной задолженности, каникулы действуют и никто кроме меня теперь их отменить не сможет: запись соот. телефонного разговора у меня так имеется…
25.08.2020 г. я получил смс-сообщение от банка с текстом «Документы не предоставлены. Отказ в предоставлении льготного периода по требованию по Договору…»
После получения данного смс я сразу же позвонил по указанному в нем телефону и мне сказали, что льготный период у меня больше не действует, т. к. я не предоставил подтверждающие документы, они в программе не подкреплены и посоветовали обратиться в отделение где я их сдавал…
При этом, по факту, я предоставлял документы, указанные в уведомлении разными способами минимум 3 раза:
1) 08 мая 2020 г. по совету сотрудника отдела дистанционного регулирования на адрес электронной почты mailbox@gazprombank.ru (имеется запись соотв. телефонного разговора,
и копия данного письма от 08052020 со всеми отправленными документами;
2) после того как 12 мая 2020 г. мне позвонил сотрудник и сказал, что нужно все таки сдать оригиналы документов в отделении банка, мною в отделении в г. Королев в тот же день 12 мая 2020 г. были так же сданы все подтверждающие согласно вышеуказанному уведомлению и ФЗ 106 документы (имеется скан с отметкой о приеме);
3) 16 июня 2020 г. при обращении через форму обратной связи
Хочу так же обозначить, что прежде чем оформить заявку по телефону 21 апреля 2020 г. я описал всю ситуацию оператору, который принимал заявку, а именно:
я обозначил, что:
— официально работал до декабря 2017 года, затем с 2018 я работал как ИП, но затем его закрыл;
— с 2019 года до марта 2020 г. я без записи в трудовой работал в ресторанном бизнесе, который признан наиболее пострадавшей отраслью и что т. к. все рестораны в соотв. с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ» закрылись и наш бизнес рухнул, и соотв. с Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ, которая звучит как:
«Если не установлено иное, документами, подтверждающими соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, могут являться:
1) справка о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год;
2) выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;
3) листок нетрудоспособности, выданный в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на срок не менее одного месяца;
4) иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи.»
я планирую встать на учет в качестве безработного и в качестве подтверждающего документа предоставить именно справку из центра занятости. На мой вопрос подойдет ли такой вариант оператор сказал, что да, подойдет и мы оформили заявку.
В подтверждении моих слов, я располагаю записью соотв. телефонного разговора, которую я сделал, чтобы мне потом никто не сказал, что такого мне не говорили, т. к. это был очень важный, взвешенный и ответственный шаг с моей стороны…
Как говорит мой юрист, с который я начал консультации после возникновения данной ситуации, мы предварительно имеем ситуацию нарушения банком сразу нескольких положений ФЗ 106, т. к.:
1) я неоднократно разными способами предоставлял в банк подтверждающие документы, указанные в Уведомлении и в Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ в т. ч и с соблюдением указанных сроков, а именно в моем случае это была копия паспорта и справка о постановки на учет в центре занятости о возможности принятия которой в качестве подтверждающего документа о снижении дохода мне сообщила оператор банка перед тем как оформить заявку (имеется запись разговора);
2) Банк, с соотв. п7, ст6 ФЗ 106, который изложен как «Условие, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. В этом случае заемщик обязан представить указанные документы не позднее 90 дней после дня представления им кредитору требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае непредставления заемщиком в установленный срок документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, срок их представления продлевается кредитором на 30 дней при наличии у заемщика уважительных причин непредставления таких документов в установленный срок, о которых заемщик должен известить кредитора. Непредставление заемщиком указанных документов до окончания предусмотренного частью 6 настоящей статьи предельного срока рассмотрения кредитором требования заемщика не является основанием для отказа заемщику в изменении условий кредитного договора (договора займа). Кредитор обязан не позднее пяти дней после дня представления заемщиком документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, или после дня получения информации по своему запросу в соответствии с частью 8 настоящей статьи рассмотреть указанные документы (информацию) и в случае, если такие документы (информация) подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направить заемщику уведомление о подтверждении установления льготного периода. Кредитор направляет заемщику указанное уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае направления кредитором заемщику уведомления о подтверждении установления льготного периода или в случае, если кредитор не воспользовался предусмотренным настоящей частью правом в течение 60 дней после дня получения требования заемщика, указанного в части 1 настоящей статьи, установление льготного периода признается подтвержденным».
в течении 5 дней после 12 мая 2020 г. (когда мною были сданы документы в отделении банка) не направил мне уведомление о подтверждении установления льготного периода.
Получается, что этот срок истек 21 июня 2020 г. (заявка на каникулы была подана 21 апреля по телефону) и банк не имеет права после данной даты отменять мне льготный период со своей стороны и могу это сделать только я.
Дополнительно хочу обратить внимание на тот факт, что мне стало известно о следующем схожим с моей ситуацией прецендентом: клиентам, у которых ипотека в банке ВТБ, льготный период был подтверждён именно при предоставлении только такой же справки из ЦЗН, которую предоставил и я с соблюдением всех сроков (по какой причине она до сих пор, со слов оператора центра дистанционного урегулирования не прикреплена к моему файлу в программе, надеюсь все-таки разберётся соов. служба вашего банка).
Так же на сайте банка ВТБ конкретно указано, что для граждан временно не имеющих трудоустройство, документом подтверждающим снижение дохода является именно справка о регистрации гражданина в качестве безработного.
Вот ссылка на соотв. страницу на официальном сайте банка: https://www.vtb.ru/personal/kreditnye-…tab_1_1%23
Именно такой же документ, с соблюдением всех требований и сроков был предоставлен в банк и с моей стороны.
Мой юрист подчёркивает, что Федеральный закон главенствует над всеми внутренними нормативами банков и не может по разному трактоваться разными кредитными организациями ибо един для всех, а так же, что именно для такой категории граждан как я (не имеющих официального трудоустройства на момент наступления пандемии) и предусмотрена справка из ЦЗН, как документ подтверждающий снижение дохода. В моём случае доход не то, чтобы снизился на 30%, а я его вообще потерял…
Очень надеюсь, что банк все-таки исправит данную ситуацию и будет действовать в строгом соотв. с 106 ФЗ, а именно:
1) восстановит ранее установленный мне льготный период с 24 апреля по 24 октября 2020 г.;
2) скорректирует просроченную задолженность, чтобы не портить мне кредитную историю.
Данный текст так же был мною передан в банк в виде заявления 01 сентября 2020 г. непосредственно в отделении банка.
Здравствуйте!
Мне жаль, что вы столкнулись с такими сложностями.
Мои коллеги разберутся в вашем вопросе и предоставят вам ответ.
С уважением,
Эксперт
Это к сайту относится, а не к мобильному приложению конкретного банка. Вопрос видимо не по адресу. К Вам нет притен... Читать полностью
Всем привет! Мои дорогие, взяла я значит Автокредит в Тинькофф и мало того, что я ждала зачисления этих финансов на... Читать полностью
Ситуация следующая, решила я значит покупать машину. Решила оформить автокредит в банке Тинькофф, мне одобрили сумм... Читать полностью
Добрый день! 05.08.2023 Нами был приобретен автомобиль в рассрочку через Совкомбанк по карте халва, одно из условий... Читать полностью
50722170-0371 8 апреля идёт платеж по рассрочке- в нем товар от которого я отказалась и он мною не получен! Озон с... Читать полностью
Оставлял отзыв про "Альфа-Банк". Оказалось, что он получился "неполным" и не был зачтён. Сотрудник банка в коммента... Читать полностью
Здравствуйте!Кроме темы "Автокредиты" в разделе "Продукты и услуги " ничего вырать не могу. Пришлось писать в этот... Читать полностью
Связаться с кредитным специалистом Читать полностью
Такая проблема. Одобрили автокредит. И когда выбирал счет для зачисления денег пришло такое сообщение. "Операция от... Читать полностью
Оформил авторассрочку, условия тратить 10тысяч по карте халва фиксированная переплата за один год 43тысячи ,рассроч... Читать полностью
После смерти моей матери я унаследовал по закону 1/3 часть вкладов матери на двух счетах в банке ВТБ24. Оформлявший... Читать полностью
Здравствуйте,у меня была одобрена ипотека в ДомКлик.Выбрал обьект вел подготовку к сделке,параллельно менеджер нав... Читать полностью
Здравствуйте. Оформил рефинансирование в Вашем банке в конце февраля (до этого ипотека была в Вашем же банке), сдал... Читать полностью
Я являюсь клиентом банка ВТБ24 с 2011 г. по программе ипотечного...
Добрый день Наталья!Я являюсь клиентом банка ВТБ24 с 2011 г. по программе ипотечного кредитования.27.01.2... Читать полностью
Подскажите пожалуйста, брали ипотеку пол года назад как Молодая семья по...
Добрый день, Мария!Подскажите пожалуйста, брали ипотеку пол года назад как Молодая семья по ставке 15,25%.Сейчас де... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, подали в Сбербанк заявление на ипотеку, зарплатник. Срок рассмотрения кредита, как я поня... Читать полностью
04.03.2021 уже писала на данный сайт о проблеме. На сегодняшний день проблема...
Добрый день, Юлия.04.03.2021 уже писала на данный сайт о проблеме. На сегодняшний день проблема не решена: ЗАКЛАДНУ... Читать полностью
Здравствуйте моя квартира находится в ипотечному займе. Осталось погасить 250000.я решил продать квартиру. Всё доку... Читать полностью
19.04.2018г подал заявление через сайт Домклик на снижение ставки по ипотеке...
Добрый день!19.04.2018г подал заявление через сайт Домклик на снижение ставки по ипотеке. Заявление № 23... Читать полностью
Я оформил ипотеку в ноябре 2013 году. С тех пор у меня проблемы с платежами. Я оплачиваю кредит на сберкнижку, день... Читать полностью
Здравствуйте я заполнила заявку в онлайн банке написано предварительно одобрено придите в офис банка , получается к... Читать полностью
Прошу помощи к подкючении услуги смс- банк. Буду благодарна. Читать полностью
Здравствуйте, у меня списали деньги с карты, я хотела бы их вернуть Читать полностью
за что мне заблокировали счет 161? я писал вам в тех поддержку на неделе этой и спрашивал нету ли ее у меня, потому... Читать полностью
Если я хочу открыть вклады в неск банках, то как деньги перевести на вклады и как потом прибыль снимать с вкладов? Читать полностью
Добрый день! уже целую неделю хожу по филиалам банка в Москве, пишу в чат мобильного банка и звоню по 2 часа на гор... Читать полностью
Здравствуйте, как я могу завести деньги на банки.ру? Читать полностью
Добрый день! Банк заблокировал меня по фз 115 и запросил у меня пакет документов, который я предоставила в полном о... Читать полностью
Добрый день!В связи с ограничением количества символов на данном ресурсе, я опущу подробности, связанные с неудовле... Читать полностью