Константин Воробьев
Образование
Награды, сертификаты
- лауреат премии «Финансовая элита России — 2016»
- почетный знак Ассоциации региональных банков «Россия»
- именная благодарность Bloomberg за сотрудничество
Регулятору потребовалось чуть более трех месяцев, чтобы вернуть ставку на докризисный февральский уровень. За это время курс рубля успел вырасти, а потом и упасть. Что может произойти с ним дальше?
Одним из самых неприятных следствий нынешних санкций стал отказ крупных корпораций от публикации финансовой и производственной отчетности. Как быть в этой ситуации частному инвестору?
Темпы прироста рынка розничного кредитования в следующем году упадут более чем вдвое в сравнении с нынешним. Это станет следствием принятых регулятором мер по охлаждению рынка, а также его борьбы с инфляцией. На что в этих условиях рассчитывать заемщикам?
В ближайшие три года в России появится новый финансовый институт — небанковский поставщик платежных услуг, благодаря которому МСБ получит право делать все, что делают сегодня традиционные банки. Некоторым участникам рынка это грозит потерей конкурентоспособности и уходом из бизнеса. Но насколько все серьезно?
Правительство приняло решение продлить и расширить условия по получению льготной семейной ипотеки. Между тем эксперты отмечают исчерпание пула платежеспособных заемщиков. Как в этих условиях повысить шансы на получение льготной ипотеки?
Розничное кредитование, даже несмотря на повышение ставок вслед за ключевой, продолжает ставить рекорды роста и объемов. Есть и антирекорды: менее чем за год уровень долговой нагрузки вырос в 1,5 раза, а число должников, которым запрещен выезд за границу, удвоилось.
За первые четыре месяца этого года розничное кредитование обновило сразу несколько рекордов. В апреле, по оценке Frank Research, было выдано 1,3 трлн рублей кредитов физическим лицам без учета кредитных карт. Это абсолютный исторический максимум (если считать в номинальном денежном выражении, не учитывая инфляцию). Из этого объема 47% (почти 614 млрд рублей) — кредиты наличными, 43% (почти 562 млрд рублей) — ипотека. Автокредиты тоже поставили рекорд: месячная выдача в апреле превысила 97 млрд рублей.
Расширение программ реструктуризации кредитов пока маскирует реальные проблемы банковского сектора. Но рост объемов непрофильных активов — лишь вопрос времени. Каким образом можно решить эту проблему?
Кризис запустил негативные процессы в российской экономике, которые связаны с уходом в тень на фоне закручивания гаек со стороны властей, включая повышение налогов и отказ от прямой финансовой помощи населению. Как это отразится на инвестициях и самочувствии банков?