Добрый день!
Моя «весёлая» ситуация началась с обращения в отделение ПАО «Сбербанк» с целью провести операцию «частично-досрочное погашение ипотечного кредита». У меня только закончился льготный период с 14 мая по 14 ноября согласно 106 ФЗ от 3.04.2020 г. На запрос сотруднику банка предоставить мне предварительный график платежей после внесения платежа в графе проценты я увидел не стандартную сумму 5—6 тыс. по моему договору, а сумму 36—37 тыс. Разумеется я был удивлён, так как мои 6 платежей согласно обновленного графика были перенесены в конец графика. Но при частично -досрочном Сбербанк решил взять меня все проценты и вынести эти платежи на первый план. Более того, за весь льготный период мне не был выслан обновленный график платежей, что нарушает в 106-ФЗ, статью 6, ч. 13 «… Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору не позднее окончания льготного периода» — это раз!
Второе — банк не имеет права начислять проценты вперед, а у меня в личном кабинете выставлена сумма выплат по процентам, т. е. банк начислил уже мне процент, и хочет получить сумму вперед, а потом уже зачислять средства в тело кредита. Здесь совокупность нарушений, и чтобы не допустить этого есть в 106-ФЗ, в статье 6, часть 22, где указаны все приоритеты по платежам и с какой последовательностью и в какие сроки банк имеет право их принимать. Если конкретнее, то банк не в праве начислять этот долг вообще, более того, за льготный период, на который предоставляется отсрочка по платежам, банк имеет право запрашивать оплату при частично-досрочном погашении в течении только того срока, но который льготный период был предоставлен, простыми словами если мне насчитали 30 тыс. процентов за 6 месяцев, то и уплатить я могу их за 6 месяцев, а не за 1.
Согласно части 14, главы 6 — «В течении льготного периода не допускаются начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств» и т. д. Мне была начислена пеня за несвоевременное предоставление страхового полиса на жильё и жизнь (25 августа). Но так как у меня льготный период, и согласно статье 6, ч. 1 «…, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, …«и т. д.
Так как предоставление страхового полиса является обязательством по кредитному договору, а обязательства были прекращены, имеет ли право банк начислять мне за это неустойку? Полисы я оформил 18.11 в отделении, этим же днем и составил обращение, что не согласен с начисленными процентами при частично-досрочном погашении. Ни один из сотрудников внятного ответа не дал, и порекомендовали оформить обращение, что я и сделал. Далее 23.11 я направился в отделение ипотечного центра, где мне так же не ответили на мои вопросы и порекомендовали составить обращение. Так как я уже подготовился, и изучил полностью 106-ФЗ, статью 6, я опираясь на информацию указанную там, предложил дополнить обращение, так как возможности создать новое — у сотрудников нет! В дополнении я указал всю вышеприведенную информацию, попросил банк извиниться за уже нарушенные пункты ФЗ, и покинул отделение.
Крайний срок рассмотрения обращения был 1.12.2020, и именно в этот день в вечернее время после 17:00 мне пришло уведомление, что нам нужно больше времени для рассмотрения, новая крайняя дата 8.12.2020.
2.12.2020 я позвонил в службу омбудсмена Сбербанка, меня соединили, и после диалога и предъявления моей позиции негодования по данной ситуации, сотрудник, представившийся специалистом службы омбудсмена, сказал, что сможет лишь дать приоритет данному обращению, и сотрудники приложат максимум усилий, чтобы решить этот вопрос. Я дал согласие, и обращению был дан приоритет.
8.12.2020 разумеется мне приходит новое сообщение с уведомлением о продлении срока рассмотрения моего обращения. Я сразу связался по общему номеру с сотрудниками Сбербанка, и на просьбу соединения с службой омбудсмена, мне дали отказ, заявив, что нет технической возможности, что очень странно. После классических упреков о том, что я перестану быть клиентом банка и закрою все продукты, а так же напишу отзыв на ресурсе Банки.ру, меня сразу же перевели на руководителя, где меня просили изменить свое отношение к более лояльному, и уведомили, что мое обращение находится на какой-то стадии, и идет по разным инстанциям банка. Закончился разговор на договоренности о том, что сотрудники банка будут меня дополнительно уведомлять, о преодолении того или иного этапа рассмотрения обращения, удобным для СОТРУДНИКОВ способом — электронная почта, телефон, смс-уведомление.
По итогу хотелось бы уточнить у Вас, прав ли я опираясь на 106-ФЗ, и действительно ли мне банк некорректно начислил долг, и просит его погашение при частично-досрочном погашении?
Корректно ли мне была начислена неустойка за несвоевременное предоставление страхового полиса?
Для клиентов хочу от себя лично порекомендовать — бегите от Сбербанка в любой другой банк топ-10!! Абсолютно некомпетентные специалисты неспособные объяснить свою позицию ни на одном этапе совершения процедуры, которая выходит за рамки «пополнить» или «оплатить». Мне начислили долг, и ни один «специалист» не способен мне внятно объяснить, почему начислили, почему это не нарушение, и почему Я должен тратить свое время доказывая обратное… В скором времени очень хочу закрыть все финансовые вопросы с этим банком и никогда более туда не заходить.
Здравствуйте!
Расчет в графике платежей правильный, ошибок в нем нет. Вы можете получить ответ по обращению с подробным расчетом в чате приложения Сбербанк Онлайн или, предъявив паспорт, в любом офисе банка. Номер обращения 201214 0198 355000.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Какой срок для получения новой карты и можно ли подать заявку онлайн и как это сделать? Читать полностью
Был заблокирован по 161 ф. З. Потом разблокирован , щас снова заблокирован. Как это работает? Читать полностью
Отправлял электронное письмо на разблокировку и обязательство, никакого ответа не получил. Прошу помочь снять блок... Читать полностью
Хочу задотинить в игру, а на офицальном сайте оплаты пишет, чтобы открыл сбер, но сбер блокирует, хотя все официаль... Читать полностью
Освобожден от кредитных обязательств по банкротству ещё в 26 сентября 2024 года, но банк не списывает(аннулирует) з... Читать полностью
Одобрили автокредит, а деньги зачислить невозможно. Пишет "приостановлено" Сейчас нельзя перевести, нужно проверить... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь единственным наследником Х (данные указала в разделе "Дополнительная информация") , умершей... Читать полностью
Мои карта были оформлены работодателем в качестве зарплатных (изначально виза голд, потом мир голд). Сейчас я не мо... Читать полностью
Я занимаюсь написание курсовых, дипломных, докладов и рефератов, практик. и студенты мне переводят каждый раз по ча... Читать полностью
Можно ли получить их переводом на другую карту ? Или если придёт родственик с генеральной доверенностью ? Читать полностью
Отправлял электронное письмо на разблокировку и обязательство, никакого ответа не получил. Прошу помочь снять блок... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь единственным наследником Х (данные указала в разделе "Дополнительная информация") , умершей... Читать полностью
Мои карта были оформлены работодателем в качестве зарплатных (изначально виза голд, потом мир голд). Сейчас я не мо... Читать полностью
SBER*8999*SBERPRIME1 с вот этого адреса списывают деньги как отключить подписку и вернуть деньги на счёт Читать полностью
А Расчетными документы на бумажном носителе Можно пользоваться? Или тоже бан? Читать полностью
Как пополнить счёт карты «СберКидс» через банкомат? Читать полностью
Случился пожар в доме где я живу ( частный дом) хотела взять кредит, но мне отказывают. Что если раз оступилась и п... Читать полностью
Понял, последний вопрос, может все таки запросите документы какие то и обоснования у меня 🤔 Читать полностью
Старый вопрос Добрый день!Я до сих пор не получил от вас ответа, пожалуйста, помогите мне проверить текущий статус.... Читать полностью
Офис в Белгородской области 8592/0202Посещал сам Военнослужащий вчера, 25 апреля.Для него сложно было попасть в это... Читать полностью
Какой срок для получения новой карты и можно ли подать заявку онлайн и как это сделать? Читать полностью
Здравствуйте! Я уже обращалась по этому вопросу,а ответа не получила! Оформила карту Газпромбанк по заявке Банки.ру... Читать полностью
Извинения ваши не принимаются, у меня списали деньги и вы создали проблему мне, своему клиенту. Банк Сбер убирает о... Читать полностью
почему уже оплаченные займы, видны как не оплаченные, когда обновится информация? Читать полностью
Как выйти из всех устройств на озон банке? Читать полностью
Вчера приостановили операции по карте. С чем это связано? Читать полностью
Здравствуйте, оформил, оплатил страховку и до сих пор не прислали. Как мне быть и куда обратиться? Спасибо Читать полностью
Здравствуйте, мой счёт ВТБ до сих пор не закрыт, деньги на счету, на горячей линии мне сказали, что у меня блокиров... Читать полностью
Я вам все данные написала в пятницу, до сих пор нет ответа Читать полностью
При входе в ВТБ онлайн пишет: "Произошел сбой, в целях безопасности авторизуйтесь повторно в ВТБ Онлайн" Звонил по... Читать полностью