Список вопросов
Ответ дан

С 24.04.2020 г. мне, как клиенту, Газпромбанка были предоставлены кредитные каникулы по ипотеке в...

04.09.2020 13:07
6

С 24.04.2020 г. мне, как клиенту, Газпромбанка были предоставлены кредитные каникулы по ипотеке в соотв. Законом 106-ФЗ.

Несмотря на это 25.04.2020 г. с моей карты частично снята сумма в счёт погашения задолженности.

После обращения в этот же день по телефону в отдел дистанционного урегулирования банка, мне обещали решить вопрос в течении 3 календарных дней. Так продолжалось несколько раз.

После многочисленных обещаний и отсутствия каких либо сдвигов в решении данного вопроса, я написал обращение уже в отделении банка и мне обещали предоставить ответ в течении 30 календарных дней. Ответ по состоянию на 04.09.2020 г. так и не получен.

Более того, в скором времени в своем почтовым ящике я обнаружил уведомления от Банка о просроченной задолженности и судебной перспективе. Сразу после этого я решил обратиться лично к начальнику отделения где я оформлял Договор. Надо отдать должное начальник при мне начал решать мой вопрос что называется «в ручном режиме»…

После этого спустя некоторое время, а именно 16 июня 2020 г. я так же оставлял обращение через форму обратной связи на сайте банка, где так же описывал всю ситуацию и приложил все документы

На это обращение по состоянию на 04.09.2020 г. так же не последовало никакого ответа.

Спустя еще некоторое времени, а именно 20.07.2020 г. я обнаружил, что в приложении Телекард у меня все-таки исчезла просроченная задолженность. Я сразу же позвонил в отдел дистанционного урегулирования и мне подтвердили, что у меня действительно больше нет никакой просроченной задолженности, каникулы действуют и никто кроме меня теперь их отменить не сможет: запись соот. телефонного разговора у меня так имеется…

25.08.2020 г. я получил смс-сообщение от банка с текстом «Документы не предоставлены. Отказ в предоставлении льготного периода по требованию по Договору…»


После получения данного смс я сразу же позвонил по указанному в нем телефону и мне сказали, что льготный период у меня больше не действует, т. к. я не предоставил подтверждающие документы, они в программе не подкреплены и посоветовали обратиться в отделение где я их сдавал…
При этом, по факту, я предоставлял документы, указанные в уведомлении разными способами минимум 3 раза:

1) 08 мая 2020 г. по совету сотрудника отдела дистанционного регулирования на адрес электронной почты mailbox@gazprombank.ru (имеется запись соотв. телефонного разговора,
и копия данного письма от 08052020 со всеми отправленными документами;

2) после того как 12 мая 2020 г. мне позвонил сотрудник и сказал, что нужно все таки сдать оригиналы документов в отделении банка, мною в отделении в г. Королев в тот же день 12 мая 2020 г. были так же сданы все подтверждающие согласно вышеуказанному уведомлению и ФЗ 106 документы (имеется скан с отметкой о приеме);

3) 16 июня 2020 г. при обращении через форму обратной связи

Хочу так же обозначить, что прежде чем оформить заявку по телефону 21 апреля 2020 г. я описал всю ситуацию оператору, который принимал заявку, а именно:

я обозначил, что:
— официально работал до декабря 2017 года, затем с 2018 я работал как ИП, но затем его закрыл;

— с 2019 года до марта 2020 г. я без записи в трудовой работал в ресторанном бизнесе, который признан наиболее пострадавшей отраслью и что т. к. все рестораны в соотв. с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ» закрылись и наш бизнес рухнул, и соотв. с Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ, которая звучит как:

«Если не установлено иное, документами, подтверждающими соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, могут являться:

1) справка о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год;
2) выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;
3) листок нетрудоспособности, выданный в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на срок не менее одного месяца;
4) иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи.»

я планирую встать на учет в качестве безработного и в качестве подтверждающего документа предоставить именно справку из центра занятости. На мой вопрос подойдет ли такой вариант оператор сказал, что да, подойдет и мы оформили заявку.

В подтверждении моих слов, я располагаю записью соотв. телефонного разговора, которую я сделал, чтобы мне потом никто не сказал, что такого мне не говорили, т. к. это был очень важный, взвешенный и ответственный шаг с моей стороны…

Как говорит мой юрист, с который я начал консультации после возникновения данной ситуации, мы предварительно имеем ситуацию нарушения банком сразу нескольких положений ФЗ 106, т. к.:

1) я неоднократно разными способами предоставлял в банк подтверждающие документы, указанные в Уведомлении и в Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ в т. ч и с соблюдением указанных сроков, а именно в моем случае это была копия паспорта и справка о постановки на учет в центре занятости о возможности принятия которой в качестве подтверждающего документа о снижении дохода мне сообщила оператор банка перед тем как оформить заявку (имеется запись разговора);

2) Банк, с соотв. п7, ст6 ФЗ 106, который изложен как «Условие, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. В этом случае заемщик обязан представить указанные документы не позднее 90 дней после дня представления им кредитору требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае непредставления заемщиком в установленный срок документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, срок их представления продлевается кредитором на 30 дней при наличии у заемщика уважительных причин непредставления таких документов в установленный срок, о которых заемщик должен известить кредитора. Непредставление заемщиком указанных документов до окончания предусмотренного частью 6 настоящей статьи предельного срока рассмотрения кредитором требования заемщика не является основанием для отказа заемщику в изменении условий кредитного договора (договора займа). Кредитор обязан не позднее пяти дней после дня представления заемщиком документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, или после дня получения информации по своему запросу в соответствии с частью 8 настоящей статьи рассмотреть указанные документы (информацию) и в случае, если такие документы (информация) подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направить заемщику уведомление о подтверждении установления льготного периода. Кредитор направляет заемщику указанное уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае направления кредитором заемщику уведомления о подтверждении установления льготного периода или в случае, если кредитор не воспользовался предусмотренным настоящей частью правом в течение 60 дней после дня получения требования заемщика, указанного в части 1 настоящей статьи, установление льготного периода признается подтвержденным».

в течении 5 дней после 12 мая 2020 г. (когда мною были сданы документы в отделении банка) не направил мне уведомление о подтверждении установления льготного периода.
Получается, что этот срок истек 21 июня 2020 г. (заявка на каникулы была подана 21 апреля по телефону) и банк не имеет права после данной даты отменять мне льготный период со своей стороны и могу это сделать только я.

Дополнительно хочу обратить внимание на тот факт, что мне стало известно о следующем схожим с моей ситуацией прецендентом: клиентам, у которых ипотека в банке ВТБ, льготный период был подтверждён именно при предоставлении только такой же справки из ЦЗН, которую предоставил и я с соблюдением всех сроков (по какой причине она до сих пор, со слов оператора центра дистанционного урегулирования не прикреплена к моему файлу в программе, надеюсь все-таки разберётся соов. служба вашего банка).

Так же на сайте банка ВТБ конкретно указано, что для граждан временно не имеющих трудоустройство, документом подтверждающим снижение дохода является именно справка о регистрации гражданина в качестве безработного.

Вот ссылка на соотв. страницу на официальном сайте банка: https://www.vtb.ru/personal/kreditnye-…tab_1_1%23

Именно такой же документ, с соблюдением всех требований и сроков был предоставлен в банк и с моей стороны.

Мой юрист подчёркивает, что Федеральный закон главенствует над всеми внутренними нормативами банков и не может по разному трактоваться разными кредитными организациями ибо един для всех, а так же, что именно для такой категории граждан как я (не имеющих официального трудоустройства на момент наступления пандемии) и предусмотрена справка из ЦЗН, как документ подтверждающий снижение дохода. В моём случае доход не то, чтобы снизился на 30%, а я его вообще потерял…

Очень надеюсь, что банк все-таки исправит данную ситуацию и будет действовать в строгом соотв. с 106 ФЗ, а именно:
1) восстановит ранее установленный мне льготный период с 24 апреля по 24 октября 2020 г.;
2) скорректирует просроченную задолженность, чтобы не портить мне кредитную историю.
Данный текст так же был мною передан в банк в виде заявления 01 сентября 2020 г. непосредственно в отделении банка.

Здравствуйте!

Мне жаль, что вы столкнулись с такими сложностями. 
Мои коллеги разберутся в вашем вопросе и предоставят вам ответ.

С уважением,

Эксперт

Белоногова Юлия
Белоногова Юлия
начальник Департамента претензионной работы и координации борьбы с мошенничеством в розничном бизнесе
counter
Последние вопросы к эксперту
Условия по всем вкладам

Это к сайту относится, а не к мобильному приложению конкретного банка. Вопрос видимо не по адресу. К Вам нет притен... Читать полностью

Тинькофф крадет деньги?! Мошенническая организация!

Всем привет! Мои дорогие, взяла я значит Автокредит в Тинькофф и мало того, что я ждала зачисления этих финансов на... Читать полностью

Тинькофф банк - обманщики!?

Ситуация следующая, решила я значит покупать машину. Решила оформить автокредит в банке Тинькофф, мне одобрили сумм... Читать полностью

На какие деньги можно попасть, если хоть минимально не выполнишь условия по карте Халва 5х10 от Совкомбанка на авторассрочку

Добрый день! 05.08.2023 Нами был приобретен автомобиль в рассрочку через Совкомбанк по карте халва, одно из условий... Читать полностью

Озон рассрочка купи не копи

50722170-0371 8 апреля идёт платеж по рассрочке- в нем товар от которого я отказалась и он мною не получен! Озон с... Читать полностью

Как правильно оставить отзыв?

Оставлял отзыв про "Альфа-Банк". Оказалось, что он получился "неполным" и не был зачтён. Сотрудник банка в коммента... Читать полностью

Не получил ответ от начальника Департамента претензионной работы и координации борьбы с мошенничеством в розничном бизнесе

Здравствуйте!Кроме темы "Автокредиты" в разделе "Продукты и услуги " ничего вырать не могу. Пришлось писать в этот... Читать полностью

Связаться с кредитным специалистом

Связаться с кредитным специалистом Читать полностью

Не могут перечислить одобренный кредит на счет. Думают я мошенник

Такая проблема. Одобрили автокредит. И когда выбирал счет для зачисления денег пришло такое сообщение. "Операция от... Читать полностью

Странные комиссии халвы

Оформил авторассрочку, условия тратить 10тысяч по карте халва фиксированная переплата за один год 43тысячи ,рассроч... Читать полностью

Последние вопросы по теме
19 марта 2015 года я и мой муж подписали кредитный договор (ипотека) с ОАО "Сбербанк...
Сбербанк

19 марта 2015 года я и мой муж подписали кредитный договор (ипотека) с ОАО «Сбербанк России» на покупку... Читать полностью

20.04.2015 Ипотека
Крайняя некомпетентность и не желание выполнять свою работу.
ВТБ

Здравствуйте. Мой отец в 2020 году взял потребительский кредит в банке ВТБ, а 17 апреля 2021 года он ушел из жизни.... Читать полностью

24.01.2022 Ипотека
Уважаемые эксперты.Существуют ли льготные кредиты для покупки квартиры участникам боевых действий на…
Сбербанк

Уважаемые эксперты.Существуют ли льготные кредиты для покупки квартиры участникам боевых действий на каких условиях... Читать полностью

18.01.2011 Ипотека
Добрый день. Ставка по ипотеке 13%. Заявление на снижение % ставки - декабрь 2017. Страхования...
Сбербанк

Добрый день. Ставка по ипотеке 13%. Заявление на снижение % ставки — декабрь 2017. Страхования жизни на момен... Читать полностью

24.01.2018 Ипотека
Добрый день. Хотел бы уточнить один вопрос. Я заметил, что при частичном досрочном погашении...
Сбербанк

Добрый день. Хотел бы уточнить один вопрос. Я заметил, что при частичном досрочном погашении ипотечного кредита (чт... Читать полностью

10.01.2018 Ипотека
Дополнение к вопросу...
Сбербанк

Дополнение к вопросу https://www.banki.ru/services/question…d=11363956Здравствуйте, от вас до сих пор не пос... Читать полностью

30.08.2020 Ипотека
Добрый день!
Будет ли Сбербанк участвовать в поддержке программы ипотеки "Семейная" со...
Сбербанк

Добрый день!Будет ли Сбербанк участвовать в поддержке программы ипотеки «Семейная» со ставкой 6% в случ... Читать полностью

09.04.2019 Ипотека
Здравствуйте.Напишите пожалуйста сколько рассматривается вопрос об одобрении ипотеки.Документы...
Сбербанк

Здравствуйте.Напишите пожалуйста сколько рассматривается вопрос об одобрении ипотеки.Документы подали 11.11.14. Читать полностью

13.11.2014 Ипотека
Здравствуйте! Продлила полис страхования жизни по ипотечному кредитованию и сдала в филиал...
Сбербанк

Здравствуйте! Продлила полис страхования жизни по ипотечному кредитованию и сдала в филиал Сбербанка, на каком сайт... Читать полностью

18.07.2017 Ипотека
Внезапный отказ по ипотеке
Сбербанк

Здравствуйте. Сделка назначена на 7 апреля. Все документы готовы, объект банком одобрен. Ночью пришла смс о том,что... Читать полностью

30.03.2022 Ипотека
Последние вопросы организациям
"Щедрый" банк подключил мне платную подписку.
Совкомбанк

Маргарита, я правильно понимаюю, что статья 438 ГК РФ "Молчание не является акцептом" вам не знакома?Вы так и не по... Читать полностью

заявка на открытие вклада
ВТБ

открыть вклад Читать полностью

12.03.2025 Другое
Почему не пришёл электронный полис осаго на мою почту?

Я задавал другой вопрос, вчера оставлял отзыв на вашем сайте, мне интересно он прошёл?  Читать полностью

Через какое время мне одобрят кредитную карту
Т-Банк

Через сколько мне одобрят кредитную карту Читать полностью

12.03.2025 Другое
Как получить промо-код для открытия вклада?

Как получить промо-код для открытия вклада? Читать полностью

Частичное погашение ипотеки Мат Капиталом
Сбербанк

Добрый день, подскажите, имеется действующая ипотека, хотели бы внести мат капитал в сторону погашения срока кредит... Читать полностью

Почему не пришёл электронный полис осаго на мою почту?

Е******* М. П.  Читать полностью

Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка.
Сбербанк

Нужно договор перезаключить, поменялись фамилия вкладчика. Номер телефона для связи 89227000579 Елена Читать полностью

Заявление на возврат средств
Ozon Банк

Я жду Читать полностью

У меня пропущенный звонок

Кто мне звонил? Читать полностью