Добрый день!
Моя «весёлая» ситуация началась с обращения в отделение ПАО «Сбербанк» с целью провести операцию «частично-досрочное погашение ипотечного кредита». У меня только закончился льготный период с 14 мая по 14 ноября согласно 106 ФЗ от 3.04.2020 г. На запрос сотруднику банка предоставить мне предварительный график платежей после внесения платежа в графе проценты я увидел не стандартную сумму 5—6 тыс. по моему договору, а сумму 36—37 тыс. Разумеется я был удивлён, так как мои 6 платежей согласно обновленного графика были перенесены в конец графика. Но при частично -досрочном Сбербанк решил взять меня все проценты и вынести эти платежи на первый план. Более того, за весь льготный период мне не был выслан обновленный график платежей, что нарушает в 106-ФЗ, статью 6, ч. 13 «… Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору не позднее окончания льготного периода» — это раз!
Второе — банк не имеет права начислять проценты вперед, а у меня в личном кабинете выставлена сумма выплат по процентам, т. е. банк начислил уже мне процент, и хочет получить сумму вперед, а потом уже зачислять средства в тело кредита. Здесь совокупность нарушений, и чтобы не допустить этого есть в 106-ФЗ, в статье 6, часть 22, где указаны все приоритеты по платежам и с какой последовательностью и в какие сроки банк имеет право их принимать. Если конкретнее, то банк не в праве начислять этот долг вообще, более того, за льготный период, на который предоставляется отсрочка по платежам, банк имеет право запрашивать оплату при частично-досрочном погашении в течении только того срока, но который льготный период был предоставлен, простыми словами если мне насчитали 30 тыс. процентов за 6 месяцев, то и уплатить я могу их за 6 месяцев, а не за 1.
Согласно части 14, главы 6 — «В течении льготного периода не допускаются начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств» и т. д. Мне была начислена пеня за несвоевременное предоставление страхового полиса на жильё и жизнь (25 августа). Но так как у меня льготный период, и согласно статье 6, ч. 1 «…, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, …«и т. д.
Так как предоставление страхового полиса является обязательством по кредитному договору, а обязательства были прекращены, имеет ли право банк начислять мне за это неустойку? Полисы я оформил 18.11 в отделении, этим же днем и составил обращение, что не согласен с начисленными процентами при частично-досрочном погашении. Ни один из сотрудников внятного ответа не дал, и порекомендовали оформить обращение, что я и сделал. Далее 23.11 я направился в отделение ипотечного центра, где мне так же не ответили на мои вопросы и порекомендовали составить обращение. Так как я уже подготовился, и изучил полностью 106-ФЗ, статью 6, я опираясь на информацию указанную там, предложил дополнить обращение, так как возможности создать новое — у сотрудников нет! В дополнении я указал всю вышеприведенную информацию, попросил банк извиниться за уже нарушенные пункты ФЗ, и покинул отделение.
Крайний срок рассмотрения обращения был 1.12.2020, и именно в этот день в вечернее время после 17:00 мне пришло уведомление, что нам нужно больше времени для рассмотрения, новая крайняя дата 8.12.2020.
2.12.2020 я позвонил в службу омбудсмена Сбербанка, меня соединили, и после диалога и предъявления моей позиции негодования по данной ситуации, сотрудник, представившийся специалистом службы омбудсмена, сказал, что сможет лишь дать приоритет данному обращению, и сотрудники приложат максимум усилий, чтобы решить этот вопрос. Я дал согласие, и обращению был дан приоритет.
8.12.2020 разумеется мне приходит новое сообщение с уведомлением о продлении срока рассмотрения моего обращения. Я сразу связался по общему номеру с сотрудниками Сбербанка, и на просьбу соединения с службой омбудсмена, мне дали отказ, заявив, что нет технической возможности, что очень странно. После классических упреков о том, что я перестану быть клиентом банка и закрою все продукты, а так же напишу отзыв на ресурсе Банки.ру, меня сразу же перевели на руководителя, где меня просили изменить свое отношение к более лояльному, и уведомили, что мое обращение находится на какой-то стадии, и идет по разным инстанциям банка. Закончился разговор на договоренности о том, что сотрудники банка будут меня дополнительно уведомлять, о преодолении того или иного этапа рассмотрения обращения, удобным для СОТРУДНИКОВ способом — электронная почта, телефон, смс-уведомление.
По итогу хотелось бы уточнить у Вас, прав ли я опираясь на 106-ФЗ, и действительно ли мне банк некорректно начислил долг, и просит его погашение при частично-досрочном погашении?
Корректно ли мне была начислена неустойка за несвоевременное предоставление страхового полиса?
Для клиентов хочу от себя лично порекомендовать — бегите от Сбербанка в любой другой банк топ-10!! Абсолютно некомпетентные специалисты неспособные объяснить свою позицию ни на одном этапе совершения процедуры, которая выходит за рамки «пополнить» или «оплатить». Мне начислили долг, и ни один «специалист» не способен мне внятно объяснить, почему начислили, почему это не нарушение, и почему Я должен тратить свое время доказывая обратное… В скором времени очень хочу закрыть все финансовые вопросы с этим банком и никогда более туда не заходить.
Здравствуйте!
Мне жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией.
Для уточнения информации по договору рекомендую обратиться в банк-кредитор.
С уважением,
Эксперт
Это к сайту относится, а не к мобильному приложению конкретного банка. Вопрос видимо не по адресу. К Вам нет притен... Читать полностью
Всем привет! Мои дорогие, взяла я значит Автокредит в Тинькофф и мало того, что я ждала зачисления этих финансов на... Читать полностью
Ситуация следующая, решила я значит покупать машину. Решила оформить автокредит в банке Тинькофф, мне одобрили сумм... Читать полностью
Добрый день! 05.08.2023 Нами был приобретен автомобиль в рассрочку через Совкомбанк по карте халва, одно из условий... Читать полностью
50722170-0371 8 апреля идёт платеж по рассрочке- в нем товар от которого я отказалась и он мною не получен! Озон с... Читать полностью
Оставлял отзыв про "Альфа-Банк". Оказалось, что он получился "неполным" и не был зачтён. Сотрудник банка в коммента... Читать полностью
Здравствуйте!Кроме темы "Автокредиты" в разделе "Продукты и услуги " ничего вырать не могу. Пришлось писать в этот... Читать полностью
Связаться с кредитным специалистом Читать полностью
Такая проблема. Одобрили автокредит. И когда выбирал счет для зачисления денег пришло такое сообщение. "Операция от... Читать полностью
Оформил авторассрочку, условия тратить 10тысяч по карте халва фиксированная переплата за один год 43тысячи ,рассроч... Читать полностью
Здравствуйте, хотела снизить процентную ставку по ипотеке в банке Сбербанк, так как все вокруг у кого были такие же... Читать полностью
Здравствуйте. Можно в Вашем банке взять ипотеку на вторичное жилье(квартиру) без справок о доходах.Если можно, то н... Читать полностью
Добрый день, как пройти процедуру аккредитации оценочной компании при банке ПАО "Совкомбанк"? В одном регионе аккре... Читать полностью
Здравствуйте. Подали заявку на ипотеки на домклик, одобрили. Счастью не было предела, но не тут так всё просто оказ... Читать полностью
20.11.20 мною в банке ВТБ (г. Одинцово, Можайское шоссе 81) было оформлено...
Здравствуйте!20.11.20 мною в банке ВТБ (г. Одинцово, Можайское шоссе 81) было оформлено рефинансирование ипоте... Читать полностью
Здравствуйте.В декабре 2013 года взяли с мужем в сбербанке ипотеку под 12,75% на 10 лет.Платежи выплачиваются испра... Читать полностью
Никто со мной так и не связался Читать полностью
Добрый день. В день подписания ипотечного договора, мне выдали квитанцию, по которой сумма ипотечного займа перевод... Читать полностью
27 апреля в 7-30 через СБП на свой карточный счёт в ДомРФ были отправлены денежные средства ( 20300 ₽) со своего сч... Читать полностью
Добрый день, возникла неприятная ситуация с банком ВТБ, в сентябре месяце звонила на горячую линию хотела узнать то... Читать полностью
Какую нибудь обратную связь можно получить, или вопрос все ещё изучается? Читать полностью
Четвертый день не могу зайти в личный кабинет, звонки на горячую линию и общение в чате поддержки не решают проблем... Читать полностью
26октября 2024г оформила кредит наличными 300 000р.,но банк отказывается выдать мне развернутый график платежей с у... Читать полностью
Скажите пожалуйста почему мой отзыв не зачли от 08.10 .24 г? Читать полностью
Здравствуйте! Явлюясь клиентом сбера с 14 лет , использовал карту для получение зарплаты , занимаюсь перекупством в... Читать полностью
Здравствуйте, подскажите как мне найти свой отзыв об Альфа банке. Я его оставляла и теперь не могу найти? Читать полностью
Мария,а Вас не удручает средняя оценка банка 1.48? И это ещё много! И 25 место в рейтинге? Прекрасный пример паде... Читать полностью
Случайно закрыл предыдущую ветку, вопрос все тот же. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/66917... Читать полностью
Здравствуйте.Почему не зачли мой отзыв о сотрудниках банка при получении кредита?Отправлял в ноябре. Читать полностью
89535307800 Кононов Роман Александрович 14.04.1996 ноУдалите пожалуйста меня и мой номер телефона из всех МФК и МФО... Читать полностью