Добрый день!
Моя «весёлая» ситуация началась с обращения в отделение ПАО «Сбербанк» с целью провести операцию «частично-досрочное погашение ипотечного кредита». У меня только закончился льготный период с 14 мая по 14 ноября согласно 106 ФЗ от 3.04.2020 г. На запрос сотруднику банка предоставить мне предварительный график платежей после внесения платежа в графе проценты я увидел не стандартную сумму 5—6 тыс. по моему договору, а сумму 36—37 тыс. Разумеется я был удивлён, так как мои 6 платежей согласно обновленного графика были перенесены в конец графика. Но при частично -досрочном Сбербанк решил взять меня все проценты и вынести эти платежи на первый план. Более того, за весь льготный период мне не был выслан обновленный график платежей, что нарушает в 106-ФЗ, статью 6, ч. 13 «… Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору не позднее окончания льготного периода» — это раз!
Второе — банк не имеет права начислять проценты вперед, а у меня в личном кабинете выставлена сумма выплат по процентам, т. е. банк начислил уже мне процент, и хочет получить сумму вперед, а потом уже зачислять средства в тело кредита. Здесь совокупность нарушений, и чтобы не допустить этого есть в 106-ФЗ, в статье 6, часть 22, где указаны все приоритеты по платежам и с какой последовательностью и в какие сроки банк имеет право их принимать. Если конкретнее, то банк не в праве начислять этот долг вообще, более того, за льготный период, на который предоставляется отсрочка по платежам, банк имеет право запрашивать оплату при частично-досрочном погашении в течении только того срока, но который льготный период был предоставлен, простыми словами если мне насчитали 30 тыс. процентов за 6 месяцев, то и уплатить я могу их за 6 месяцев, а не за 1.
Согласно части 14, главы 6 — «В течении льготного периода не допускаются начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств» и т. д. Мне была начислена пеня за несвоевременное предоставление страхового полиса на жильё и жизнь (25 августа). Но так как у меня льготный период, и согласно статье 6, ч. 1 «…, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, …«и т. д.
Так как предоставление страхового полиса является обязательством по кредитному договору, а обязательства были прекращены, имеет ли право банк начислять мне за это неустойку? Полисы я оформил 18.11 в отделении, этим же днем и составил обращение, что не согласен с начисленными процентами при частично-досрочном погашении. Ни один из сотрудников внятного ответа не дал, и порекомендовали оформить обращение, что я и сделал. Далее 23.11 я направился в отделение ипотечного центра, где мне так же не ответили на мои вопросы и порекомендовали составить обращение. Так как я уже подготовился, и изучил полностью 106-ФЗ, статью 6, я опираясь на информацию указанную там, предложил дополнить обращение, так как возможности создать новое — у сотрудников нет! В дополнении я указал всю вышеприведенную информацию, попросил банк извиниться за уже нарушенные пункты ФЗ, и покинул отделение.
Крайний срок рассмотрения обращения был 1.12.2020, и именно в этот день в вечернее время после 17:00 мне пришло уведомление, что нам нужно больше времени для рассмотрения, новая крайняя дата 8.12.2020.
2.12.2020 я позвонил в службу омбудсмена Сбербанка, меня соединили, и после диалога и предъявления моей позиции негодования по данной ситуации, сотрудник, представившийся специалистом службы омбудсмена, сказал, что сможет лишь дать приоритет данному обращению, и сотрудники приложат максимум усилий, чтобы решить этот вопрос. Я дал согласие, и обращению был дан приоритет.
8.12.2020 разумеется мне приходит новое сообщение с уведомлением о продлении срока рассмотрения моего обращения. Я сразу связался по общему номеру с сотрудниками Сбербанка, и на просьбу соединения с службой омбудсмена, мне дали отказ, заявив, что нет технической возможности, что очень странно. После классических упреков о том, что я перестану быть клиентом банка и закрою все продукты, а так же напишу отзыв на ресурсе Банки.ру, меня сразу же перевели на руководителя, где меня просили изменить свое отношение к более лояльному, и уведомили, что мое обращение находится на какой-то стадии, и идет по разным инстанциям банка. Закончился разговор на договоренности о том, что сотрудники банка будут меня дополнительно уведомлять, о преодолении того или иного этапа рассмотрения обращения, удобным для СОТРУДНИКОВ способом — электронная почта, телефон, смс-уведомление.
По итогу хотелось бы уточнить у Вас, прав ли я опираясь на 106-ФЗ, и действительно ли мне банк некорректно начислил долг, и просит его погашение при частично-досрочном погашении?
Корректно ли мне была начислена неустойка за несвоевременное предоставление страхового полиса?
Для клиентов хочу от себя лично порекомендовать — бегите от Сбербанка в любой другой банк топ-10!! Абсолютно некомпетентные специалисты неспособные объяснить свою позицию ни на одном этапе совершения процедуры, которая выходит за рамки «пополнить» или «оплатить». Мне начислили долг, и ни один «специалист» не способен мне внятно объяснить, почему начислили, почему это не нарушение, и почему Я должен тратить свое время доказывая обратное… В скором времени очень хочу закрыть все финансовые вопросы с этим банком и никогда более туда не заходить.
Здравствуйте!
Расчет в графике платежей правильный, ошибок в нем нет. Вы можете получить ответ по обращению с подробным расчетом в чате приложения Сбербанк Онлайн или, предъявив паспорт, в любом офисе банка. Номер обращения 201214 0198 355000.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСпустя несколько попыток все же ничего не получилось. В понедельник придется идти в отделение банка Читать полностью
Меня пригласил друг по своей реферальной ссылке, я выполнил 30 заказов и мой друг должен был получить 13.000₽, спус... Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
Здравствуйте! Договор пока не пришел на мою электронную почту. Читать полностью
Мария, уточните максимальное время решения вопроса ? Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с д... Читать полностью
Я сейчас по номеру 900 оператору передал свой вопрос примерно такого содержания: "Запрошенный документ предоставить... Читать полностью
В подписке сберпрайм сказано, что обслуживание карты и уведомления бесплатны. Но исправно списывают деньги за уведо... Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
250109-7001-045122 Читать полностью
С учетом, что другие банки могут сделать это за считанные минуты, сроки сбербанка показывают лишь то, что нужно мен... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Здравствуйте, пришло смс на номер о приостоновлении операции на снятие наличных,в итоги сразу позвонил сразу на гор... Читать полностью
Прошу сбербанк разблокировать мои счета я несколько раз оставляла обращение ответом они просят предоставить докумен... Читать полностью
не дает аформить новую карту Читать полностью
Добрый день, Просьба уточнить, когда будет начислен бонус 2000 руб за открытие дебетовой карты Газпромбанка по заяв... Читать полностью
Анна, здравствуйте!В мае 2024 для того чтобы ребенок смог по акции получить на инвест счет подарочные акции, жена с... Читать полностью
После перехода в Т- банк,пропали деньги и перечисления за 2 месяца Теперь требуют оплатить всю сумму,остаток долга... Читать полностью
после банктротства отказывают в кредите Читать полностью
т-банк оказал в переводе средств с заблокированного счета в т-банк на счет в сбербанк ! Читать полностью
Здравствуйте. Отправила информацию на указанную почту. Подтвердите, пожалуйста, получение. Читать полностью
Спустя несколько попыток все же ничего не получилось. В понедельник придется идти в отделение банка Читать полностью
Здравствуйте, прошу разобраться в моей ситуации, дело в том, что в ноябре месяце, я полностью закрыла кредитную к... Читать полностью
Добрый день. Возникла проблема с доступом в приложении и личный кабинет. Пишет, что т.к. я менял сим карту, доступ... Читать полностью
Меня пригласил друг по своей реферальной ссылке, я выполнил 30 заказов и мой друг должен был получить 13.000₽, спус... Читать полностью